перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Градусы и диски

К вину рекомендуют не только устриц, говядину или артишоки, но и вполне конкретную музыку

архив

Бургундские виноградники слушают Моцарта, Скарлатти, Чайковского и Мендельсона в исполнении живого симфонического оркестра. В погребах Chateau d’Yquem играет Вивальди в записи. А в винохранилище бодеги Grupo Estevez звучит настоящая музыка из примерочной — авторское исполнение пианистки-микробиолога Авроры Санчеc Сауcа, которая положила свои мелодии на ритм ДНК человека, гена хересного грибка, флора, и даже гена Z, который вроде бы еще не расшифрован. Дело вкуса, но испанскому easy listening с Моцартом не тягаться. С другой стороны, и херес не Romanee-Conti.

Изучение сочетания музыки и алкоголя еще недавно казалось сомнительной достоверности эзотерикой, отрыжкой ню-эйджа. Круг адептов был узок, и входить в него было не за чем. Разве что купить книжку с рассказом о незримой связи между виноградником, заложенным в год рождения Баха, и фугами в подарок кому-нибудь малознакомому. Но, как всегда мир, денег и сверхпотребления прибрал к рукам и музыку, и нас с вами. Когда в магазине звучит аккордеон, покупатели устремляются к полкам с французским вином, когда свирель — с чилийским и аргентинским. Продолжить ряд несложно: джину нужен джаз, мартини — Нино Рота. Надувательство это в общем не слишком обидное — действует почти на всех. Оборону держат адепты виски и водки, до которых психологи и маркетологи еще не добрались. А между тем за составлением водочного плей-листа можно приятно провести полжизни. Что отличает водку от вина? Пожалуй, драматизм. Вариантов компиляции — хоть отбавляй: по жанрам, по странам, по хронологии, по возрастанию накала веселья; пей — не хочу, тем более что и айпод под рукой и повод искать не нужно.

С вином сложнее из-за его многообразия. В отличие от водки вино диктует настроение, а не наоборот. Но не отменять же из-за этого игру в wine-iTunes, тем более что впереди зима и кризис и развлекаться придется домашними посиделками. Недавнее исследование Эдинбургского университета — что подо что пить — дало такой результат: красному вину подходят весомые и значительные произведения, а белому — легкие и жизнерадостные. Кто бы сомневался? Куда занятнее конкретные рекомендации с сайта чилийского хозяйства Montes, участвовавшего в эксперименте: «All Along the Watchtower» (Джими Хендрикс), «Honky Tonk Woman» (The Rolling Stones), «Won’t Get Fooled Again» (The Who) — это каберне совиньон. «(Sittin’ on) The Dock of the Bay» (Отис Реддинг), «Easy» (Лайонел Ричи), «Over the Rainbow» (Ева Кэссиди), «Heartbeats» (Хосе Гонсалес) — мерло. «Nessun Dorma» (Джакомо Пуччини), «Orinoco Flow» (Энья), «Chariots of Fire» (Вангелис), «Canon» (Иоганн Пахельбель) — сира. «Atomic» (Blondie), «Rock DJ» (Робби Уильямс), «What’s Love Got to Do With It» (Тина Тернер), «Spinning Around» (Кайли Миноуг) — шардоне. Шотландцы, конечно, не слышали ни Бернеса, ни Летова, ни Боярского, так что у вас есть фора. Составите плей-лист — пришлите ссылку, пожалуйста.

Ошибка в тексте
Отправить