перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Подвид

архив

Видеоподкастинг и видеоблоги

Видеоподкастинг, он же видеоблоггинг, — естественное продолжение текстовых блогов и аудиоблогов, в прошлом году без лишнего шума выросшее из увлечения немногочисленных энтузиастов не то чтобы в повальный бум, но в хобби тысяч людей и миллионные обороты некоторых бизнесов.

Принципиальных различий с обычными аудиоподкастами нет — специально обученная программа выкачивает из интернета небольшие тематические видеозаписи, допустим, телесериал или регулярные новостные видеосюжеты, которые можно просмотреть на компьютере или же перекачать на свой портативный видеопроигрыватель. Но на самом деле разница огромна — даже плохонькое видео на некрупном экранчике еще раз подтверждает избитую пословицу о том, что лучше один раз увидеть.

Передовые видеохудожники провозглашали годом видеоблогов две тысячи четвертый, но поспешили: именно в ушедшем году картинка наконец-то сложилась в единое целое. Раскрутились сервисы Vimeo (видео-flickr) и YouTube, на которых по аналогии с фотоальбомом любой желающий может завести видеоальбом. Появилась первая программа для пользования видеоподкастами — FireAnt, завелись первые каталоги видеоблоггеров. Самый существенный ход этой истории дала фирма Apple, прошлой осенью выпустившая новые айподы, которые научились воспроизводить видео, и версию iTunes, обладающую всеми функциями сбора и воспроизведения видеоподкастов. Айподом владеть при этом не обязательно, так что начать принимать видеоподкасты теперь легче легкого — нужно просто обновить свой iTunes или завести все тот же FireAnt.

После толчка, заданного Apple, периодический видеоподкастинг стали делать как телекомпании, и раньше выкладывавшие в интернет свои видеосюжеты (у нас это, например, ntv.ru), так и люди, прямого отношения к видео не имеющие: автопромышленники, микробиологи, газетчики и т.д. (см. каталоги mefeedia.com и vlogdir.com). Популярные частные блоги, как несложно догадаться, вращаются вокруг юмора и эротики, например, French Maid TV, в дебютном выпуске которого шаловливые французские горничные рассказывают пользователям «Макинтошей» о том, как начать свой собственный видеоблог.

Как и в случае с блогами или подкастами, видеоблоги — тема социальная. Ведь вывешенный в интернет дневник — это еще не блог: нет социального момента, когда все вокруг тоже пишут дневники и ссылаются друг на друга; нет и инфраструктуры, объединяющей дневники в сообщества вроде LiveJournal. С видео то же самое. Снять Серегину свадьбу на громоздкий VHS можно было еще пятнадцать лет назад, но никаких особых восторгов по этому поводу ни у кого не было — мутная картинка, свинячьего цвета лица и монтаж посредством двух кнопок доставляли радость, кажется, только самому снимавшему. Техника с тех пор далеко шагнула вперед, приличное видео со звуковой дорожкой можно записать даже недорогой цифровой фотокамерой. Кроме того, в последней версии Windows чудесным образом обнаруживается совершенно бесплатная программа Windows Movie Maker, посредством которой можно совершить нехитрый монтаж своего опуса. Короче, сделать очень приличное домашнее видео стало крайне просто. Кроме того, возник и коммунальный момент — снятое видео можно выкладывать на уже упоминавшиеся сервисы и организовывать в видеоальбомы, а затем запустить из этих роликов видеоблог на своем сайте, разрекламировать его в каталогах видеоподкастов и, если блог действительно небезынтересный, внезапно обнаружить, что тебя, вообще-то, смотрят.

Тут вот ведь какое дело. Раз: той же осенью две тысячи пятого Sony выкатила на рынок первую потребительскую камеру, снимающую в HD (в высоком разрешении), то есть практически в студийном качестве. Два: буквально на днях Google запустил собственный видеомагазин, где ценообразование в отличие от iTunes Store гибкое. Три: до того момента, когда все эти предприятия начнут торговать пользовательскими роликами, осталось недолго. Состряпать приличный сценарий и поставить вместе с друзьями-актерами небольшую мыльную оперу, которая в одночасье может стать бешено популярной и принести немалую прибыль, — дело одного человека. Так, может, этот человек — вы?

Теги
Ошибка в тексте
Отправить