перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Блеющим мужчинам раздадут по яблоку

архив

На сером фоне – фигура хорошо одетого мужчины. Мужчина открывает рот и произносит несколько звуков. Через несколько секунд нечленораздельное блеянье прерывается закадровым текстом «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты» – и далее по тексту. Потом – снова мужчина. Произносит буквально следующее: «Ну-у-у... ты тут стояла... а я в углу». И снова серый фон, и строго по центру надпись: «Пушкин».

Такие ролики на Московском международном фестивале рекламы – редкость. «Главное, чтобы в ролике был герой, чтобы он был интересен и понятен. Но тогда возникает непохожесть этого ролика на все рекламные ролики. «Нет, – говорят рекламодатели, – то, что вы сделали, – это не реклама, а нам надо, как у всех». Это говорит Тимур Бекмамбетов, автор ролика «Пушкин», получившего два года назад Гран-при фестиваля. «Вот помнишь ролик про водителя КамАЗа, который говорит: «Это не грязь, это загар»? Вот это персонаж, вот он зрителю нравится».

На протяжении десяти лет жюри фестиваля мучается выбором между роликами «как у всех» и роликами, не похожими на рекламу вообще. В этом году на соискание приза «Золотое яблоко» в конкурсе «Телевизионная реклама» претендуют 324 работы. В конкурсе «Радиореклама» – 204 работы. «Делать радиорекламу гораздо интереснее. Денег затрачивается меньше, а импровизировать можно сколько угодно», – комментирует Бекмамбетов.

Есть еще четыре конкурса: «Печатная реклама», «Интернет», «Этикетка и упаковка» и «Молодые креаторы». За участие приходится платить – по 50 долларов за каждую работу. «Молодые креаторы» – единственный конкурс, за участие в котором денег не берут, но «яблоки», тем не менее, вручают. Единственное требование к молодым креаторам – знание английского языка. Впрочем, язык необходим не только им: в этом году одиннадцатый по счету фестиваль посетят аргентинцы, хорваты, немцы, англичане и даже представители Перу. «А еще в Бразилии сильная реклама, на фестивале в Каннах бразильцы забрали много призовых мест», – вспоминает Бекмамбетов и затягивается сигаретой.

Иностранцы не только привозят работы на фестиваль, они еще и судят. Два года назад ролику «Пушкин» аплодировал креативный директор французского бюро Euro RSCG Жак Сегелла. Перед тем как вручить Тимуру Бекмамбетову приз, он ужасно волновался, постоянно поправлял элегантно повязанный вокруг шеи красный шарф и прыгал на цыпочках по сцене.

В этом году Бекмамбетов выставляет на конкурс ролик «Пепси-жара» с Юлей Чичериной в главной роли. А исполнитель главной роли в ролике «Пушкин», хорошо одетый блеющий мужчина Иван Шаповалов, пошел дальше. Он стал продюсером группы «Тату», герои его роликов оказались интересны и понятны, зрителю они нравятся, импровизировать можно сколько угодно.

Ошибка в тексте
Отправить