День рождения «Солянки» «Четыре года новой доброты»
Все выходные клуб «Солянка» отмечает свой день рождения. Повод звучит так: «четыре года новой доброты». «Афиша» вспомнила, что это было за время.
2006–2007 год
-
-
31 декабря 2006 года. Первая вечеринка
Друзья сотрудников будущей «Солянки» впервые приходят в особняк на «Китай-городе» плясать посреди цементных мешков и голых кирпичных стен.
-
-
Июнь 2007 года. Клуб открывает двери
«Солянка» открывается по-тихому: без фуршета и салюта. Первых посетителей приятно радует качество звука и заболивые охранники, которые накрывают уснувших гостей пледами, а буйных выставляют на улицу вежливо.
-
-
Август 2007 года. Открывается ресторан
Ночные гости клуба и китайгородские клерки начинают ходить в «Солянку» за рисовой лапшой с овощами и творожной запеканкой чуть ли не каждый день — в том числе из-за атмосферы огромной гостеприимной квартиры.
-
-
Сентябрь 2007 года. Открывается Twins Shopp
При клубе открывается магазин двух сестер-близнецов с шведскими и бельгийскими дизайнерами.
-
-
Ноябрь 2007 года. На вечеринку Thriller привозят Мистера Ойзо
В «Солянку» из «Пропаганды» переезжают вечеринки промогруппы Idle Conversation — и становятся самыми популярными и обсуждаемыми сериями мероприятий за все 4 года.
Роман Бурцев
Владелец «Солянки»
«Группа Gentle People приехала сюда днем и удивилась, увидев, что танцпола нет, а строители мешают цемент лопатами. Но все равно было ощущение реального праздника: мы это сделали! Было человек 300–400 совсем близких людей, о клубе тогда знали только через сарафанное радио. Кое-кто, правда. испортил обувь, но зато все были счастливые, хоть и пыльные»
Филипп Миронов
Бывший паблисити-менеджер «Солянки»
«Насколько я помню, это был четверг, первая вечеринка Flammable Beats. Бурцев не хотел делать из открытия хайпа, это было скромное заявление о себе. Этим «Солянка» всегда выгодно отличалась. Тогда, в самом начале, уже было очень приятное ощущение, что происходит что-то новое, и ты участвуешь в зарождении нового движения, новой музыкальной культуры города. Мы хотели сделать «Солянку» для разных людей, для всех, для самых правильных и хороших. Четверги — для хип-хопа, пятницы — для электроники, субботы — для всяких экспериментов типа «Триллера» или «Одиссеи». Изначальная эклектика за 3 года пообтерлась и превратилась в свой особый стиль. У «Солянки» очень правильный общечеловеческий посыл и за счет этого заряда она остается самым важным местом социальной и культурной жизни города. И надеюсь, пробудет таким еще лет 70».
Дмитрий Японец
Промоутер вечеринок «Idle Conversation»
«Вечеринки, если спросить меня, относятся к разряду вещей, которые не стоит оценивать или вспоминать. Обычно, если не можешь восстановить ход событий, это вечеринке только на пользу. «Триллеры» я не помню практически совершенно, помню лишь, что настроение было эпохальное. Было какое-то ощущение единения со временем и людьми. И еще помню конец одного из первых «Триллеров» — когда всходит солнце, все открывают шторы и танцуют вальс, а потом падают в красивых нарядах на пол и делают велосипед — а фотограф из журнала Fact, разинув рот, все это снимает»
2008 год
-
-
Июнь 2008 года. Из «Солянки» увольняются промоутеры Магди и Палыч
Вместе с ними исчезают хип-хоп-четверги и другие вечеринки. Через год эти же люди организуют свое промоагентство Casa и привезут в Москву Ladytron и Ghostface Killa.
-
-
Ноябрь 2008 года. «Воскресности»
Новый формат вечеринок — в воскресенье вечером небольшое количество людей собирается, чтобы отдохнуть после выходных, посмотреть кино и послушать ту музыку, которую в другие дни в этих стенах не услышишь. Формат — безграничен.
-
-
Ноябрь 2008 года. Концерт Николая Воронова
«Солянка» приглашает композитора-самородка из Измайлово.
-
-
Ноябрь 2008 года. На вечеринку «Odyssey» привозят The Emperor Machine
На вечеринку самой музыковедческой серии приглашают лайв электронного краут-проекта Энди Митчема, энтузиаста звука 1970-х.
Олег Магди
Экс-промоутер «Солянки»
«Это очень деликатная тема, и мне не хотелось бы здесь никого обидеть и опять все это вспоминать. Изначально все было о музыке, а потом начались амбиции и непродуктивная психологическая возня. Из-за наших несогласий внутри коллектива кто-то ушел раньше, кто-то позже. Я не считаю нужным туда возвращаться — у меня в голове уже новая «Солянка» зреет».
Игорь Компаниец
Арт-директор «Солянки»
«Это был судный день. Ночь, вернее. В клубе сконцентрировались гости афтепати ультрамолодежного показа Гоши Рубчинского плюс поклонники первого, кажется, отечественного вокального ютьюб-феномена. Идея притащить его, насколько я помню, принадлежала Даше Репиной, продюсеру афтепати. К началу концерта в залах заведения находилось 1200, кажется, человек. Притом что мало-мальски комфортабельными условия перестают быть при семи сотнях. Охранники — здоровые веселые мужчины — еще неделю приходили в себя, все больше молча. Некоторые даже уволились. А самого Воронова мне почему-то очень и очень жаль, как тогда, так и сейчас»
Ася Горбачева
Промоутер вечеринок «Odyssey»
«Первую «Одиссею» сделали ребята из Idle Conversation — с концертом группы «Николай Коперник», черными одеяниями и медленной странной музыкой. Потом Сергей Пойдо позвал меня поиграть на второй «Одиссее» — так я стала резидентом. Из громких привозов того времени запомнился Black Devil Disco Club (несмотря на то что это был лэптоп-лайв старичка, который давно уже ничего не выпускал) и The Emperor Machine – концерт был с очень сильной энергетикой в зале.
Пойдо тратил слишком много сил на две вечеринки и решил остаться только с Idle Conversation, а «Odyssey» предложил делать мне. Я позвала своего друга Юру — Rob Dirton — и мы немножко изменили «Одиссею». Она стала целенаправленно меломанской вечеринкой. Букингом в первую очередь занимался Юра и подходил к этому делу очень основательно: благодаря ему приехали Parralels, Mungolian Jet Set и Woolfy. Конечно, какие-то вечеринки были сильнее, какие-то слабее, но чем хороша была «Одиссея» — на ней всегда держалась высокая музыкальная планка. Как сказал один наш друг, «когда бы ты ни пришел на «Одиссею», тебе никогда не насрут в уши».
2009 год
-
-
Март 2009 года. Вечеринка «Woogie Night»
На одну ночь «Солянка» превращается в американский бар 1950-х с бильярдом и дартсом, концертом рокабилли-группы и пин-ап-девушками на барной стойке.
-
-
Май 2009 года. Выходит первый номер газеты Burger
Арт-директор клуба Игорь Компаниец выпускает не совсем периодическую, но затейливую газету «Солянки».
-
-
Июнь 2009 года. Двухлетие «Солянки»
На второй день рождения в клуб приглашают Чилли Гонзалеса.
-
-
Июнь 2009 года. Запускаются вечеринки «Полезное увеселение»
«Полезное увеселение» подразумевает просмотры хорошего художественного и музыкального кино и лекции — например об исскустве игры в покер или эзотерических тенденциях в гуманитарных науках.
-
-
Сентябрь 2009 года. «Солянка» становится официальным клубом Биеннале современного искусства
В «Солянке» оказывается весь московский бомонд. Потом все обсуждают: правда ли Роман Абрамович танцевал под модную американскую группу The Virgins (которых деловая и светская пресса окрестила «новыми The Rolling Stones»).
-
-
Октябрь 2009 года. «Mix Night»
Вечеринка памяти легендарного клуба Mix с характерными гостями и сопутствующим антуражем — но без афтепати до вечера следующего дня.
-
-
Октябрь 2009 года. Вечеринка «Трагедия в стиле рок»
Еще одно костюмированное мероприятие, на этот раз про эпоху перестройки.
Игорь Компаниец
Арт-директор «Солянки»
«Burger — моя, можно сказать, личная прихоть, от которой в то же время выигрывает заведение. Это остаточная, отходняковая, я бы даже сказал, журналистская амбиция, поле дружеских экспериментов, манипуляция с понятием «фанзин». Тексты Наташи Туровниковой и оды Вике Газинской. Паук и «Коррозия», спевшие в мегафон на презентации «Бургера» за восемь бутылок портвейна. Труды Кира Булычева и Бунина в качестве журнального чтива: куда тянет меня, туда и Burger. Гонорары копеечные, платятся с рекордными задержками, съемки досылаются в последний момент, атмосфера на сдачах царит откровенно психиатрическая. Все эти мощные ощущения изрядно усиливаются тем, что членов редакционного коллектива — ровно двое. В общем, все совершенно замечательно: сдал номер — и от всяких вредных мыслей насчет полноценного возвращения в журналистику избавлен на месяцы вперед».
Игорь Компаниец
Арт-директор «Солянки»
«Гонзалес залез на белоснежный музыкальный инструмент и затоптал его, отчего у звуковика нашего едва, выражаясь языком «Русского фан-вестника», не случился выкидыш. Как мы заносили тот рояль, тоже, конечно, отдельная и, выражаясь языком «Афиши», специальная история».
Игорь Компаниец
Арт-директор «Солянки»
«Танцевал ли Абрамович под The Virgins? Да, Роман Аркадьевич двигался в такт напевам американцев. Заходят ли еще Абрамович и Жукова? Нечасто, но да. На футбольную трансляцию вот приходили. Полную информацию об этом можно почерпнуть в Tatler, они отслеживают ситуацию».
Сергей Сергеев
Промоутер «Солянки»
«Многие из посетителей «Микса» уже не стали ходить к нам: у многих появились семьи, работа и так далее. А в тот день удалось собрать прямо всех — и всю приятность, которая была с тем местом связана. По музыке было великолепно: играли те, кто постоянно диджеил в «Миксе», и те, кто играет у нас. В половине десятого утра начали нехотя расходиться, бодренькие, без всякого коматоза. Ну так, пьяненькие».
Наташа Ганелина
Организатор «Woogie Night» и «Трагедии в стиле рок»
«Обычно нам интересно воссоздать атмосферу какого-то времени, и так как в клубе «Солянка» три зала, мы придумываем для каждого из них свою историю в рамках выбранной темы мероприятия. Например, на вечеринке «Трагедия в стиле рок» большой зал мы превратили в ДК, с дурацким мерцающим светом, плохим звуком, который в середине концерта совсем вырубился; выпилили из фанеры большую голову Ленина, которая висела над сценой вместе с надписью «Слава Октябрю». Средний зал стал рюмочной, с голыми стенами, включеным светом, высокими столиками и буфетчицей, которая разливала в граненые стаканы портвейн — очередь за ним была на пару часов. В малом баре был квартирник, диджеи играли за лакированным обеденным столом на фоне ковра с эмблемой Олимпиады-80, а рядом стояла тумба со старым телевизором, который показывал немецкую порнографию 80-х».
2010-2011 год
-
-
Февраль 2010 года. «Loshadka Party»
В «Солянку» привозят разнузданную петербургскую вечеринку и живых пони.
-
-
Июнь 2010 года. Трехлетие «Солянки»
Празднование растягивается на три дня: играют Prins Thomas и Rookie Crew, реконструируют вечеринку «Idle Conversation», клуб переделывают в стрип-бар.
-
-
Июнь 2010 года. Клуб закрывает вход для лиц младше 21 года
«Солянка» объявляет, что отныне вход для всех, кто младше 21 года, закрыт.
-
-
Декабрь 2010 года. На вечеринке «Love Boat» выступает Людмила Гурченко
Вечеринки промоутера Виталия Козака, на которых хиты Джорджа Майкла чередуются с песнями из «Мэри Поппинс», появились в октябре 2008 года и привели в «Солянку» глянцевую публику, которая до этого клуб не жаловала.
-
-
Март 2011 года. Фотовыставка «Солянка». Храм былой любви»
В галерее Meglinskaya открывается выставка Даши Ястребовой, работавшей штатным фотографом «Солянки» первые два года жизни клуба.
Анатолий Коршунов
Начальник охраны «Солянки»
«Народу было очень много, но заходили скорее из любопытства — ну как в зоопарк. Публика в тот день была своеобразная: много фриков, все наряженные, юноши в коже, девушки расписные. Неподготовленный человек чувствовал себя там довольно странно. В купольном зале, например, крутили видео, где мужчины втроем... Я уж не знаю, как это называется. Лично мне смотреть на это было не очень приятно. Умудрились довести бедных пони до танцпола, хотя в договоре это было запрещено, кто-то успел поджечь солому в голубом зале. В общем, все упоенные были и творилась такая маленькая чертовщинка».
Сергей Сергеев
Промоутер «Солянки»
«Что поменялось за три года? В первый день рождения клуба, конечно, думали «слава богу, год прожили», а сейчас все больше уверенности. И приятно видеть, что большинство людей, с которыми мы начинали, — как гости, так и те, кто здесь работают, — остаются с нами. Дом продолжает быть домом, и мы его бережем».
Игорь Компаниец
Арт-директор «Солянки»
«Наша боль. Подростки в то лето взяли моду зависать по ночам у здания Опекунского совета — в «Солянку» 90% из них не проходили, а «Подвал на Солянке» к тому моменту уже сдулся. Зато не сдулись два круглосуточных магазина со спиртными напитками. Ну вот ребята и придумали собираться на улице. Пика сумасшествие достигло в ночь дня рождения «Солянки», когда как мальчики, так и девочки, в каком-то необъяснимом пароксизме принялись срывать, отдирать, разрушать рекламные конструкции вокруг. Нас этот случай окончательно добил и от греха мы ввели правило про вход лицам, не достигшим 21-летнего возраста».
Виталий Козак
Организатор вечеринок «Love Boat»
«Идея на самом деле была на поверхности. Декабрьские праздничные вечеринки — сплошной карнавал, вот и наш «Love Boat» был карнавальный. И конечно, Людмила Гурченко — лучшая героиня карнавальной ночи. Концерт был в 10 вечера, что совсем необычно для «Солянки» и ночной вечеринки, но пришло огромное количество людей, которые почти плакали от счастья. Сама Людмила Марковна много шутила, даже танцевала в тот вечер и была очень довольна публикой. Я часто вспоминаю этот вечер — это была лучшая «Love Boat»!
Вообще, наша вечеринка, по сути, очень домашняя, для друзей. Она случайно придумалась, и дальше наша лодка как-то сама поплыла. К каждой вечеринке мы придумываем тему, особенно декорируем зал, гости наряжаются. Мне запомнился последний «Love Boat» в честь Черноморского флота, где у нас выступал ансамбль песни и пляски ВМФ России — военные моряки и барабанщики. В августе прошлого года до слез растрогалась Ирина Понаровская, которая никак не ожидала, что зал будет в голос петь с ней весь ее репертуар. Да и самый обычный «Love Boat» всем приносит огромную радость: одна наша подружка ровно через 9 месяцев после очередной «Love Boat» подарила своему супругу сына!»
Празднование четырехлетия «Солянки» будет отмечаться 11, 12 и 13 июня концертами Nicolas Jaar, «Колибри» и Black Strobe соответственно.