перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Бренд Сочи-2014 Факел, зажженный от Zippo, Зайка против гипножабы, выставка Гельмана и другие скандалы

Компания Zippo решила заработать на потухшем в воскресенье олимпийском огне, который подожгли зажигалкой этой марки: в интернете прошла кампания «Zippo спасает Олимпиаду». В связи с этим «Афиша» вспомнила, какие скандалы сопровождали бренд сочинских игр.

архив

Скриншот официального фейсбука Zippo

Факел Зимней Олимпиады 2014 года погас в самый неподходящий момент — во время торжественного пробега олимпийской эстафеты по территории Кремля в воскресенье (с тех пор он успел погаснуть еще трижды). Сразу после инцидента находчивый сотрудник ФСО (а может, и не ФСО) тут же поджег его зажигалкой Zippo. Хотя точная принадлежность зажигалки к известному бренду не установлена (это могла быть и подделка), во вторник компания запустила в твиттере хэштег «Zippo спасает Олимпиаду» (#ZippoSavesOlympics), а на обложке своего официального фейсбука разместила кадр зажжения потухшего факела. Организаторы игр заявили, что производитель не имеет разрешения на использование образа Олимпиады, и к моменту публикации этой статьи пост Zippo, собравший несколько тысяч лайков, исчез. Между тем некоторые участники эстафеты уже начали продавать оригинальные олимпийские факелы в интернете, цены доходят до 300000 рублей. Это далеко не первый случай, когда бренд «Сочи-2014» оказывается в центре скандала.

 

Гипножаба

Странное синее существо с олимпийскими кольцами вместо зрачков, Зойч был придуман дизайнером студии Артемия Лебедева Егором Жгуном (он же — соавтор новой схемы московского метро) в 2010 году, когда оргкомитет игр только объявил конкурс на талисман Олимпиады. Гипножаба была безусловным лидером интернет-голосования, однако в финальный шорт-лист так и не попала. Позже Жгун и организаторы конкурса признались, что вся история с Зойчем была вирусным маркетингом, придуманным для продвижения Сочи в интернете. Помимо Зойча, были популярны два других неформальных талисмана — Пила и Стакаша.

 

Самые непредсказуемые выборы в России

Нешуточные страсти кипели и в финальном туре выборов единого талисмана в феврале 2011 года, куда прошли относительно безобидные варианты вроде Зайки и Деда Мороза. Накануне всероссийского SMS-голосования премьер Владимир Путин зачем-то сказал, что симпатизирует Леопарду, а президент Дмитрий Медведев — Белому мишке. В итоге явный фаворит Дед Мороз был снят организаторами с дистанции, а чтобы не обижать известных политиков, талисманов стало три. В итоге должность официального символа Олимпиады заняли Леопард (набрал больше всех голосов), Белый мишка (второе место) и Зайка. Позже Дмитрий Медведев назвал результаты выборов несправедливыми.

 

Водочный факел

Дизайн олимпийского факела был впервые показан в январе 2013 года. «Когда вы его возьмете в руку, вы почувствуете: это объект жизненный. Абсолютно жизненный», — говорил тогда дизайнер предмета Владимир Пирожков на презентации. Жизненность факела почувствовали и интернет-пользователи: им он сильно напомнил логотип водки «Русская», известной российскому потребителю с конца 1960-х годов.

Факел Сочи-2014 и этикетка водки «Русская»

 

Выставка Гельмана

Очередной скандал с сочинским брендом разгорелся летом этого года в не самом очевидном для этого месте — на фестивале «Белые ночи» в Перми, куратором которого был Марат Гельман. В результате выставку сатирических плакатов красноярского художника Василия Слонова с кровоточащими березами и хищными чебурашками «Welcome! Sochi 2014» закрыли спустя три дня после открытия. Чиновники назвали работы Слонова «русофобскими демонстрациями», а самого его сравнивали с Геббельсом.

Ошибка в тексте
Отправить