перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сергей Минаев о своем новом телеканале «Я не хочу делать междусобойчик на кухне для людей, которые сидят в «Бонтемпи» с айпэдами»

Телеведущий Сергей Минаев обещает запустить в ноябре собственный интернет-телеканал наподобие американского Comedy Central. «Афиша» узнала у Минаева подробности его превращения в медиаменеджера.

архив

— Этот канал — чья это идея?

— Придумал его я. Я начал делать «Минаев Live» в мае прошлого года с прицелом на то, чтобы его наращивать постепенно, чтобы выйти на масштабное вещание. И есть мой партнер Артак Гаспарян, который «Comedy Club» делал.

— Он всегда был партнером «Минаев Live» или появился позже?

— Он практически сразу после старта появился. Он начал делать развлекательные форматы в сети, и в конечном итоге в прошлом марте мы нарисовали с ним историю, он нашел инвестиции, и мы начинаем делать вещание в ноябре месяце. Это будет интернет-канал, у него будет название, у него будет свой сайт, и на нем будет телевидение прямого вещания. Какие-то там шоу, которые мы будем снимать, развлекательные или музыкальные, часть из них будет записного характера, но в основном это будет прямой эфир с новостями, политикой, социалкой, музыкой, со всеми блоками, которые закрывают аудиторию от 16 до 45 лет.

— Уже известно, кто кроме тебя будет вести передачи?

— Я не могу тебе сказать, потому что у нас сейчас идет серия переговоров, и люди, которых мы привлекаем, — пока переговоры не закончены, мы не можем афишировать это.

— Такой канал — это дорого? Хотя бы порядок сумм назови.

— Это в разы, в десятки, в сотни раз дешевле федеральных телеканалов, это, конечно, гораздо дешевле любого телевидения, но это удовольствие — не пять копеек.

— А деньги чьи?

— Частные инвестиции. То, чем Гаспарян занимался — у него же индустрия. Человек, который сделал «Самый лучший фильм» и так далее. Деньги его продюсерской компании. И мы планируем сделать эту вещь с окупаемостью в трехлетнем цикле.

— Три года гарантированно будет существовать канал?

— Фиг его знает, но мы хотели бы, чтобы у нас произошел хороший старт и мы через полгода вышли бы уже на хорошую планку вещания. Аудитория всякая может быть, никто же ничего не может гарантировать. Но по финансовой модели у нас трехлетний цикл.

— Я правильно понимаю, что канал ориентирован буквально на тех людей, которые выходят на Болотную площадь? На «молодых, умных, мыслящих зрителей, у которых нет рамок».

— Он ориентирован... Ну как объяснить? Люди, которые смотрят юмористические программы, они, наверное, тоже в каком-то количестве выходят на Болотную. Это телевидение, которое будет развлекать и информировать. Канал будет ориентирован на всех, кто захочет его смотреть. Я себе не ставлю задачу попасть конкретно в аудиторию, которая выходила на митинг. Для меня зритель в этом контексте — это единица, которая потребляет информацию. Стилистически я хочу приближаться, конечно, к вещам, которые лучшие по качеству картинки. То, что в интернете сегодня существует, не имеет телевизионной картинки. Мы будем делать такую историю, которая максимально приближена к западным вещам.

— Знаю людей, которые приходили на «Минаев Live» именно как в гости к Кремлю. Для очень многих очевидно, что ты ангажирован Кремлем и занимаешься пропагандой.

— Если ты пересмотришь мои эфиры, я не помню, чтобы я там куда-то призывал или что-то пропагандировал. Мы с собеседником всегда говорим о нем, а не обо мне. Нет ведь этого — «Вы знаете, я считаю, что вы неправы и должны думать совсем по-другому». Так что я бы не говорил о пропаганде вообще.

— Но ведь важно, как тебя воспринимают, репутация.

— Когда мы говорим о том, как меня воспринимают, я могу через сорок минут прислать тебе опросный лист, в котором ты будешь нарисован обычной кремлевской мурзилкой. Вопрос восприятия — это вопрос двадцати пяти московских журналистов, а я хочу на канале получить аудиторию 250 тысяч минимум. Мнение этих двадцати пяти журналистов для меня абсолютно не имеет значения. Для меня все продукты, которые я делаю, от книг до телевидения, ориентированы на мнение потребителей моего продукта, читателей и телезрителей, а их несколько миллионов, и о тебе они имеют слабое представление. И о тех, кто популярен в узких пределах трех тысяч читателей в твиттере. Эти люди пишут про себя, для себя и сами это читают. Вот это я не хочу делать. Междусобойчик на кухне для людей, которые сидят в «Бонтемпи» с айпэдами, я делать не буду, мне это просто неинтересно.

 

 

««Все продукты, которые я делаю, от книг до телевидения, ориентированы на мнение потребителей моего продукта, а их несколько миллионов»»

 

 

— Но есть же какие-то люди, которых можно назвать по именам, мнение которых для тебя важно? Если они скажут: «Старик, это круто», ты обрадуешься. Есть такие люди?

— Мне было бы безусловно приятно, если бы это говорили люди уровня, например, Картозии, уровня Ксении Собчак. Мне было бы приятно, если бы что-то сказали люди, к которым я прислушиваюсь. А если мне сегодня напишет человек, какой-нибудь там Моркво (шеф-редактор W-O-S Роман Федосеев. — Прим. ред.), который сегодня что-то написал, и я о нем впервые в жизни услышал — его мнение мне не интересно совсем.

— Как удалось Красовского (Антон Красовский — бывший журналист НТВ и руководитель предвыборного штаба Михаила Прохорова, участвует в запуске канала. — Прим. ред.) заполучить на этот канал? Он с тобой никогда не ассоциировался.

— Но проработали года два с половиной на НТВ вместе.

— Но в разных дирекциях (Сергей Минаев работал в дирекции общественно-правового вещания НТВ, производящей разоблачительные фильмы о врагах Кремля, Антон Красовский — в дирекции праймового вещания, производившей «Центральное телевидение» и «НТВ-шников». — Прим. ред.).

— Да, но мы же общались. И с ним, и с Картозией, и с Евдокимовым (бывшие руководители дирекции праймового вещания НТВ. — Прим. ред.), у нас хорошие отношения.

— В работе над «Минаев Live» принимала участие компания «Телемаркер» (подрядчик Ростелекома, «Телемаркер» организовывал онлайн-вещание с помощью веб-камер на всех избирательных участках страны во время президентских выборов в марте. — Прим. ред.). Она участвует в новом канале?

— «Телемаркер» — это компания, которая осуществляла все вещание «Минаев Live» в течение года, и эта история продолжится. Что касается канала, мы сейчас думаем над тем, кто будет обеспечивать сигнал и трансляцию. Сейчас идет процесс переговоров, в том числе с «Телемаркером». Это вопрос абсолютно экономический.

— Ты не скрываешь, что общаешься с Сурковым. Канал с ним обсуждал?

— Я с Сурковым этот канал не обсуждал. Насколько я понимаю, Сурков за телевидение и за внутреннюю политику не отвечает с декабря прошлого года.

— Тогда с кем из Кремля ты обсуждал канал?

— Я не вел никаких консультаций. А зачем? Прийти и сказать: «Привет, мы будем работать против вас — или за вас?» Для меня это вещь, к которой я шел последние полтора года. Федеральное телевидение — это тот формат, который для меня, во всяком случае, постепенно угасал. Доли падают, я не очень понимаю аудиторию, которая это смотрит. Я до сих пор не понимаю — по 400 пиплметрам довольно сложно сказать, кто тебя смотрит, когда тебя смотрит полтора миллиона человек. «Минаев Live» — это продукт, который я всегда хотел делать. Я хочу делать новые медиа.

Ошибка в тексте
Отправить