перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сбои в метро Как они происходили на самом деле и как отчитываются о них чиновники

Сегодня руководитель Московского метрополитена Иван Беседин заявил, что метро стало работать лучше и сбоев стало меньше, а тем временем на трех линиях по очереди произошли заторы. В связи с этим «Афиша» вспоминает самые яркие примеры реакции чиновников на проблемы в метро за последние пару месяцев.

архив

Август

Реальный случай: В первой половине августа в московском метро несколько раз происходили сбои: 2 августа — на станции «Римская» Люблинской линии из-за падения человека на рельсы, 6 августа — на Сокольнической линии (с 18.30 до 19.00, когда людей в метро особенно много), 9 августа — на Серпуховско-Тимирязевской из-за пожара в тоннеле.

Официальное заявление: Тем не менее 19 августа телеканал «Москва 24» выложил трогательное видео, где глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов и — почему-то — актер Владимир Машков спускаются в метро. Как замечают оба, в московской подземке «стало удобнее и спокойнее», а Ликсутов даже признается, что сам часто пересаживается на метро, чтобы не стоять в пробках.

 

19 сентября

Реальный случай: Утром 19 сентября на двух линиях метро — Арбатско-Покровской и Серпуховско-Тимирязевской — произошли сбои, так что на «Курской» и «Киевской» образовалось столпотворение. 15 минут синяя линия стояла, так как один состав был неисправен. А на серой ветке обнаружили подозрительный предмет — пассажиров высадили на «Серпуховской», с «Тульской» нельзя было уехать в центр. Через пару дней, когда Неделя без автомобиля, поддержанная мэром (та самая, когда москвичей призывают бросать автомобили и пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт), закончилась, стало известно, что она провалилась: с 16 по 22 сентября пробок в городе было больше, чем в обычные дни.

Официально: В четвертый день Недели без автомобиля, 19 сентября, Сергей Собянин после осмотра очередной перехватывающей парковки решил спуститься в метро. Дорога от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Охотного Ряда» заняла у него 40 минут, чему дружественная мэру «Российская газета» очень радовалась: «А если бы он поехал в центр на машине, например по Варшавскому шоссе, то пришлось бы потратить на дорогу не менее 1,5 часа. А то и больше. Именно поэтому городские власти и стараются предложить горожанам максимум комфортных альтернатив утомительному простаиванию в пробках». Стоит упомянуть, что еще раньше, в июне, Сергей Собянин гордо напоминал, что число сбоев в московском метро в два раза меньше, чем в лондонском. 

 

23 сентября

Реальный случай: Утром 23 сентября поезда на все той же Серпуховско-Тимирязевской линии следовали с увеличенными интервалами — как и обычно, из-за загадочных «технических причин». Вечером этого же дня поезда перестали ходить между станциями «Университет» и «Спортивная», длилось это около 15 минут. На этот раз причиной остановки было «извлечение человека, зашедшего в тоннель» — некоторые даже видели, как кто-то бегал по крыше вагона.

Официальное заявление: Если задержку поездов на Сокольнической линии чиновники объяснили (а именно — Департамент транспорта), то насчет Серпуховско-Тимирязевской метрополитен заявил следующее: «Сбоев в движении на Серпуховско-Тимирязевской линии не было. В утренний «час пик» поезда следовали с интервалами, соответствующими данному времени суток».

 

25 сентября

Реальный случай: 25 сентября произошел очередной сбой на Серпуховско-Тимирязевской линии, на которой поезда ходили с увеличенными интервалами. В тот день в твиттере писали, что в поездах происходит «мясо», что на некоторых станциях машинист вообще не открывал двери, что многие опаздывали на работу и «чуть не переломали себе все кости». Сотрудница горячей линии метро в тот день сообщила РИА «Новости», что все это — по техническим причинам.

Официальное заявление: Тем временем, отчитываясь о пассажиропотоке за сентябрь, 3 октября Московский метрополитен выпустил заявление, где, в частности, идет речь о том, что «максимального значения пассажироперевозки достигли 25 сентября — в этот день метрополитеном воспользовалось 8 миллионов 527 тысяч человек». О том, как метро выдержало эти восемь миллионов, нет ни слова.

 

3 октября

Реальный случай: Сегодня сбои движения произошли сразу на трех линиях: сначала из-за одного неисправного состава поезда ходили с увеличенными интервалами на Калининской линии (к слову, тоже неудачливой), потом — на Люблинско-Дмитровской (по техническим причинам), а в середине дня сбой произошел и на Таганско-Краснопресненской.

Официальное заявление: Несмотря на все это, оптимистически настроенный руководитель Московского метрополитена Иван Беседин заявил сегодня, что метро стало работать лучше — в частности, за последние годы сбоев в подземке стало меньше. Согласно статистике, которую приводит Беседин, в 2010 году сбоев, нарушавших график движения поездов, было 2111, а в этом году — только 1500. По словам чиновника, «главное достижение Московского метрополитена — гарантия безопасности перевозки людей», ведь при малейшем подозрении на неисправность состава пассажиров высаживают из вагонов, а поезд уезжает в депо.

Ошибка в тексте
Отправить