перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Школа злословия

Vogue Cafe на Кузнецком

архив

Страшно боюсь светских разговоров. Поэтому я к ним готовлюсь – по совету американских психологов. Психологи рекомендуют иметь наготове две-три темы, которые всем будет приятно обсудить. В этом сезоне девушки, оказываясь за одним столом на открытии какой-нибудь веранды или в очереди в «Сан-Сити», разговаривали про высокий курс евро, про то, что в Милане все подорожало и про то, что все-таки сидеть дома и не работать вменяемая девушка не может – через месяц-другой начинает тосковать. Еще разговаривали про Vogue Cafe. Про Vogue Cafe положено было знать, что открывается оно на месте ресторана «Ле Колон», что делает его Новиков, что давно бы уже открыли, но никак не договорятся с редакцией журнала Vogue про интерьер, что делать интерьер в итоге пригласили английскую дизайнершу, а еще – что на полках собираются разложить издания журнала Vogue разных лет из разных стран. И любой посетитель сможет полистать и почитать.

И вот Vogue Cafe открылось. Наряженных девушек на открытии было в три раза больше, чем мужчин. Мы с подругой опрометчиво явились чуть раньше, чем было нужно, зато заняли красный диван в первом помещении, то есть в кафе (есть еще следующий зал – ресторан, а в ресторане – отдельный кабинет).

Мы сидели на диване и разговаривали. Пока никто не подходил к нам поздороваться – про то, что Дом Диор все-таки шьет на толстых теток, вон на той даме сорок восьмого размера все хорошо сидит; про то, что девушкам маленького роста нельзя надевать китайские шелковые халаты до колен, вон та девица в халате кажется лилипутом. Когда подходили знакомые, мы переключались на интерьер: действительно, получилось красиво и сдержанно, чувствуешь себя – как в кино про саму себя в главной роли; надо взять на вооружение идею с разными креслами вокруг одного стола – очень уютно. «А мне нравится лампа – изнутри старинная, с подвесками, а сверху современная, в виде конуса», – говорила нам одна девушка в юбке Escada. А мы с подругой ей хором отвечали: «В Ducasse есть очень похожие, ты не видела?» Словом, все шло отлично.

Потом, правда, у меня из-под спины официант вытащил подушку и унес, чтобы подложить под спину жене эстрадного исполнителя Александра Малинина; на этом мой резерв светскости исчерпался. По дороге домой я думала, что Vogue Cafe совершенно оправдало ожидания. Получилось такое девичье нарядное место вроде «Бисквита», где все друг друга будут разглядывать и куда в плохом настроении или с прыщом на подбородке идти нельзя. Можно только на пике физической формы и уверенности в себе, и свидания, особенно тайные, здесь лучше не назначать. И хорошо бы при посещении Vogue Cafe держать пальцы скрещенными, чтоб сглаз и порча не прилипали. И цены там должны быть высокие, и народу наверняка всегда будет полно, потому что в итоге получилось ужас как нарядно, а это в Москве все любят.

Но на следующий день я встретила Петухова. Петухов шел в Vogue Cafe, потому что он там работает директором или вроде того, и я тоже шла в Vogue Cafe – поужинать, потому что ведь на открытии никогда нельзя понять, как на самом деле в ресторане кормят. Только я собралась завести с Петуховым беседу о евро, Милане и вчерашнем открытии, как он мне и говорит: «Может, я скажу сейчас кощунственную вещь, но мы собирались сделать городское кафе. И фейсконтроль у нас тут должен быть условный – чтоб бомжи не приходили бутерброды есть». Ну ладно, думаю, Петухов, наверное, кокетничает. Сажусь на тот же красный диван, открываю меню – там кефир по 50 р. И еще, действительно, бутерброды с колбасой и сыром и просто с сырокопченой колбасой – по 70. «Как же так, – спрашиваю, – в Vogue Cafe – и кефир?» А Петухов мне говорит: «Во-первых, кефир – это вкусно, разве не так? А во-вторых, кефир – это для снижения пафоса. Все же от пафоса очень устали, правда?» Надо сказать, что для желающих блюсти диету в Vogue Cafe есть салат из помидоров с моццареллой, а для тех, кто от диеты устал, – блинчики с икрой, а в ресторанном меню присутствуют устрицы, салат c руколой и много чего еще. Так что кефир пить необязательно. «В принципе, нам хотелось сделать здесь домашнюю кухню. Вот в идеале у любого человека должна быть жена, и жена должна человеку готовить с любовью. И мы так хотели», – продолжает Петухов. Ну и дела. Вокруг девушки с ног до головы в Dior, а Петухов про домашнюю кухню разговаривает. «Варенье для полдников нам варит одна бабушка дома, а мы у нее забираем». Полдники Петухов отказывается называть файф-о-клоками, как это принято в других ресторанах, а про отдельный кабинет не соглашается говорить «VIP». Как же все это мило. Я, с Петуховым разговаривая, настолько расслабилась, что даже перестала живот втягивать. Спрашиваю Петухова про средний счет – говорит, в ресторане около $40, в кафе и того меньше. «Людей, которые могут пойти хоть в Le Duc, хоть в «Кумир», и у них от счета настроение не испортится, сейчас много. Но нам хотелось, чтобы здесь не только эти люди были. Чтобы люди из соседних офисов пообедать заходили и не нервничали». Тут мне совсем стало хорошо. И интерьер кафе мне еще больше понравился, и девушка за соседним столом в поясе с надписью «Sex» (Richmond, прошлый год) показалась обаятельной, и еда – очень вкусной. Как-то я совершенно не ожидала, что в Vogue Cafe станут заниматься «снижением пафоса». На прощанье Петухов говорит: «Собираемся в меню кроме горячего шоколада включить какао. Как думаешь – какое?» Я ему отвечаю: «Ну «Золотой ярлык», наверное, чтоб вкус – как из детства». «И я так думаю», – говорит Петухов. Ну как с ним после этого про цены в Милане разговаривать?

Ошибка в тексте
Отправить