перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Русские вопят

архив

В Москве в девятый раз прошли занятия Школы вокального мастерства — учебного проекта, готовящего будущих звезд оперной сцены

«У нас в консерваториях проходят, о ужас, «Травиату», о ужас, «Богему» плюс тяжелые русские оперы. И что в результате происходит? Голоса портятся, начинается «качка». Есть даже такое понятие — «русское вибрато». Это потому что все с молодости вопят как резаные. На Западе это невозможно. Там для молодых голосов прежде всего — Моцарт, Гендель, бельканто. Поэтому они сохраняют гибкость и свежесть», — рассказывает Дмитрий Вдовин, один из основателей Международной школы вокального мастерства. Идея школы возникла на Конкурсе Чайковского 1998 года, когда стало понятно, что в стране нет нормальных молодежных программ для певцов. Консерватории — это места, где дают базовую выучку. А ее еще надо отполировать, поработать над стилями, языками. «То, что по-итальянски называется raffinato», — объясняет Вдовин.

Школа — это не постоянное учебное заведение, а серия мастер-классов, которые в течение 8–12 дней с утра до ночи дают несколько педагогов, и наших, и зарубежных. Первый год ее попробовали сделать платной, потом поняли, что это бессмысленно: у кого голос есть — денег нет, у кого деньги есть — слишком много понтов. И теперь она благотворительная.

Обычно работа Школы заканчивалась гала-концертом. В этом году впервые спели целую, очень виртуозную оперу — «Путешествие в Реймс» Россини. Ее готовили гораздо дольше, чем идут мастер-классы, в течение трех месяцев. На финальном этапе подключились два педагога из Италии.

«Даже если мои студенты занимаются с кем-то другим в Школе — это мне очень тяжело, — говорит Вдовин. — Потому что им могут говорить что-то совсем другое, чем говорю я. Но с этим надо мириться. Западные певцы, например, редко когда одного педагога в своих резюме указывают — обычно двух-трех. Это все-таки не свадебный контракт».

Ошибка в тексте
Отправить