«Кофе Хаузы» и «Шоколадницы»
Они занимают все лучшие городские помещения, открываются по несколько штук на одной улице и продают самый невкусный кофе на свете (в «Шоколаднице» он чуть лучше, а в «Кофе Хаузе» совсем возмутительный, но сути дела это не меняет). Разнообразие городской жизни постепенно тонет в однообразии плохих сетевых кофеен. «Афиша» вспомнила 12 адресов, где на месте «Кофе Хаузов» было что-то хорошее, полезное или просто другое.
1. «Кофе Хауз», Сретенка, 26/2, корп. 1
Здесь был детский отдел обувного магазина (часть здания до сих пор занимает обувной Salita).
2. «Шоколадница», Сретенка, 16/2/3, стр. 1
Здесь был известный на всю Москву магазин «Лесная быль», где продавалась медвежатина, лосятина, куропатки и т.п. Потом на этом месте работал джинсовый магазин «Техас».
3. «Шоколадница», Маросейка, 3/13
Здесь был круглосуточный паб Big Pig Pub с большой бронзовой свиньей у входа, отличными барменами и живым блюзом по вечерам.
4. «Кофе Хауз», Гоголевский б-р, 3/2
Здесь было странное кафе «Тарелка», где, в частности, снимали сцену перестрелки из начала «Бумера».
5. «Кофе Хауз», Тверская, 17, стр. 1
Здесь был отличный круглосуточный продуктовый «Дары моря».
6. «Кофе Хауз», Н.Арбат, 22
Здесь был магазин «Мелодия».
7. «Кофе Хауз», Б.Якиманка, 32
Здесь была аптека.
8. «Шоколадница», Страстной б-р, 6, стр. 1
Здесь было кафе «Ле Безе».
9. «Шоколадница», Мясницкая, 24/7
Здесь были булочная и пекарня, где пекли и тут же продавали восхитительного качества и вкуса теплый хлеб.
10. «Шоколадница», Цветной б-р, 13/1
Здесь было «Маскафе» — первое в Москве кафе, где практиковали сеты непрофессиональных диджеев. Арт-директором был Федя Фомин — ныне диджей бара «Симачев».
11. «Шоколадница», Б.Якиманка, 58/2
Здесь была знаменитая с советских времен «Шоколадница».
12. «Шоколадница», Тверская, 27, стр. 2
Здесь было довольно хорошее кафе «Канадский бейгл» — единственное место в Москве, где продавали настоящие канадско-американские бублики с разными начинками.
ЖЖ-пользователь tema, 13 марта 2008 года, 13.30: С кофем навынос!
Когда в Россию пришел «Старбакс», все сетевые кофейни, которые думали, что они будут всю жизнь х…во реализовывать хороший принцип, подобосрались. Образ «Старбакса» действует на тупых владельцев российских кофейных сетей зомбирующе: все считают своим долгом сп…дить идею старбаксовского логотипа. На этом представление о копировании успеха заканчивается. <…>
Наши пародисты — «Кофе Хауз» (именно, бл…ть, «з-з-з-з») и «Шоколадница» — скупили все свободные помещения в центре Москвы и варят там непередаваемого качества кал. Латте у них — это как у уборщицы в ведре через час работы накапливается такая бурая жижа с пенкой от свежеотжатой тельняшки. Нее…ически дорогие десерты нах…ярены на каких-то, бл…ть, комбинатах школьного питания. Самое удивительное — народ сидит там! Люди думают, они к кофейной культуре приобщаются, а им говна кусок подают, да еще по полчаса официантку надо ждать.
Половина успеха «Старбакса» — кофе навынос. Каждый американец с утреца забегает в «Старбакс», берет кофе с собой и скок-поскок в кубикл свой — исполнять миссию. У нас нет традиции брать кофе навынос, потому что ее еще не привили. С появлением «Старбакса» все наши говновары срочно кинулись внедрять систему с выдачей навынос. Но так как они привыкли копировать только внешние признаки, а думать они не умеют, то и получается через жопу все.