перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Почему Варламова и Навального не любят за границей

Перемены

Глава «Гражданского корпуса волонтеров» Алена Попова о том, как на берлинском конкурсе гражданских инициатив Best of Blogs наши оппозиционные блогеры проигрывают из-за негативного восприятия любой информации из России.

Алена Попова Алена Попова общественный деятель, судья The BOBs

«В этом году я во второй раз сижу в жюри The BOBs. Это международный конкурс, придуманный для развития социальной активности в тех странах, где требуется защита прав человека. Участники очевидны: Бангладеш, Индия, Португалия, Китай, Индонезия, Украина, Россия, конечно. От каждой страны на голосование приезжает судья, но он не только выставляет оценки, но и презентует проекты соотечественников.

В прошлом году The BOBs больше походил на «Евровидение» — голосовали в основном за соседей. От Украины тогда судьей был Мустафа Найем, человек, который первым призвал всех выйти на Майдан. В этом году — журналистка Оксана Романюк. С Оксаной — из-за ее антироссийской позиции — нас сталкивали еще на пресс-конференции до конкурса, а мы, ко всеобщему удивлению, только поддерживали проекты друг друга. 

Для других стран Украина сейчас — страна победившей революции. А любой россиянин — ставленник агрессора. И ты снова чувствуешь на себе те же взгляды, что и 15 лет назад, при первых выездах за границу. В прошлом году иностранцы интересовались нами, задавали вопросы и про экономическое развитие, и про технологии — в этом году «военный режим» убил любой интерес. 

В этом году единственный прошедший в финал украинский проект, получивший награду, – это YanukovychLeaks. В остальном — блог Варламова с независимыми фотографиями из горячих точек проигрывает проекту арабского фотоблогера; организацию «Нужна помощь» Мити Алешковского обходит проект детских аудиокниг из Бангладеша, а за телеканал «Дождь» безуспешно борется глава немецких «Репортеров без границ». Та же судьба и у проекта Навального по визуализации трат в Сочи — такой сейчас жизненно необходим Бразилии: олимпийский стул не может стоить как 30 000 мест в детских домах, и люди должны знать об этих тратах и контролировать их. Член бразильского жюри много и понимающе кивал, но голосовать за Навального не стал. На следующий день, когда уже он представлял проекты своей страны, обмолвился, что неплохо было бы найти отработанную схему для контроля трат Олимпиады. То есть принять, что нечто важное и полезное может прийти из России, для них просто немыслимо.

В сухом остатке, когда страдающие от цензуры Бангладеш, Китай или Индия представляют невразумительный блог с десятком фотографий, он воспринимается с большим энтузиазмом, чем проект Варламова с 5 000 000 подписчиков в стране, которую тревожат те же самые проблемы. И хотя в медиапространстве каждая вторая новость — о Славянске, каждая вторая обложка — с Путиным, зарубежным активистам новости про ту же самую деятельность в России (да и на Украине тоже) просто непонятны. Благополучному немцу сейчас даже далекие Индия и Бангладеш ближе и понятнее, чем Россия и Украина. А все, что происходит в России, — это новости с Марса для жителя Венеры». 

Фавориты конкурса

Ошибка в тексте
Отправить