Дзе-буддизм
Туся Беридзе в «Мио»
Певицы Туси Беридзе много. Ее спокойный, чуть усталый голос шепчет Маяковского на «Shentimental» музыканта Nikakoi, подпевает на пластинке «Gogi.Ge.Org.», звучит в собственном проекте — TBA. Да чего уж, давайте увеличим посещаемость ее московского выступления такой вот ремаркой: Туся замужем за Томасом Бринкманном. Вообще, она из художественной тусовки Goslab (goslab.de, грузинские люди в Германии), упоминавшиеся Ника «Nikakoi» Мачаидзе и Гоги «Gogi.Ge.Org.» Дзодзуашвили оттуда же. В разговоре с Тусей, правда, выясняется, что «с Goslab все плохо шло, потому что мы ленивые и неорганизованные и лучше действуем поодиночке». На сегодняшний день Туся управляется с двумя проектами — TBA и TBA Empty; на подходе третий проект, выходящий на бринкманновском (ну а где еще) лейбле Max Ernst. TBA («озеро» по-грузински) — это IDM, правда, без свойственных жанру кокетства, самолюбования и надуманности. При типичной для IDM палитре суховатых инструментов это непретенциозные, домашние пьески чуть ли не фолкового характера. Иногда проявляется грустный женский голос, который цепляет английские слова одно к другому, безыскусно, бесстрастно — но это не значит, что безэмоционально. Сюда же «полевые записи», какие-то совсем уж бытовые шорохи, стуки — очень личная музыка. TBA Empty же, напротив, прохладноватое, но довольно живое, хорошо сделанное техно, женская рука в котором разве что угадывается. Именно эту техно-программу, заряженную в лэптоп, Туся Беридзе и собирается играть в «Мио». Даже если вынести за скобки этого сета истории про Грузию, Бринкманна, песни со словами и без слов, то останется странная, очень самоуверенная девушка, мягче поющая, чем разговаривающая, и совершенно не представляющая, какую музыку она придумает завтра. Это, кажется, уже повод заглянуть на лайв, хотя тут еще важно вот что: по разрозненным фотографиям, раскиданным по веб-сайтам и присланным по почте, — там нет ни одного крупного плана, но хорошо видно, что Наташа Беридзе ко всему прочему еще и красавица.