перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Исполняющие обязанности

архив

С первого взгляда я ее не узнал. Она сильно помолодела, даже голос как-то изменился. Дело, конечно, житейское: мало ли на что способны пластическая хирургия и компьютерная обработка звука, – но нет, это явно другой человек. Хотя и с тем же, знакомым, именем: Саша.

«В Бразилии много Педров», как говорили в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя». Если бы на телеэкране появилась иначе выглядящая певица Каролина или певица Анка, никто этого, возможно, не заметил бы – потому что никто не помнит, как выглядели предыдущие. С Сашей ситуация другая: бывшая и (тем более) нынешняя Саша выглядят более чем привлекательно и исполняют более чем приличную поп-музыку – потому отличия и бросаются в глаза.

Никто – по крайней мере, никто из добровольно скрывшихся под псевдонимом – от этого не застрахован. К этому, как правило, приводит конфликт с продюсером, причины которого могут быть разнообразными – от финансовых разногласий до любовных драм, – но дело не в причинах, дело в имени. Года три назад продюсер Дмитрий Алексеев лишил певицу Ю-Лу права называться Ю-Лой: под именем Ю-Ла стали выступать сразу три новые девушки, а бывшая Ю-Ла превратилась в Юлю Фролову. В конце прошлого года продюсер Сергей Изотов начал искать новых кандидатов на роль певца Оскара: прежний Оскар вернулся к своему настоящему имени – Шамиль Малкандуев, уехал в родной Нальчик и начал записывать песни радикально-исламского содержания (первая из просочившихся в Москву называется «Во имя Аллаха»). По слухам, даже певице Валерии после ссоры с мужем и продюсером Александром Шульгиным грозила потеря имени – но урожденная Алла Перфильева якобы успела обозначить себя как Валерию во всех необходимых документах.

У Саш все зашло значительно дальше: стороны выясняют отношения в суде. Саша-1 (она же Александра Антонова) регистрирует имя в патентном ведомстве и собирает справки, доказывающие, что имена Александра и Саша идентичны. Саша-2 (она же Оксана Кабунина) отстаивает права на имя вместе со своим директором Андреем Кузнецовым, который с самого начала ведал делами поп-проекта под названием «Саша». Мне, право, не совсем понятно, почему имя Саша звучит привлекательнее, чем имя Александра или, скажем, Оксана, но мотивы сторон тоже ясны: двух Саш поп-сцена не выдержит. Очередное судебное заседание назначено на 28 мая.

«Название коллектива – это как название предприятия, – комментирует ситуацию продюсер «Любэ» и «Иванушек» Игорь Матвиенко. – Имя и фамилия артиста – в принципе, тоже. Я слышал, что имя и фамилию теоретически можно зарегистрировать – заплатить денег в соответствующее ведомство и получить патент». Филипп Киркоров или Егор Летов пока что могут спать спокойно – вряд ли кто из платежеспособных конкурентов побежит в Роспатент выкупать права на популярное ФИО. Но иные бежали, и совсем недавно – когда в Сети начали продаваться доменные имена. Мадонна, Николь Кидман и Брюс Спрингстин годами судились за право называть свои сайты своим именем (Спрингстин, кстати, проиграл). Прецеденты есть – и никто не может гарантировать, что тяжбы за имена (не говоря уж о псевдонимах) не станут повседневной практикой. «Я и.о. БГ», – пел Сергей Шнуров. Для кого-то эти слова однажды могут стать пророческими.

Ошибка в тексте
Отправить