Танцы на грани
«Если у вас есть два свободных часа в день, приходите к нам — научите читать взрослых». Такое объявление висит в аэропорту карибского острова Мустик — наверное, самого благоустроенного, вылизанного и дорогого острова государства Сент-Винсент и Гренадины. Мустиком с середины шестидесятых годов управляет английская «Мустик Компани», которую организовали принцесса Маргарет и Мик Джаггер. Они устроили из острова со скалистыми берегами настоящую пряничную иллюстрацию к роману про колониальную Англию. Местные жители ходят в белом льне, учатся читать, посещают католические проповеди и не употребляют марихуану. А дорогу к пляжу или бару (на острове нет ни одного указателя, приходится обращаться к гуляющим подросткам) объясняют прямо-таки с карикатурными английскими интонациями, разве что книксен не делают. Большая часть людей, приезжающих на Мустик, не туристы. Здесь скорее собираются такие карибские дачники. С детьми, нянечками, родственниками. На Мустике немедленно пропитываешься настоявшейся за сорок лет колониальной добропорядочной благовоспитанностью. Даже белый шелковый платок хочется на голову повязать — в духе Жаклин Кеннеди. Благовоспитанная атмосфера острова считывается сразу и всеми — лодки с русскими моделями, весело скачущими на верхней палубе, не остаются возле Мустика дольше чем на сутки. Зато разные взрослые знаменитости тут чувствуют себя вольготно — Эль Макферсон ходит топлес, выгуливает за руку трехлетнюю дочь, Брюс Уиллис обнимается с негритянкой на голову выше его. И ни одного папарацци вокруг нет, и вообще никто на них внимания не обращает. Как и на обнимающихся молодых мужчин. Это ужас какой-то: все молодые, лет до 25-ти, мужчины были на острове тоже с молодыми мужчинами. Каким образом эти американские миллиардерские семьи будут продолжать род, совершенно непонятно.
Есть только несколько часов в году — ночью первого января, когда добропорядочные правила Мустика вроде бы перестают работать. Происходит это в «Бэзил-баре», на берегу. Про владельца бара, широкоплечего черного старика с осанкой маршала Жукова, говорят, что у него был роман с принцессой Маргарет. И бар ему достался в подарок. К Бэзилу приходят встречать Новый год все, кто находится на острове или стоит на лодке рядом. До часу ночи в баре под местный регги-коллектив танцуют дачники и пассажиры лодок. В это время местные жители, наряженные вовсе не в белый лен, а в красные платья стретч и штаны в стиле музыканта 50 Cent, стоят у стен, притопывают и ждут своей очереди. Потому что с часу бар превращается в их территорию — и начинаются танцы, которые местные жители называют догги-данс. Танцы — парные. Партнер стоит за спиной, а смысл танца в том, чтобы крутить бедрами быстрее, чем это получается у соседей. Танцевать выходят все: беременные женщины, подростки, старики. Выглядит это настолько энергично и непристойно, что всех добропорядочных хозяек местных вилл с укладками как ветром сдувает. Танцуют только местные, и это уже похоже не на танцы, а на какой-то повышенной мощности ритуал вуду. Хочется смотреть во все глаза. И танцевать, если честно, тоже хочется. Но понимаешь, что все эти старики, подростки и беременные женщины ждут не дождутся, когда же наконец последняя белая гостья выберется из бара. И так интересно, что же будет дальше, просто ужасно интересно, и уходить не хочется. Но островная благовоспитанность не позволяет портить этим людям праздник. Тем более что Бэзил лично тебя за локоть из бара провожает. Интересно, а принцессе разрешали остаться?