Сергей Минаев о своем новом телеканале «Я не хочу делать междусобойчик на кухне для людей, которые сидят в «Бонтемпи» с айпэдами»
Телеведущий Сергей Минаев обещает запустить в ноябре собственный интернет-телеканал наподобие американского Comedy Central. «Афиша» узнала у Минаева подробности его превращения в медиаменеджера.
— Этот канал — чья это идея?
— Придумал его я. Я начал делать «Минаев Live» в мае прошлого года с прицелом на то, чтобы его наращивать постепенно, чтобы выйти на масштабное вещание. И есть мой партнер Артак Гаспарян, который «Comedy Club» делал.
— Он всегда был партнером «Минаев Live» или появился позже?
— Он практически сразу после старта появился. Он начал делать развлекательные форматы в сети, и в конечном итоге в прошлом марте мы нарисовали с ним историю, он нашел инвестиции, и мы начинаем делать вещание в ноябре месяце. Это будет интернет-канал, у него будет название, у него будет свой сайт, и на нем будет телевидение прямого вещания. Какие-то там шоу, которые мы будем снимать, развлекательные или музыкальные, часть из них будет записного характера, но в основном это будет прямой эфир с новостями, политикой, социалкой, музыкой, со всеми блоками, которые закрывают аудиторию от 16 до 45 лет.
— Уже известно, кто кроме тебя будет вести передачи?
— Я не могу тебе сказать, потому что у нас сейчас идет серия переговоров, и люди, которых мы привлекаем, — пока переговоры не закончены, мы не можем афишировать это.
— Такой канал — это дорого? Хотя бы порядок сумм назови.
— Это в разы, в десятки, в сотни раз дешевле федеральных телеканалов, это, конечно, гораздо дешевле любого телевидения, но это удовольствие — не пять копеек.
— А деньги чьи?
— Частные инвестиции. То, чем Гаспарян занимался — у него же индустрия. Человек, который сделал «Самый лучший фильм» и так далее. Деньги его продюсерской компании. И мы планируем сделать эту вещь с окупаемостью в трехлетнем цикле.
— Три года гарантированно будет существовать канал?
— Фиг его знает, но мы хотели бы, чтобы у нас произошел хороший старт и мы через полгода вышли бы уже на хорошую планку вещания. Аудитория всякая может быть, никто же ничего не может гарантировать. Но по финансовой модели у нас трехлетний цикл.
— Я правильно понимаю, что канал ориентирован буквально на тех людей, которые выходят на Болотную площадь? На «молодых, умных, мыслящих зрителей, у которых нет рамок».
— Он ориентирован... Ну как объяснить? Люди, которые смотрят юмористические программы, они, наверное, тоже в каком-то количестве выходят на Болотную. Это телевидение, которое будет развлекать и информировать. Канал будет ориентирован на всех, кто захочет его смотреть. Я себе не ставлю задачу попасть конкретно в аудиторию, которая выходила на митинг. Для меня зритель в этом контексте — это единица, которая потребляет информацию. Стилистически я хочу приближаться, конечно, к вещам, которые лучшие по качеству картинки. То, что в интернете сегодня существует, не имеет телевизионной картинки. Мы будем делать такую историю, которая максимально приближена к западным вещам.
— Знаю людей, которые приходили на «Минаев Live» именно как в гости к Кремлю. Для очень многих очевидно, что ты ангажирован Кремлем и занимаешься пропагандой.
— Если ты пересмотришь мои эфиры, я не помню, чтобы я там куда-то призывал или что-то пропагандировал. Мы с собеседником всегда говорим о нем, а не обо мне. Нет ведь этого — «Вы знаете, я считаю, что вы неправы и должны думать совсем по-другому». Так что я бы не говорил о пропаганде вообще.
— Но ведь важно, как тебя воспринимают, репутация.
— Когда мы говорим о том, как меня воспринимают, я могу через сорок минут прислать тебе опросный лист, в котором ты будешь нарисован обычной кремлевской мурзилкой. Вопрос восприятия — это вопрос двадцати пяти московских журналистов, а я хочу на канале получить аудиторию 250 тысяч минимум. Мнение этих двадцати пяти журналистов для меня абсолютно не имеет значения. Для меня все продукты, которые я делаю, от книг до телевидения, ориентированы на мнение потребителей моего продукта, читателей и телезрителей, а их несколько миллионов, и о тебе они имеют слабое представление. И о тех, кто популярен в узких пределах трех тысяч читателей в твиттере. Эти люди пишут про себя, для себя и сами это читают. Вот это я не хочу делать. Междусобойчик на кухне для людей, которые сидят в «Бонтемпи» с айпэдами, я делать не буду, мне это просто неинтересно.
««Все продукты, которые я делаю, от книг до телевидения, ориентированы на мнение потребителей моего продукта, а их несколько миллионов»»
— Но есть же какие-то люди, которых можно назвать по именам, мнение которых для тебя важно? Если они скажут: «Старик, это круто», ты обрадуешься. Есть такие люди?
— Мне было бы безусловно приятно, если бы это говорили люди уровня, например, Картозии, уровня Ксении Собчак. Мне было бы приятно, если бы что-то сказали люди, к которым я прислушиваюсь. А если мне сегодня напишет человек, какой-нибудь там Моркво (шеф-редактор W-O-S Роман Федосеев. — Прим. ред.), который сегодня что-то написал, и я о нем впервые в жизни услышал — его мнение мне не интересно совсем.
— Как удалось Красовского (Антон Красовский — бывший журналист НТВ и руководитель предвыборного штаба Михаила Прохорова, участвует в запуске канала. — Прим. ред.) заполучить на этот канал? Он с тобой никогда не ассоциировался.
— Но проработали года два с половиной на НТВ вместе.
— Но в разных дирекциях (Сергей Минаев работал в дирекции общественно-правового вещания НТВ, производящей разоблачительные фильмы о врагах Кремля, Антон Красовский — в дирекции праймового вещания, производившей «Центральное телевидение» и «НТВ-шников». — Прим. ред.).
— Да, но мы же общались. И с ним, и с Картозией, и с Евдокимовым (бывшие руководители дирекции праймового вещания НТВ. — Прим. ред.), у нас хорошие отношения.
— В работе над «Минаев Live» принимала участие компания «Телемаркер» (подрядчик Ростелекома, «Телемаркер» организовывал онлайн-вещание с помощью веб-камер на всех избирательных участках страны во время президентских выборов в марте. — Прим. ред.). Она участвует в новом канале?
— «Телемаркер» — это компания, которая осуществляла все вещание «Минаев Live» в течение года, и эта история продолжится. Что касается канала, мы сейчас думаем над тем, кто будет обеспечивать сигнал и трансляцию. Сейчас идет процесс переговоров, в том числе с «Телемаркером». Это вопрос абсолютно экономический.
— Ты не скрываешь, что общаешься с Сурковым. Канал с ним обсуждал?
— Я с Сурковым этот канал не обсуждал. Насколько я понимаю, Сурков за телевидение и за внутреннюю политику не отвечает с декабря прошлого года.
— Тогда с кем из Кремля ты обсуждал канал?
— Я не вел никаких консультаций. А зачем? Прийти и сказать: «Привет, мы будем работать против вас — или за вас?» Для меня это вещь, к которой я шел последние полтора года. Федеральное телевидение — это тот формат, который для меня, во всяком случае, постепенно угасал. Доли падают, я не очень понимаю аудиторию, которая это смотрит. Я до сих пор не понимаю — по 400 пиплметрам довольно сложно сказать, кто тебя смотрит, когда тебя смотрит полтора миллиона человек. «Минаев Live» — это продукт, который я всегда хотел делать. Я хочу делать новые медиа.