Россия в окружающем мире: что говорят о нас цифры
Из-за пробок пассажиры «Яндекс.Такси» каждый день переплачивают 6 миллионов рублей, самый популярный русский ролик — 33-я серия «Маши и медведя», во «ВКонтакте» есть 25000 человек по имени Вася Пупкин. «Город» посмотрел на статистику популярных социальных сетей и онлайн-сервисов.
TripAdvisor
Судя по статистике с TripAdvisor, 82% российских туристов спускают отпускные в Европе. Мы выкладываем по 9 картинок съеденных нами обедов и увиденных музеев (чаще нас это делают только азиаты) и получаем за наши советы и разгромную критику как минимум две благодарности — чаще хвалят только бельгийцев.
Только 13% из нас не пользуются смартфоном во время путешествия, 66% не расстаются на отдыхе с планшетным компьютером, и 61% не отдыхают от социальных сетей.
Иностранцам в России нравятся немного другие рестораны, чем нам самим: так, на первом месте в Москве сейчас находится сеть неплохих, но довольно заурядных стейк-хаусов «Ти-бон»; кроме того, туристы одобряют корчму «Тарас Бульба», в «Хачапури» ходят чаще, чем в «Пушкин», а в Delicatessen — охотнее, чем в «Турандот». Каким-то ветром их заносит в такие странные заведения, как «Бабай-клаб» и «Биродром» (это места из первой двадцатки TripAdvisor).
На страницу Сочи, по сравнению с 2012 годом, заходит в 21 раз больше путешественников из Австрии. Но в список главных развивающихся направлений мира олимпийский город пока не попал — в нем сплошь труднопроизносимые названия Фортуна-де-ла-Сан-Карлос, Форталеза, Амбергрис-Кайе (все в Южной Америке).
YouTube
Ежедневно из России, где 45% населения пользуются YouTube, 3 миллиона человек заходят на главную страницу 7,5 миллионов раз. Каждую минуту пользователи добавляют 100 часов видео, а чтобы просмотреть все ролики, хранящиеся на сайте, потребуется 400 лет.
Главный отечественный хит на YouTube — 33-я серия мультипликационного блокбастера «Маша и медведь» под названием «Сладкая жизнь». Русские дети 80 миллионов раз посмотрели, как компьютерная Маша лопает леденцы и чистит зубы. Кроме того, помимо олимпийских дел мы пристально следим за новыми патчами к «Word of Tanks», смеется над «Гопником на экзамене» и все еще интересуемся оскорблением чувств верующих. В смысле внимания к играм мы не отстаем от окружающего мира: канал с самым большим количеством подписчиков — это PewDiePie. Принадлежит шведскому геймеру и видеоблогеру Феликсу Чельбергу, количество его подписчиков вдвое превышает количество шведов, живущих на этой планете.
5 самых популярных музыкальных видео на YouTube в 2013 году
Facebook
Чаще всего в прошлом году люди сообщали миру, что вступали в романтические отношения. Расставались, видимо, реже, потому что соответствующий пункт занял только четвертую позицию в списке. На втором месте — путешествия, на третьем — переезд. В топе мест, где чаще всего чекинились, 25 стран. В России больше всего отмечались в парке Горького. Во Франции, Японии, Гонконге и США — в местных Диснейлендах; в Мексике, Великобритании и Швеции — в огромных концертных залах, а в Нигерии — в «Икее».
Также в конце года фейсбук обнародовал список самых обсуждаемых персон и тем — это «раб рабов Божьих» Папа Римский Франциск, выборы (не какие-то конкретные, а как явление), Майли Сайрус, теракт в Бостоне, смерть Маргарет Тэтчер и Нельсона Манделы — в общем, все то, о чем в 2014 году уже забыли.
HeadHunter
По статистике www.hh.ru, в Москве выше не только зарплаты, но и количество людей, имеющих представление о рекламе и PR: скажем, в Хабаровске или Туле вакансий пиарщиков больше, чем самих пиарщиков. Есть и исключения, например Саратов и Пермь — там желающих рассылать пресс-релизы и докучать звонками гораздо больше, чем нуждающихся в таких людях компаний. Тем временем в Москве самой популярной долгие годы является таинственная отрасль «Продажи».
Кроме серьезных данных, HeadHunter располагает информацией о том, какое количество офисных работников приторговывает на рабочем месте (считается и крем Avon, и квартира в аренду) — их 32%, а какое — привирает коллегам и начальнику о себе и личной жизни (таких 33%), а также какие самые дорогие подарки-взятки они получали — билеты на F1, оплата месячного отдыха всей семье, шуба и билет в Большой за миллион рублей.
Из данных, которым можно позавидовать: самая большая зарплата начинается где-то в районе 1 миллиона рублей и предназначается главе отдела открытой разработки.
Самые высокие зарплаты в России в 2013 году
«Яндекс»
Судя по статистике «Яндекса», Андрей Панин интересует нас гораздо больше, чем Борис Березовский, развод Путина и пополнение в семье Пугачевой оказались более важными событиями, чем погромы в Бирюлево и выборы мэра. На первом месте среди песен оказалась композиция «О боже, какой мужчина!» исполнительницы Натали.
Сервис «Яндекс.Такси» тоже приводит кое-какие цифры: больше половины клиентов вызывают машину только раз в месяц, а те 3% пассажиров, которые ездят чаще 10 раз в месяц, делают 20% всех заказов. Постоянные пассажиры чаще пользуются сервисом утром и по будням, а редкие — в выходные и ночью. Так и получается, что больше всего заказов приходится на ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, когда в городе заканчиваются вечеринки, а метро еще закрыто. В прошлом году средний чек поездок был 621,4 рублей, а за простой в пробках каждый будний день в сентябре 2013 года мы переплачивали 6 миллионов рублей.
«ВКонтакте»
«ВКонтакте», кроме совсем базовой информации, почти никакую статистику не публикует. А жаль: ежедневно во «ВКонтакте» заходят 14,5 миллионов человек (для сравнения — в Facebook — только 400 тысяч) — и о нас можно было бы узнать много всего интересного.
Из открытых данных получается, что из 240 миллионов зарегистрированных на сайте почти 66 миллионов — женщины, 73 миллиона — мужчины, остальные скрывают, кто они такие. Больше 9 миллионов живут в Москве или старательно делают вид. В США живут чуть больше миллиона пользователей, среди них Том Круз, Саша Грей и многие дизайнеры вроде Виктории Бекхэм, не теряющей надежды на огромный российский рынок. На сайте зарегистрировано более 5 миллионов Александров, из них 66 тысяч — Ивановы, и 25 тысяч людей с именем Вася Пупкин, что дает представление о количестве фейковых аккаунтов.
Посещаемость социальных сетей в России