перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Фирменный стиль парка Горького Что думают эксперты о птичках и веточках в новой работе «Студии Лебедева»

«Афиша» спросила у известных дизайнеров, что они думают по поводу нового фирменного стиля парка Горького от «Студии Лебедева».

архив

Вчера студия Артемия Лебедева показала новый фирменный стиль парка Горького. В его основе — дизайнерские игры со шрифтом: в некоторых буквах прячутся птички, ножки в ботинках, веточки с листочками и другие добродушные образы. Некоторые элементы нового дизайна уже можно увидеть на сайте парка, впрочем, в его пресс-службе говорят, что пока не собираются полностью отказываться от старого логотипа. Судя по разделу на сайте Лебедева под названием «Процесс», прежде чем в парке утвердили нынешнюю концепцию, дирекция отмела больше десятка рабочих, в которых использовались образы деревьев, листьев, воздушного шара и просто зеленая точка.

Раньше у парка Горького был только логотип, а необходимые для навигации вывески создавались по мере необходимости, не имея единой концепции. Но помимо чисто информативных надписей, там можно было встретить и таблички вроде «Пожалуйста, не обижайте наших уточек» или «На наших газонах можно сидеть». Новый фирменный стиль, очевидно, продолжает такую шутливую тенденцию. «Афиша» попросила известных дизайнеров оценить его.

 

 

Михаил Сметана

арт-директор в компании «Афиша»

«В этом новом брендинге сейчас все активно обсуждают шрифт — для потребителей же это вообще неважно: тот шрифт или не тот, хороши птички и ножки или нет. Дело в том, что во всем этом слишком много графического дизайна и слишком мало собственно парка Горького. Мне кажется, что брендинг неудачен и, кроме того, может оказаться непрактичным: мелкие декоративные детали шрифта с расстояния будут выглядеть производственным браком. Впрочем, после того как я посмотрел на историю создания брендинга, которую «Студия Лебедева» вывесила у себя на сайте, мне стало казаться, что у них попросту не было четкого брифа — об этом свидетельствуют, например, разность тех направлений, в которых они работали, и какой-то совсем базовый уровень комментариев клиента к каждому из рабочих вариантов».

 

 

Даниил Сергеев

креативный директор агентства FIRMA

«Как идея и подход к созданию айдентики, мне нравится: фирменный стиль в виде алфавита — это хороший ход. Если говорить про детали, то над ними можно было бы еще поработать, а может быть, более ответственно подойти к выбору шрифтовой гарнитуры. Сам по себе логотип, если не видеть весь фирменный стиль, не имеет графической ценности — нужно рассматривать все вместе. Его на самом деле даже нельзя назвать логотипом — это, скорее, заголовок к остальному тексту. Но идея — взять за основу надписи, которые присутствуют в навигации парка, и начать с ними играть, — отличная. В навигации всегда важна считываемость, и шрифт, приобретая новые элементы, не теряет читаемости — просто ты их находишь, и смысл надписи усиливается. А то, что где-то могут пропасть мелкие детали или, например, птичка в логотипе не будет видна в малом размере — наверное, такая проблема есть, но это нужно будет смотреть уже в материале. У айдентики всегда есть два этапа: разработка идеи и создание базового брендбука, а затем претворение всего этого в жизнь. И когда элементы брендбука сталкиваются с реальностью, они начинают меняться под ее влиянием — надо дать минимум год для того, чтобы эти элементы пообтесались. То, что не читается, будет меняться, и в этом нет никакой проблемы. Сейчас наш город и в целом государство находятся в такой стадии, когда идет поиск графической идентификации — мы нарабатываем материал. Например, в Лондоне, где уже сформирована графическая культура и есть много сильных городских идентификаторов, уже несколько лет идет проект создания единого стиля города: они сделали выжимку из всех его логотипов и сейчас ее рассматривают. У нас пока этой проблемы нет, потому что к единому стилю нечего приводить: у Москвы до сих пор нет официального знака, появляются только какие-то народные варианты. Хотя, в принципе, можно всегда сослаться на эклектичность Москвы, и если у разных парков будут разные графические истории, думаю, это будет абсолютно нормально».

 

 

Макси Шилов

дизайнер, арт-директор центра Make It

«Я очень огорчен тем, что такой новый стиль появился, потому что старый, на мой взгляд, выполнял все те задачи, которые перед ним стояли. Во-первых, шрифт Direct здесь не очень подходит — он создавался не для парка. По-хорошему, для него надо было создавать новый шрифт, а не модифицировать старый. Я думаю, навигацию такой шрифт только затруднит. Раньше у парка был хороший логотип — сейчас же это просто логотип «Студии Лебедева». У них к тому же есть еще несколько очень странных решений — например, метка «ПГ». Элементы фирменного стиля, над которым работал арт-директор парка Михаил Ганнушкин, были более согласованны со старым логотипом парка Горького и не шли вразрез с той средой, которую парк транслировал на протяжении многих лет. Сейчас же с точки зрения брендинга непонятно, на каком языке и в каком тоне новый фирменный стиль будет говорить с посетителями: не то это парк, где куча всяких развлечений, не то парк, у которого, скорее, образовательный контент. Но критиковать все тоже странно: очевидно, что это просто коммерчески выполненная работа дизайн-студии со своим почерком. Вообще, я за централизованное решение подобных вопросов — мне нравится, как сделана система парков в Нью-Йорке: они все согласуются, у них, по сути, единый брендинг. Хорошо бы, чтобы и Мосгорпарк смотрел на такие вещи более целостно, а конкретные задачи не решались разными студиями, ну или как минимум согласовывались с какой-то единой политикой».

 

 

Александр Тарбеев

шрифтовой дизайнер, руководитель шрифтовой мастерской МГУП

«Типичная лебедевская няшка для быдла. Никаких практических задач этот шрифт не решает — там только аттракционы: тут штучечка похожа на манишечку с галстуком-бабочкой, а тут на птичечку, давайте еще глазок добавим — и букву испортим! Взяли довольно прилично сделанный шрифт для навигации и с ним поиграли немножко — за большие деньги, я надеюсь. Да и вообще к дизайну это не имеет никакого отношения — бизнес и ничего личного. Мне только интересно, автор шрифта вообще в курсе, что вытворяют в «Студии Лебедева»? А ее юристы четвертую главу Гражданского кодекса читали или нет? Где сказано о неприкосновенности произведения. Имени автора у них не указано, а произведение покорежено».

 

 

Юрий Гордон

дизайнер, основатель студии Letterhead

«Стиль сделан в манере, свойственной «Студии Лебедева»: с виду все сухо, а внутри игра и провокация (вспомнить их большую красную П для Перми или знак «ОК» для Калужской области). Игра со шрифтом довольно сильно напоминает ту, что наша студия полтора года назад предлагала в качестве шрифтовой системы Олимпиады в Сочи — только у нас все было гораздо мощнее и нахальнее. Логотип мне кажется недостаточно выразительным. Да, после того как авторы сказали, что в ветвях сидит птичка, она там находится, но все-таки это скорее слово с маленькой точкой сбоку и подпорченной буквой К, чем слово с птичкой. Хотя в целом игры со шрифтом симпатичные. Они рассчитаны на то, что, однажды заметив подвох, посетитель все время будет искать пионервожатую в кустах. Издалека мелкие рисуночки превращаются в грязючки — то есть стиль можно попутно использовать для проверки зрения. Насколько все это нужно системе навигации? Ни насколько. Но ведь мы не в аэропорту, а в парке развлечений — почему бы не превратить навигацию в аттракцион? Работать она будет, если таблички и указатели расставят в правильных местах, — мелкие вкрапления никак не скажутся на ее функциональности. Жалко ли мне шрифт Веры Евстафьевой, который тут использован? Нет, не жалко: таким шрифтам положено работать в неблагоприятных условиях. В общем, если судить по уровню того, что можно встретить на московских улицах, это гораздо выше среднего. А что стиль спорный — так за этим и обращаются в студию Самизнаетекого».

 

 

Ошибка в тексте
Отправить