перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Пикник Афиши 2005. Главная сцена

архив

Пикник – лучший на свете способ почувствовать себя человеком, если лето застало в городе. На пикнике не бывает фейсконтроля, проверки регистрации, скинхедов, телевизора, «Статского советника» и прочих недоразумений, без которых жизнь была бы куда приятнее. На пикнике есть шашлык, фрисби, автомат «Морской бой», бесплатный беспроводной интернет и еще много всего, что и так существует в Москве. В «Культе» играют музыку грайм, в «35ММ» смотрят британские мультфильмы и японское аниме, на Дорогомиловском рынке продают самую опрятную чурчхелу. «Афиша» кладет все это в одну большую корзину, накрывает пледом и зовет с собой – радоваться летнему дню и валяться на траве, отламывая уткам куски булки. «Пикник «Афиши» – это все развлечения Москвы на открытом воздухе для симпатичных и, возможно, немного сумасшедших людей. Вот как мы с вами.

Главная сцена.

Sons and Daughters
«Ты должен быть очень строг к себе. Выкинуть к чертовой матери все, что не является в песне необходимым, – вещает по телефону из Глазго вокалист Скотт Патерсон. – За 32 минуты не успеваешь соскучиться».

32 минуты длится пластинка его группы Sons and Daughters. Соскучиться в ее обществе примерно так же непросто, как в эпицентре торнадо или в компании тигровой акулы.

Sons and Daughters – темная лошадка лейбла Domino, в 2004-м открывшего земляков и приятелей S&D – Franz Ferdinand. Этим летом Sons and Daughters – предмет безудержной истерики в The Guardian и New Musical Express. Сравнения неотвратимы: Пи Джей Харви, Ник Кейв, The Cramps, Джонни Кэш (ему и песня-посвящение заготовлена) – Sons and Daughters звучат как сборная громад декадентов, играющая последний в жизни концерт на электрических стульях с включенным током.

«Мы не привыкли к большим сценам, – бубнит Скотт. – Когда ты выходишь на «Гластонбери» и на тебя набрасывается толпа, журналисты – это сбивает с толку!»

«Сыновьям и дочерям» – четыре года. Год с лишним ушел на репетиции. Сыграли концерт для друзей в Глазго, записали первый альбом и снова ушли под воду, чтобы разразиться в июне 2005-го роскошным «The Repulsion Box». Более яростного, цепкого шизобилли, без единой виньетки, но с гипертрофированным отчаянием постпанка и блюза, не было слышно целую вечность. Sons and Daughters – вселенная, закрутившаяся вокруг простонародных банджо, аккордеона и мусорных ведер при ударной установке. Банджо и аккордеоны нынче пылятся на чердаке. Мандолину кто-то подарил солистке Адель на день рождения. Скотт и Адель вместе учились в университете. Скотт и Адель живут вместе. «Но мы не ABBA!» – смеется Скотт.

Не ABBA, это уж точно. После их концерта – атаки на «Гластонбери» – NME написала: «Они звучат так, будто их выкопали с ближайшего кладбища». «Ой, как здорово!» – Cкотт считает это лучшим комплиментом.


m83
Про М83 известно, что это французская электронная группа, похожая на Air. От последнего утверждения основатель M83 Энтони Гонзалес всячески открещивается: единственное на самом деле, что у них общего, – и M83, и Air слагают космического величия и грусти эпосы, что заставляют слезы течь безо всякой причины. Первое же утверждение и вовсе ерунда: M83 не то чтобы не совсем электронная – совсем не электронная группа. Ниже еще 6 высказываний Энтони Гонзалеса за кулисами фестиваля в Роскильде.

об электронике Первая пластинка записана почти без живых инструментов – просто потому, что у нас денег не было. Как только деньги появились, я нанял ритм-секцию, гитариста и сказал: пишем рок-альбом

об иностранной музыке Я вообще мало нового слушаю. Вот какой-нибудь семидесятнический прог-рок, Pink Floyd, King Crimson – это мое; или Sonic Youth. Мы чужаки на родине, мне ближе американская инди-сцена или даже немецкий краут-рок, меня мало интересует Франция, хотя… Жан-Мишель Жарр был для меня очень важен когда-то – я шел в школу, а в плеере у меня играл Жарр

о родине Там (Гонзалес родился в Антибе. – Прим. ред.) нечего делать – только пляжи

о бывшем партнере по группе Николас Фромажо хотел писать свою собственную музыку в своей собственной группе. Пластинка выйдет на нашем общем лейбле Gooom в конце года

о кино Слушай, а «Ночной дозор» – хороший фильм? Я мечтаю записать саундтрек к большому фильму. Пока предлагают только короткометражки. Зато из Америки часто просят дать трек для кинотрейлера. С «Ночным дозором» так и получилось. Там столько спецэффектов в трейлере! Я много, наверное, даже слишком много смотрю кино: Гас Ван Сэнт, Грегг Араки, Дарио Ардженто – это моя вселенная

о названиях песен Когда пластинка записана, мы садимся с братом и пытаемся найти адекватное поэтичное название. Например, в треке «Car Chase Terror» мы пытались воссоздать атмосферу дешевого хоррора. Мой брат написал монолог испуганной женщины, а потом нашел американскую актрису, которая играет в театре в Париже. Она такая же сумасшедшая, как мы.

Предыдущая Следующая

Ошибка в тексте
Отправить