Гид: Пасхальный фестиваль
27 апреля — 9 мая
Торжественное открытие фестиваля
Праздничная музыка русских композиторов
Руководитель фестиваля Валерий Гергиев вместе со своим оркестром Мариинки играет двух композиторов, выделяющихся довольно позитивным мироощущением. Это Николай Римский-Корсаков, у которого выбрали увертюру «Светлый праздник» и сюиту из оперы «Китеж», и Родион Щедрин, весьма монументально представляемый музыкой балета «Конек-Горбунок» и «Озорными частушками».
Большой зал Консерватории, вс 27 апреля, 19.00
Премьера Мариинского оркестра
Мистериальная музыка Западной Европы
Главное событие концерта, который дают Мариинские оркестр с хором под управлением маэстро Гергиева, — российская премьера сочинения 92-летнего французского классика Анри Дютийе под названием «Мистерия момента». К нему в пару уважительно подобрана Седьмая симфония Малера, у которого, если вдуматься, вся музыка — не без мистериальности.
Большой зал Консерватории, пн 28 апреля, 19.00
День рождения Валерия Гергиева
Благотворительный концерт к 55-летию дирижера
Поздравить любимого руководителя собирается ударная команда российских суперзвезд, каждый представитель которой сам по себе — на вес золота: Анна Нетребко, Ольга Бородина, Владимир Галузин, Юрий Башмет и Вадим Репин. Точная программа скрывается — но, в принципе, все эти люди могут даже не музицировать, а просто выйти на сцену.
Большой зал Консерватории, пт 2 мая, 19.00
Мари-Элизабет Хеккер
Подающая надежды виолончелистка вместе с оркестром Гергиева
21-летняя немецкая виолончелистка — дочь лютеранского священника, все восемь детей которого занимались музыкой. Среди первых побед Мари-Элизабет — германский национальный конкурс Jugend musiziert в семейной номинации, который она играла вместе с четырьмя братьями и сестрами. Из более серьезного — Гран-при парижского конкурса виолончелистов Мстислава Ростроповича в 2005 году. Вместе с ней оркестр Гергиева играет Концерт Дворжака, а без нее — Девятую симфонию Малера.
Большой зал Консерватории, сб 3 мая, 19.00
Collegium Vocale Gent
Возвращение культового аутентиста
Первый приезд в Москву одного из законодателей аутентизма Филиппа Херрвега и его знаменитого коллектива Collegium Vocale Gent произошел на одном из прошлых Пасхальных фестивалей. Тогда они затмили всех остальных участников, включая Гергиева. На этот раз бельгийцы снова исполнят Баха — в числе прочего его «Пасхальную ораторию».
Концертный зал Чайковского, вс 4 мая, 19.00
Псковитянка
Опера Римского-Корсакова в исполнении Мариинского театра
Спектакль — и свежий, и не очень. Премьера нынешнего варианта прошла за 2 недели до московских гастролей. Но этот вариант — очередная реставрация, восстановление спектакля 1952 года из золотых запасов театра. Главная ценность — антикварные декорации Федоровского. Правда, в афише имеются и более актуальные имена из новой постановочной команды, которая занималась возобновлением, — художника Вячеслава Окунева и режиссера (а по совместительству — певца и президентского советника по культуре) Юрия Лаптева.
Театр им. Станиславского, ср 7 мая, 19.00
Хованщина
Опера Мусоргского в исполнении Мариинского театра
Еще один спектакль в классических декорациях Федоровского принадлежит к тому же неприкосновенному запасу времен Большого стиля, что и «Псковитянка». Он может принести огромную радость тем, кто скучает по кокошникам, бородам и финальному пожару из тряпочных язычков. Постановка датируется 1960 годом. Возобновлением в 2000 году занимался Юрий Александров.
Театр им. Станиславского, чт 8 мая, 19.00
Ланг Ланг
Главный пианист Китая
Для финального концерта фестиваля приготовлен мощный фортепианный аккорд. Точнее, много таких аккордов. 25-летний невероятно техничный китаец, который их сыграет, уже несколько лет занимает верхние строчки в мировых фортепианных рейтингах, воплощая собой одно из чудес восточного мира. В концерт-закрытие ради него втиснут Второй концерт Шопена, который довольно странно выглядит на фоне остальной, сусально-родимой программы из сочинений Глинки, Римского-Корсакова и Бориса Тищенко.
Дом музыки, пт 9 мая, 20.00