перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Дорогие авиабилеты

архив

Из Рима в Берлин с помощью бюджетных авиалиний можно долететь за €50. Билет на самолет от Москвы до Иркутска стоит столько же, сколько от Монреаля до Иркутска, а решив в конце марта полететь в Рим на 1 мая, единственный вариант — это купить билет экономкласса за $1000.

Илья Джус, директор по корпоративным коммуникациям, «Трансаэро»:
«Комментарий простой: потому что по части маршрутов, особенно касающихся Дальнего Востока (всюду, кроме Владивостока), наблюдается монополизм аэропортов, которые, в частности, не пускают других перевозчиков по некоторым направлениям. То есть недоразвитость перевозчиков приводит к монополии некоторых перевозчиков на определенных маршрутах. Там, где есть конкуренция, — цены всегда начинают снижаться, и в итоге выигрывает потребитель. На Дальнем Востоке, в тех городах, где появляются рейсы компании «Трансаэро», нижняя граница цен на билеты падает иногда практически на 10000 рублей. (Например, если сравнить Владивосток и Южно-Сахалинск и посмотреть, куда летают крупные московские перевозчики, то будет видно, что цена там гораздо ниже.) Отчасти проблема связана с тем, что не все аэропорты еще разделены с авиакомпаниями, происходит противоречие, когда аэропорт не заинтересован в привлечении новых перевозчиков, а заинтересован только в процветании авиакомпании, с которой он аффилирован. По новому законодательству аэропорты и авиаперевозчики должны быть разделены, поэтому эта ситуация будет меняться».

Виталий Коренюгин, руководитель отдела по связям с общественностью, «Скай Экспресс»:
«По традиции, низкобюджетные авиаперевозчики сохраняют низкие цены на билеты за счет низкой себестоимости перелета. Ключевое слово здесь — затраты. Чем ниже затраты — тем дешевле тариф. Для сокращения затрат могут использоваться различные технологии. В первую очередь — это активное использование IT, которые позволяют людям напрямую покупать у компании билет через интернет, что значительно снижает издержки как для авиакомпании, которая не содержит офисы продаж билетов и не имеет большой штат людей, занятых этим, так и для самого клиента, который не переплачивает за услуги посредников и может сэкономить свое время. Обязательно также использование унифицированного парка экономичной воздушной техники, чтобы затраты на сам перелет и обслуживание самолетов были как можно меньше. На сегодняшний день этого можно добиться, только используя западные самолеты боинг и аэробус. Кроме того, мы продаем собственно услугу — перелет, а все сопутствующие сервисы выведены из этой услуги и оплачиваются отдельно. Пассажир сам выбирает нужные ему услуги и не платит за лишнее. В частности, это касается питания на борту. «Скай Экспресс» в отличие от традиционных авиакомпаний не кормит пассажира бесплатно (надо учитывать, что на самом деле питание никогда не бывает бесплатным, его стоимость всегда включена в стоимость билета), а предлагает приобрести все это на борту самолета за небольшую плату.

Вообще-то, предпринимаются и другие попытки сделать авиакомпании лоу-кост. Возможно, не в этом, но уже в следующем году такие компании, скорее всего, появятся. Такая модель бизнеса зарекомендовала себя эффективной, возьмите примеры западных лоу-костеров.

Что же касается наших существующих конкурентов, их просто нет. Главный барьер — инертность россиян, которые не желают передвигаться по стране в силу разных причин. А также специфика России — большие расстояния. Стоимость билетов на дальнемагистральных маршрутах очень высока. Кроме того, большинство компаний имеют мультибрендовый парк самолетов, состоящий как из российских самолетов (Ту, Як, Ил), так и из зарубежных. Но, к сожалению, топливная эффективность отечественных самолетов гораздо ниже западных аналогов. Они могут в идентичных условиях есть практически в 2 раза больше топлива, чем западные образцы в лице аэробуса и боинга. Поэтому расходы русских самолетов увеличивают себестоимость услуг таких авиакомпаний, которые ограничиваются только кратковременным снижением цен в случае выхода на тот или иной рынок либо распродажами в низкий сезон».

Ошибка в тексте
Отправить