перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Капучино в «Кофемании» за 189 р.

архив

Почти во всех столицах можно зайти в кафе и получить чашку приличного кофе за вменяемые деньги. В Москве же кофе очень дорогой и очень невкусный. А там, где он вкусный, он просто еще дороже.

Мария Тимонина, маркетинг-департамент, Starbucks:
«При ценообразовании мы прежде всего ориентируемся на ситуацию на рынке каждой конкретной страны, где мы работаем. Если посмотреть на цены в других кофейнях в Москве и сравнить их с нашими, сначала может показаться, что в Starbucks действительно дорого, но при сравнении цен необходимо в первую очередь принимать во внимание качество нашего кофе и объем порций. Например, толл-латте (355 мл) у нас стоит 150 р.».

Екатерина Архипова, пресс-служба, «Кофемания»:
«Вообще-то, это вопрос рынка. Есть спрос и предложение, и если потребитель платит — значит, ему это нужно. Можно купить килограмм докторской колбасы, а можно пусть 200 грамм, но красной рыбы. Цена напитка складывается из его себестоимости, стоимости труда изготовителей, всех расходов, связанных с арендой помещения, вложений в дизайн и прежде всего вложений в обучение. Ни одна компания, которая работает на этом рынке в России, не вкладывает столько денег в обучение. Все бариста раз в три месяца проходят аттестацию на основе судейского листа международных кофейных соревнований. А это, поверьте, очень и очень непросто. Наши бариста неоднократно участвовали в подобного рода соревнованиях, своего рода Олимпийских играх, где от каждой страны может быть всего один человек. И не просто участвовали, а завоевывали призовые места и даже побеждали. Может, это пафосно будет звучать, но большинство людей на профессиональном кофейном рынке Москвы вышли из «Кофемании». Например, Татьяна Елизарова из компании «Росинтер». Наша компания также достаточно хорошо известна в мировом кофейном сообществе. А все это крайне важно, потому что есть очень много нюансов, о которых человек не подозревает. Например, в основном популярностью у нас пользуются напитки с молоком, но очень важно не перегреть молоко, чтобы оно не потеряло свою природную сладость. Со временем бариста учится, просто рукой дотрагиваясь до емкости, определять идеальную температуру. А еще — бариста меняет помол кофе до 30 раз за день. Температура и влажность в помещении меняются — и кофе ведет себя по-другому… Как для водителя нужен опыт вождения автомобиля, как для пилота нужен опыт управления самолетом, так и бариста может стать настоящим профессионалом минимум через год. У нас в кафе не стоят супер-автоматы, на которых достаточно нажать кнопку. Все делают руками. И во все это мы вкладываем огромные деньги, проводим обучение как в стране, так и за рубежом».

Стоимость маленького (tall) капучино Starbucks в разных городах мира:
Москва       150 р.
Нью-Йорк    $3,47 (примерно 83 р.)
Торонто      CAD3,08 (примерно 72 р.)
Сингапур    SGD5,30 (примерно 91 р.)
Лондон       £1,50 (примерно 71 р.)
Париж        €1,40 (примерно 51 р.)

Ошибка в тексте
Отправить