перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Пиар-деко

Ресторанный пиар как неизбежное зло

архив

Логотип ресторана «Большой» инспирирован этими «позитивными созданиями»

Над Кузнецким Мостом висит перетяжка. На ней нарисо­вано фиолетовое пятно поверх оранжевого. Рядом какой-то плевок красного, расползающийся на пиксели. Поверх всего — шрифтом, подозрительно напоминающим любимый детьми Comic Sans, слоган курсивом: «Я иду в Большой». Это, как становится понятно из-за близости рекла­мируемого объекта, — перетяжка ресторана «Большой», новиковского классического ресто­рана с многокилограммовыми хрустальными люстрами и мадагаскарскими лангустинами за 2500 рублей.

Недавно А.А.Гилл, ресторанный критик Sunday Times, написал о том, почему он никогда не от­кроет ресторан. Среди неизбежных зол, с кото­рыми встречается каждый начинающий ресторатор, у Гил­ла есть и ресторанный пиар — который, по его мнению, «не принес еще ни одному ресторану никакой пользы». С пиар-отделом ресторатору стоит смириться как с графой «непредвиденные расходы»: куда уходят эти деньги, не­понятно, но учитывать их надо.

В России ресторанные пиарщики — люди необычайного таланта. Случается — крайне редко, но все-таки, — что московскому ресторатору удается угадать с дизайном, отбиться от кальянных служб, устоять перед соблазном построить караоке, запретить шеф-повару готовить роллы «Калифорния» и пасту одновременно и открыть неплохой ресторан со стройной концепцией, как, например, рыбный La Marée, и все равно в конце концов найдется пиарщик, который начнет писать на бегущей строке над входом в ресторан сентенции вроде «Наше кредо — крудо!» или рассылать удивительные пресс-релизы про «рояльный блеск и зве­нящий пафос». И никакого решения этой проблемы нет. Разве что отказ от любого пиара и рекламы своего заведения — в конце концов, успех, например, чайной «Шелк» или ресторана «Дружба» во многом и в том, что о них не трубят на каждом шагу.

Фиолетово-желто-красное пятно — логотип «Большого» — оказалось изображением птиц. «Птички — очень позитивные создания», — прокомментировала столь неочевидный выбор пиар-менеджер «Большого».

Теги
Текст
Ошибка в тексте
Отправить