перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Самые быстрые поезда мира

архив

Драконовские меры безопасности в аэропортах, бессмысленные запреты на невинные жидкости, излишние налоги, призванные покрыть вред, который перелеты наносят природе, топливные надбавки — в последние годы у путешественников появляется все больше поводов предпочесть короткому перелету поезд. Тем более что во многих странах поезда уже достигли скорости в 300 км/ч и не собираются на этом останавливаться.

TGV

Рекордная скорость — 574,8 км/ч, реальная скорость — до 320 км/ч В начале апреля специальный тестовый состав на базе скоростного поезда TGV достиг на прямом участке новой линии Париж — Страсбург скорости в 574,8 км/ч. Считается, что максимальная безопасная скорость регулярных пассажирских поездов должна быть на 200 км/ч ниже текущего рекорда скорости. Так что новый рекорд позволит поднять нынешнюю планку в 300 км/ч, достигнутую уже многими странами. Первой этот рубеж превзойдет сама Франция. С 10 июня по линии Париж — Страсбург со скоростью до 320 км/ч будут ходить TGV и немецкие скоростники ICE (см. ниже). Они соединят Париж с востоком Франции, западом Германии, Швейцарией и Люксембургом. С парижского Восточного вокзала в Страсбург можно будет добраться за 2 часа 20 минут и €63 (если покупать заранее, билет обойдется в €39, а по спецпредложению, приуроченному к открытию линии — в €15). Из Парижа в Штутгарт — за 3,5 часа и €95 (€58 при покупке билета заранее), в Цюрих — за 4,5 часа и €108 (от €65 заранее), в Люксембург — за 2 часа.
Франция — наиболее «высокоскоростная» (наряду с Японией) страна и единственная с двухэтажными скоростными поездами TGV Duplex, используемыми на линии TGV Sud-Est — из Парижа через Лион к Средиземному морю. Еще одно французское изобретение — ночные TGV, спешащие не так быстро, но и билеты в них дешевле.
«Старые» направления TGV по Франции и за рубеж (Париж — Лион — Марсель, Париж — Бордо, Париж — Ле-Ман, Париж — Лилль) на ближайшие годы останутся со скоростями в 300 км/ч.
На основе TGV создано несколько поездов, эксплуатирующихся в других странах, — вроде того же Eurostar, доходящего с лондонского вокзала Ватерлоо (после ноября этого года — с Сент-Панкрас) до Брюсселя за 2 часа, и за 2,5 — до Парижа. Сейчас достигает 300 км/ч только между Парижем и Лиллем; с декабря время в пути будет сокращено на полчаса. Стандартный тариф — £154 в одну сторону, скидочные предварительные — от £70 туда-обратно. Еще один вариант TGV — Thalys, курсирующий из Парижа в Бельгию и далее в Нидерланды и Германию. До 300 км/ч он пока разгоняется только на французском участке, достигая Брюсселя за 1 час и €78 (в предварительной продаже — от €27). В 2008 году откроется высокоскоростное движение от Брюсселя до Амстердама, а затем от Брюсселя до Кельна. А в Испании поезда AVE бегут на скорости в 300 км/ч по всей линии Мадрид — Севилья (2,5 часа, €72). Корейская версия TGV — KTX (Korea Train Express) — в основном курсирует между Сеулом и Пусаном (3 часа, 48100 вон — около $52). (Параллельно корейцы разрабатывают собственный поезд HSR, который с 2011 года должен ходить со скоростью 350 км/ч.)

Синкансен

Рекордная скорость — 443 км/ч, реальная скорость — до 300 км/ч Япония построила целую россыпь моделей высокоскоростных поездов Shinkansen, однако только футуристические остроносые поезда серии 500 имеют сейчас коммерческую скорость в 300 км/ч и только на некоторых участках линии Sanyo Shinkansen (Осака — Фукуока). Все девять построенных поездов этой серии используются на линии Токио — Осака — Фукуока под брендом Nozomi (но не каждый Nozomi — поезд серии 500). Поездка длиной 622 км из Осаки в Фукуоку займет 2,5 часа и обойдется в Y15090 (около $130). Nozomi — единственный высокоскоростной маршрут, на который не распространяется популярный у туристов проездной JR Rail Pass. С июля со скоростью в 300 км/ч будут ходить и новые поезда серии N700 — также под именем Nozomi.
Но прокатиться на таких поездах уже сейчас, причем гораздо дешевле, уже можно на Тайване. На синкансене серии 700T по открытой несколько месяцев назад трассе доехать от Тайбэя до Гаосюна можно за 1 час 40 минут и 1490 тайваньских долларов (около $46). Еще одна модель японских синкансенов поставляется в Китай и эксплуатируется там на скоростях до 250 км/ч под именем CRH-2.

ICE

Рекордная скорость — 406,9 км/ч, реальная скорость — до 300 км/ч Три поколения немецких высокоскоростных экспрессов — основной дневной поезд в Германии. Однако трасс с предельной скоростью пока всего две: Кельн — Франкфурт (1 час, €59) и введенная в эксплуатацию в прошлом году Мюнхен — Нюрнберг (1 час, €45). При предварительной покупке билета туда-обратно — скидки до 50%, с попутчиком — до 67%. Время от времени билеты на любое расстояние продаются по €29. В поездах ICE3 и ICE-T есть возможность забронировать места сразу за кабиной машиниста — с возможностью смотреть вперед через лобовое стекло.
Построенный на основе ICE испанский Velaro-E может стать первым в мире поездом с регулярной скоростью в 350 км/ч. В конце года они должны выйти на линию Мадрид — Барселона (которую сейчас спешно достраивают); 630 км между двумя городами будут преодолеваться за 2,5 часа. Сейчас им принадлежит мировой рекорд скорости среди серийных поездов — 404 км/ч. Более широкий вариант Velaro строится и для России. Предельная скорость — 250 км/ч. Запланирована поставка 8 поездов (последнего — в 2010 году), в основном для линии Москва — Петербург.

Pendolino и ETR-500

Рекордная скорость — 350,8 км/ч, реальная скорость — до 250 км/ч Входя в кривую, Pendolino немного кренится, как мотоциклист, и может за счет этого не снижать скорость. Итальянские скоростники — самая экспортируемая технология: они позволяют существенно повысить скорость на обычных линиях — вместо того чтобы строить дорогостоящие высокоскоростные. Разные вариации Pendolino можно обнаружить уже чуть ли не в десятке стран Европы — Италии, Великобритании, Чехии, Финляндии, Словении, Испании, Португалии, Швейцарии, а также в Китае. Самый известный из них — Cisalpino, следующий из Италии через Швейцарию в Германию. В прошлом году тестовый состав Pendolino испытывался в России: через пару лет они должны ходить из Петербурга в Хельсинки (200–250 км/ч).
А вот родственник Pendolino — итальянский экспресс ETR-500 (он же Eurostar Italia) может развивать и 300 км/ч. Но делать это ему пока негде: лучшие итальянские трассы Флоренция — Рим — Неаполь и Турин — Новара имеют ограничения в 250 км/ч. Доехать из Рима во Флоренцию сейчас можно за 1 час 35 минут и €33–40. Правда, через год-два итальянцы обещают разрешить 300 км/ч на большей части линии Турин — Милан — Болонья — Флоренция — Рим — Неаполь.

Transrapid (Маглев)

Рекордная скорость — 550 км/ч, реальная скорость — 430 км/ч Самый быстрый на данный момент пассажирский поезд, хоть и без привычных колес — он парит над рельсом на магнитной подвеске. Футуристический состав разработан в Германии под маркой Transrapid, но в коммерческой эксплуатации он пока только в Китае, где его называют «маглев» (от магнитной левитации). Пока имеется только одна работающая линия длиной в 30 км — из шанхайского аэропорта Пудун до ближайшей станции метро. Поездка занимает меньше восьми минут — большую часть времени поезд либо разгоняется, либо тормозит и лишь совсем недолго соблюдает свои 430 км/ч — и обходится в 50 юаней (около $6). В стадии согласования находятся еще два проекта — продление уже имеющейся шанхайской ветки до города Ханчжоу (расстояние в 180 км можно будет преодолеть за 26,8 минут, а не за два с половиной часа, как сейчас) и аналогичная шанхайской ветка из мюнхенского аэропорта в город. Есть сторонники и у линии Трансарапида из Лондона в Глазго через Бирмингем, Манчестер, Лидс и Эдинбург, а также у двух линий через всю Голландию. Параллельно ведут испытания японцы: их экспериментальному составу JR-Maglev MLX01 принадлежит рекорд скорости для  поездов на магнитной подушке — 581 км/ч.

 

Ошибка в тексте
Отправить