перейти на мобильную версию сайта
да
нет

25 невыполненных обещаний собянинских чиновников

Перемены

Давать и не сдерживать обещания — первородный грех политика и чиновника. Несмотря на явные успехи вроде парка Горького или новых станций метро, кое-что не удалось сделать и чиновникам собянинского правительства. «Город» проверил, что именно.

Больше никаких билетов на одну-две поездки

Фотография: РИА «Новости»

Что обещали

Департамент транспорта вместе с введением в начале 2013 года единого билета на метро и наземный транспорт, карты «Тройка» и билета «90 минут» собирался совсем отменить проездные на одну и две поездки, но, предчувствуя возмущение общественности, несколько раз менял сроки нововведения.

Что изменилось

В итоге чиновники просто сделали билеты на одну-две поездки дороже (хотя Максим Ликсутов обещал этого не делать): с 1 января одна поездка стала стоить 40 р. вместо прежних 30, две — 80 вместо 60. Департамент транспорта объяснил это желанием снизить очереди, сэкономить бумагу и поощрить покупку более дорогих — и выгодных пассажирам — билетов. А билеты на одну и две поездки убрали только из наземного транспорта, там теперь можно купить минимум четыре.

Мигранты ходят по музеям

Фотография: РИА «Новости»

Что обещали

Приучить мигрантов ходить в музеи и таким образом просветить — для этого им сделали льготный вход и запустили специальные программы, призванные познакомить выходцев из Средней Азии с русской и московской культурой.

Что изменилось

Ничего. Мигранты отказались тратить редкие минуты досуга на музеи (разве только за отдельную плату), изучением русского языка не заинтересовались, а кроме того, все это было неинтересно и Федеральной миграционной службе. Одним из своих главных провалов на посту главы Департамента культуры эту инициативу назвал и Сергей Капков, оговорившись, что придумали все это до него.

Песня Газманова больше не играет на вокзале

Фотография: Антон Беркасов

Что обещали

В июне прошлого года Сергей Капков пошел против любимой поп-звезды прежнего московского правительства — Олега Газманова, — назвав «китчем» и «чудачеством» его песню «Москва», звучащую на перронах Ленинградского вокзала. Избавить от нее москвичей глава Департамента культуры не клялся, но вызвался решить этот вопрос с РЖД.

Что изменилось

Газманов по-прежнему громко звучит на вокзале во время прибытия поездов дальнего следования: в РЖД посчитали, что москвичей песня устраивает (раз они не жалуются), а значит, и менять ее нецелесообразно. А Газманов обиделся и сказал следующее: «Сегодня есть Капков, завтра его нет, а песня остается».

Москвичи пересаживаются с метро на водное такси

Фотография: ИТАР-ТАСС

Что обещали

В 2012 году московский Департамент транспорта (еще под руководством Николая Лямова, а не Ликсутова) обещал найти инвесторов, которые бы оплатили запуск первого в городе водного такси — от Печатников до Китай-города. Пустить первые речные трамвайчики (всего их должно было быть 10) обещали уже в 2013 году. Потом запустить водное такси обещали уже из Жуковского в Москву — это должно было случиться в конце прошлого года.

Что изменилось

О водном маршруте из Печатников до Китай-города с приходом Ликсутова вовсе перестали говорить (проект свернули из-за нехватки средств и подвижного состава). А с Жуковским не сложилось из-за отсутствия поддержки бизнеса. Впрочем, теперь чиновники обещают новый маршрут: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает, что будут востребованы речные трамвайчики, подвозящие москвичей к новому парку в Зарядье.

Карта Москвы лучше, чем у «Яндекса»

Фотография: eatlas.mos.ru

Что обещали

Московские власти обещали в 2013 году запустить собственную карту Москвы — причем не обычную, а интерактивную. Например, на вопрос «Афиши», зачем нужен новый сервис с картами, когда есть «Яндекс.Карты», мэр Сергей Собянин отвечал следующее: «Наша карта подразумевает интерактивное пользование. Увидели вы там поликлинику, можно кликнуть на нее и записаться на прием. Если нажать на школу — вам выдадут адрес и возможные вакансии, электронную запись и так далее. То есть это такой атлас для получения городских услуг, помимо прочего».

Что изменилось

«Электронный атлас Москвы» в 2013 году действительно запустили, только зачем он нужен, по-прежнему непонятно: записаться ни в какую поликлинику сервис не позволяет, у некоторых организаций не показывает даже время работы, многие пункты не снабжены описаниями. Дизайн и удобство пользования тоже оставляют желать лучшего.

Навигация в метро на английском 

Фотография: ИТАР-ТАСС

Что обещали

Департамент транспорта обещал в 2013 году продублировать на английском названия станций на стенах тоннелей — тогда предполагалось, что новые буквы будут того же размера, что и русские, и даже из того же материала. Кроме того, два года назад обещали перевести на английский язык указатели на пересадочных станциях.

Что изменилось

Ни названия станций, ни информацию о пересадках на английский так и не перевели. Латинские названия станций есть только на схемах метро, также обещают продублировать на английском напольную навигацию (которая появится в мае), а указатели повесить летом.

Вывески в центре города приведены к единому стилю

Фотография: Егор Слизяк

Что обещали

В прошлом году Москомархитектура, озаботившись внешним видом центральных улиц города, разработала вместе со «Студией Артемия Лебедева» концепцию, в которой объяснила, какие вывески соответствуют их эстетическим представлениям, а какие нет. Был даже определен список конкретных вывесок, которые подлежат замене, — среди них были, например, фасады «Симачева» и «Жан-Жака».

Что изменилось

Ничего. Предписанию заменить или совсем демонтировать вывески никто не последовал. Возмущения со стороны Москомархитектуры тоже не слышно.

Поезда метро ходят без машинистов

Фотография: РИА «Новости»

Что обещали

Запустить в метро поезда, которые бы управлялись без участия машинистов, в Москве обещают с 2011 года, в 2013-м их запуск прогнозировали на 2014 год. По мнению чиновников, такие поезда среди прочего безопаснее обычных, так как исключают человеческий фактор.

Что изменилось

Поезда в метро по-прежнему управляются машинистами, а чиновники продолжают сдвигать дату запуска чудо-составов. В последний раз и вовсе заявили, что московское метро пока для таких нововведений не созрело, но когда-нибудь поезда все-таки пустят.

Арбат, по которому приятно гулять

Фотография: www.flickr.com/sergeikr

Что обещали

Сергей Капков, неожиданно возмутившись состоянием улицы Арбат и обозвав ее «восточным базаром», пообещал к октябрю 2013 года привести там все в порядок: упорядочить торговлю, избавиться от безобразных вывесок и разобраться с уличными художниками и артистами. Насчет всего этого чиновники обещали посоветоваться с местными жителями.

Что изменилось

К октябрю, как и следовало ожидать, ничего не успели, но официальных заявлений в Департаменте культуры на этот счет не делали. «Афише» Капков сказал, что серьезные работы по преобразованию улицы перенесли на лето, а пока успели только обновить плитку и подкрасить фасады. Собрание с местными жителями провели от силы одно, когда будет следующее — непонятно.

Все, кто сдает квартиры, платят налоги

Фотография: www.flickr.com/celesteh

Что обещали

В 2012 году городские чиновники во главе с руководителем Департамента экономической политики и развития Москвы Максимом Решетниковым пообещали объявить войну всем, кто сдает квартиры и не платит налоги, — грозились обойти всех и даже договорились о совместных действиях с МВД и ФНС. Тогда чиновники рассчитывали добавлять в казну около 5 миллиардов рублей ежегодно за счет налогов.

Что изменилось

Обойти, видимо, удалось не всех. В 2013 году власти получили только 700 млн рублей от тех, кто зарабатывает на своих квартирах. Как считают эксперты, это очень мало — по их данным, легально сдают квартиры в Москве только 5% собственников.

Станция «Спартак» без символики «Спартака»

Фотография: stroi.mos.ru

Что обещали

Глава московского Департамента строительства Андрей Бочкарев уверял год назад, что никакой символики клуба «Спартак» на новой одноименной станции не будет — мало ли, клуб переедет, а станция-то останется.

Что изменилось

В итоге на витраже, прямо перед выходом со станции в город, будет красоваться большой логотип ФК «Спартак» — почему обойтись без него не вышло, архитектор станции не объяснил, но пояснил, что это «зона, недоступная для пассажиров». Цвета станции — тоже спартаковские: красный с белым.

Крепления для велосипедов на автобусах

В Ванкувере к креплениям для велосипедов давно привыкли

В Ванкувере к креплениям для велосипедов давно привыкли

Фотография: www.flickr.com/pingcklr

Что обещали

Московский департамент транспорта два года назад обещал установить на двух сотнях автобусов специальные крепления для велосипедов. Предполагалось,что человек сможет подавать водителю знак, ставить свой велосипед и заходить в салон. Были названы даже первые маршруты, на которых можно будет встретить такие автобусы, два из них — на Ленинском проспекте.

Что изменилось

В мае прошлого года чиновники говорили уже не о сотнях, а лишь о нескольких автобусах и троллейбусах — а потом и вовсе об этом не упоминали. В феврале этого года Максим Ликсутов заявил, что люди с велосипедами смогут заходить в автобусы просто так, прямо с транспортом, но, правда, не в час пик и только на отдельных маршрутах.

Парковочные места короче на метр

Фотография: РИА «Новости»

Что обещали

Сначала укоротить парковочные места — с 7,5 метров до 6,5 — обещали к концу 2013 года, потом нововведение перенесли на февраль этого года. Смысл: освободить больше места для парковки, а также стимулировать москвичей покупать малолитражки и тем самым перестать создавать в городе пробки.

Что изменилось

К февралю ничего не укоротили (об этом говорят и наблюдения «Города», и сотрудники пресс-службы Департамента транспорта), но и от планов не отказались.

Митинги проходят в гайд-парках

Фотография: ИТАР-ТАСС

Что обещали

Запретив одиночные пикеты, московские власти пообещали создать в московских парках специальные площадки, своеобразные загоны для протестных акций. Первые такие места появились в парке Горького и «Сокольниках». Согласно задумке, отныне сторонники Навального, борцы за права животных и прочие рассерженные горожане должны были собираться там, а не лезть внутрь Бульварного кольца.

Что изменилось

С самого начала в гайд-парках собирались исключительно фрики, так что даже Сергей Капков признал эту идею провальной. А гайд-парк рядом с Крымской набережной и вовсе несколько раз закрывали (якобы на ремонт). Сейчас он снова работает, но стихийные митинги продолжают собираться на Манежной площади, в то время как в парк приходят исключительно члены Народной партии ненависти и, например, ярые пропагандисты библейского учения.

Единый билет в музеи Москвы

Фотография: РИА Новости

Что обещали

В 2012 году Департамент культуры озвучил свои планы по введению единого билета для музеев Москвы: предполагалось, что их разделят на блоки (литературные, детские и так далее) и для каждого блока создадут свой билет. Долгое время все это оставалось в статусе обещаний, а подобные инициативы пробовали запускать другие организации (например, «Афиша» вместе с Минкультом в прошлом году).

Что изменилось

Для каждого музея по-прежнему существует свой билет, не считая того, что недавно единый билет был запущен для зоопарка и планетария. В Департаменте культуры говорят, что о проекте не забыли и что он будет реализован в 2015 году. Пока идут согласования, а оборудование для 16 музеев (видимо, считывающее этот самый единый билет) уже закупили.

Двухэтажные электрички между Москвой и регионами

Фотография: РИА «Новости»

Что обещали

В 2012 году обещали в двухлетний срок запустить двухэтажные электрички из Москвы до Твери, Ярославля, Владимира, Рязани и Калуги — СМИ писали, что соответствующее соглашение «Федеральная пассажирская компания» заключила с Тверским вагоностроительным заводом.

Что изменилось

Двухэтажных электричек в вышеуказанные города так и не появилось. Зато теперь двухэтажными обещают сделать московские аэроэкспрессы — первый поезд отправится в октябре этого года. Поставлять вагоны будет швейцарская компания Stadler. Также двухэтажные поезда уже ходят из Москвы в Адлер.

По городу ездят скоростные трамваи

Фотография: предоставлено ГУП «Мосгортранс»

Что обещали

Новые трамваи, которые были бы не только экологичным, но и быстрым и удобным транспортом, где не жарко летом и не холодно зимой и который мог бы стать альтернативой метро, в Москве обещают давно. Назывались и конкретные маршруты: по шоссе Энтузиастов до подмосковной Балашихи, из поселка Северный до метро «Медведково» и другие. В Москву первые трамваи обещают поставить в марте, а запустить — в июне: первые составы будут ходить от «Строгино» до «Сокола» и на западе Москвы.

Что изменилось

Конкурсы на поставку трамваев сопровождались скандалами: в итоге одного из них, например, выяснилось, что условия конкурса были составлены специально под французскую компанию Alstom, поэтому от ее услуг отказались. На новом конкурсе победили канадский Bombardier и «Уралвагонзавод», но и они чудо-трамваи поставлять в итоге не будут: не смогли гарантировать выполнение заказа в срок.

В результате Bombardier было заменена на польскую Pesa (трамваи этой компании ходят в Румынии и Венгрии), а партнером остался «Уралвагонзавод». Скорость трамвая Pesa — 70 км/час, внутри каждого состава повесят кондиционеры, установят камеры видеонаблюдения и систему ГЛОНАСС, сделают пандусы для спуска инвалидов. То есть обещает польская компания примерно то же, что и предыдущие, но, как считают эксперты, качество вагонов Bombardier все же лучше.

Раздельный сбор мусора

Фотография: www.flickr.com/epsos

Что обещали

В 2011 году чиновники московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды обещали «в ближайшее время» установить по всему городу урны для раздельного сбора мусора — в частности, речь шла об автовокзалах и станциях метро.

Что изменилось

В некоторых местах города урны действительно появились, но почему именно там, не всегда очевидно: например, несколько желтых контейнеров можно встретить в глубине парка «Покровское-Стрешнево», где особенно большого потока людей не наблюдается. Тем временем на станциях метро нет не то что урн для раздельного сбора мусора — нет даже обыкновенных.

Метро до Мытищ

Фотография: РИА «Новости»

Что обещали

Мытищи в плане метро — самый невезучий город. Там уже несколько лет то обещают сделать метро, то заявляют, что это нецелесообразно. Так, в 2013 году в Департаменте по строительству метро и транспортной инфраструктуры говорили, что метро до Мытищ пустят уже в 2015 году. 

Что изменилось

Местные жители продолжают ездить в битком набитых электричках до Ярославского вокзала и автобусах (но еще и с пробками) до метро «Медведково».

Директор института НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина заявила, что метро в Мытищах делать все же не стоит — иначе может случиться серьезный коллапс. В любом случае решение по этому вопросу примут не раньше 2016 года.

На Арбате не курят

Фотография: Photoxpress

Что обещали

Поддержав арбатских муниципальных депутатов, желающих сделать улицу Арбат полностью некурящей, Мосгордума разработала законопроект, позволяющий региональным властям самостоятельно решать, на каких улицах будет полностью запрещено курение. 

Что изменилось

Законопроект так принят и не был, а на Арбате, неформально признанном некурящим, все продолжают ходить с сигаретами. То же происходит и по всему городу: за курение рядом с организациями, станциями метро и так далее штрафуют только избранных (например, в периоды, когда полицейским нужно выполнять план). Убедиться в этом можно, например, здесь.

Москвичи оплачивают проезд в метро кредитной картой

Фотография: ИТАР-ТАСС

Что обещали

Оснастить турникеты в метро системой, считывающей кредитные карточки, обещала компания Visa вместе с Департаментом транспорта.

Что изменилось

Дату запуска нововведения несколько раз переносили — в последний раз речь шла об осени 2013 года. Автоматы по продаже билетов, принимающие карточки, на нескольких станциях действительно появились, и оплатить картой проезд на «Аэроэкспрессе» тоже можно, но чудо-турникетов в метро как не было, так и нет.

Такси по единому тарифу

Фотография: ИТАР-ТАСС

Что обещали

Год назад мэр Сергей Собянин на встрече с руководителями городских таксомоторных компаний предложил ввести единый тариф на перевозки такси. В первую очередь он должен был распространяться на те машины, которые стоят у вокзалов. Предполагалось, что введение единого тарифа помогло бы избавиться от нелегальных компаний и облегчить обмен заказами между таксистами.

Что изменилось

Единый тариф так и не появился, таксомоторные парки по-прежнему сами устанавливают свои тарифы, а у вокзалов процветает нелегальный извоз. 

Карта «Тройка» пополняется через интернет

Фотография: ИТАР-ТАСС

Что обещали

Еще только запуская карту «Тройка», чиновники упирали на ее удобство и интерактивность. В частности, обещали, что пополнять карту можно будет через интернет. На сайте билета в графике нововведений запуск этой функции стоял на декабрь прошлого года.

Что изменилось

Пополнить «Тройку» через интернет по-прежнему нельзя. В декабре это обещание просто тихо и без объяснений перенесли на март 2014-го. Записать какой-нибудь тариф (вроде 60 поездок за 1200 р.) на «Тройку» в автоматах метро тоже нельзя — только в кассах.

Снос старейших дайнеров Starlite

Фотография: предоставлено пресс-службой Starlite Diner

Что обещали

Снести в городе сотни объектов, признанных самостроями: среди них оказались, например, два дайнера Starlite (на Болотной площади и на Большой Садовой), «Дайкон» на Пятницкой, пиццерия «Пронто» на «Сухаревской», «Пельмешка» у метро «Пролетарская» и многие другие. Все они, по данным московских чиновников, были построены незаконно.

Что изменилось

Дайнеры Starlite, новость о закрытии которых взволновала многих, кто привык ходить туда за похмельными бургерами в четыре часа утра, стоят на месте и по-прежнему работают. «Пронто», «Дайкон» и столовая «Пельмешка» — тоже. Впрочем, еще когда список самостроев был опубликован, юристы предупреждали, что добиться сноса кафе будет непросто.

Велодорожки как в Европе

Фотография: ИТАР-ТАСС

Что обещали

Сергей Собянин обещал, что в ближайшем будущем велосипеды станут полноценным средством передвижения по улицам города. Для этого, по словам мэра, должны быть построены удобные велодорожки. Перед телекамерами некие велолюбители заверяли градоначальника, что наши велодорожки уже ничем не уступают европейским. Также планировалось обустроить велодорожками магистральные трассы.

Что изменилось

Велодорожки появились, но их качество оставляет желать лучшего. На многих нет разметки, и даже если есть, там припаркованы машины. На некоторых отсутствует асфальт. На дорожках в парках много бегунов, людей на роликах и просто пешеходов, которые серьезно затрудняют передвижение велосипедистам. На магистральных трассах тоже все плохо: обещанная велодорожка на Ярославском шоссе, например, не оборудована ни бортиками, ни ограждениями и вообще едва распознаваема.

Ошибка в тексте
Отправить