перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Частота. Переворот

архив

Еще вчера московские FM-станции спокойно крутили новые песни Алсу, Мелани Си и сборник «Кинопробы». А тем временем в эфире уже произошла бархатная революция. Аудитория переключилась на УКВ. По последним данным социологической службы «КОМКОН-Медиа», радио «Шансон» (69,26 МГц), открывшееся 15 августа, за два месяца вещания совершило невозможное, войдя в десятку лучших московских станций. Беспрецедентный проект нарушил как минимум три закона развития радиобизнеса.

Закон первый: «Морально устаревший диапазон УКВ пригоден лишь как дополнение к основному, привычному FM». Радио «Шансон» вещает только на УКВ. Закон второй: «Новый продукт нужно рекламировать, промоутировать и позиционировать». Радио «Шансон» себя не рекламирует. Первыми на частоту 69,26 МГц переключились московские таксисты. Откуда узнали – неизвестно. Застрявший в пробке на Никитской дядя, который сделал мужественное лицо при прослушивании «Уходим под воду в нейтральной воде», сообщил, что узнал о «Шансоне» «от приятеля, он в 18-м парке работает». Наконец, третий закон, нарушенный радио «Шансон», гласит: «На радио должна быть жесткая ротация». Слушатель включает радио на условном рефлексе: здесь я слышал эту песню и хочу услышать еще раз. На радио «Шансон» ротация отсутствует. Помедитировав над песней о том, как он ее провожал, а в подворотне его уже ждали, и он пошел в эту подворотню, и больше никто его там никогда не ждал, не нужно надеяться на то, что через час или завтра в это же время удастся прослушать полюбившееся произведение еще раз. Программный директор Вадим Наливайко спорит: «У нас есть ротация! Если песня новая, ее можно еще раз услышать! Раз в день мы повторяем». В эфире «Шансона» крутится порядка 4000 песен (на других станциях – не больше 800). Розенбаум, Токарев, Шуфутинский, Круг, Новиков, «Лесоповал», «Крестовый туз», Высоцкий, Окуджава, Ким, Кучин, Сукачев, Цой, Гребенщиков, Изабелла Юрьева, Утесов, Бернес. Никогда не знаешь, что будет в следующую минуту: я – Шура, ребенок нежный, а кони в сумерках колышут гривами, шмонать меня не надо, танцевала осень в парке, а придешь – так меня не узнаешь, или что-то еще. «Шансон» поднял пласт музыки, на тиражах которой делали состояния малоуважаемые фирмы грамзаписи. Тиражи скупали жители рабочих окраин, пошлые бандиты и интеллигенты, всегда гордившиеся тем, что песню про тамбовского волка написал Юз Алешковский. Вадиму Наливайко рассуждения о национальной идее чужды: «Я не привязывал бы эти песни ни к языку, ни к менталитету – только к духовности». Он утверждает, что в эфире «блатняка нет, только стилизации». Кстати, радио «Шансон» дает ответ на вопрос, отчего в нашей стране не получается модная музыка в стиле хип-хоп. Потому что у нас уже есть своя уличная блатная музыка (и стилизации под нее). Некоторые морщат нос. Но любителям модных музык уже никуда не деться – сердце замирает под пацанские песни и чего-то просит. Войти в подворотню танцующей походкой. На радио «Шансон» диджеям запрещено говорить «оставайтесь с нами».

Ошибка в тексте
Отправить