перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кот да Винчи

архив

Проект ru_kotya и его авторы

Некоторое время назад на сайте livejournal.com появилось сообщество ru_kotya. Правила игры были просты: в каждом посте содержалась какая-то известная картина или фотография исторического деятеля, в которую с помощью фотошопа был вмонтирован пушистый лупоглазый котик. Зверек бесстрастно взирал на то, как Иван Грозный убивает собственного сына, или косился на Ленина, выступающего на съезде РСДРП, или выглядывал из-под шлема Дарта Вейдера. Проглядывая «ру_котю», от хохота помирало пол-ЖЖ. Проект приобрел такие масштабы, что у него даже завелись подражатели-конкуренты — комьюнити ru_kotik, где занимаются все тем же немудреным скрещиванием котика и великих полотен при помощи фотошопа. В результате Борис Бергер и Сергей Шумейкин, владельцы независимого издательства «Запасный выход/Emergency Exit», которые, собственно, «ру_котю» и придумали, решили перенести проект на бумагу и издать на материалах сообщества целый альбом. Презентация назначена на май.


Борис Бергер: «Первый Котя родился в 2005 году после посещения какой-то большой биеннале в ЦДХ, когда я увидел, насколько сейчас гламур и китч побеждают культуру. Я тогда поехал в Германию, и у меня возникла идея такого свифтовского проекта. Я очень люблю Джонатана Свифта — это смесь философии, иронии и фантазии и одновременно борьба с пошлостью, глупостью, мракобесием и невежеством.

Котя, символ гламура и китча, сам становится нашим сталкером, который нежно и весело проводит вас сквозь историю искусства и историю мировых катаклизмов. Котя — это Вергилий, который показывает Данте девять кругов ада. Что в Коте хорошо — ничего не требует и ни на чем не настаивает, не осуждает и не паникует, не горячится и не угрожает и сообщает своим присутствием несколько дополнительных измерений всему происходящему.

Котя — это наш Гулливер, наш Чебурашка, наши лилипуты. Котя существует для того, чтобы придать всему существующему несколько дополнительных плоскостей восприятия. Котя либо проявляет весь надуманный пафос произведения, потому что сразу видно, что он живой, а все остальное высосано из пальца, либо он выявляет всю серьезность происходящего».

Ошибка в тексте
Отправить