перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Пинг-понг в Нескучном саду Встреча старой и новой школы

После реконструкции в Нескучном саду открылась площадка для настольного тенниса, которую курирует основатель Ping Pong Club Moscow фотограф Алексей Киселев. «Афиша» поговорила с теннисистами, играющими там десятки лет, о том, как все происходило раньше.

архив

Новая школа: Ping Pong Club Moscow

 

Команда Ping Pong Club Moscow: Гена Рублев, ведущий турниров, Дарья Яструбицкая, администратор, Алексей Киселев, основатель, Марина Корнилова, коммерческий директор

Алексей Киселев, фотограф, диджей, основатель клуба

«Сам я никогда не учился играть в теннис профессионально. У нас в поселке имени Малышева в Свердловской области был один стол во дворе, да еще один — в местном спорткомплексе. Как-то я оказался в Берлине и понял, что больше баров и клубов меня привлекает то, что там везде стоят столы для тенниса. Мне очень нравится, когда люди меньше пьют и танцуют, зато больше рубятся в пинг-понг и радуются по-настоящему. В общем, я решил, что буду развивать этот спорт у нас. Ping Pong Club Moscow появился, когда мы стали играть в офисе студии Firma на заводе «Флакон». Ставили по сто рублей за игру, но все деньги складывали в банку, чтобы накопить на стол получше. Правда, достаточной суммы не набрали, а сотрудники «Фирмы» потратили деньги на всякие печенья.

Потом мы с моим другом, дизайнером Тимуром Ахметовым, придумали клубный логотип-бублик, я купил стол и поставил его в «Симачеве» — там проходили первые турниры. Дальше пошли состязания в «Кузнецком Мосту», в «Стрелке», в питерской «Новой Голландии» и много где еще. На один из наших турниров пришла заместитель директора парка Горького по спецпроектам Анна Бичевская, посмотрела на все и предложила нам встретиться и поговорить о сотрудничестве. Я давно мечтал делать что-то на площадке в Нескучном саду — теперь администрация парка ее привела в порядок, и мы ее курируем.

Что планируется: турниры Ping Pong Club Moscow и турниры ветеранов, воскресная школа и музыка. Стоимость игры останется прежней — 150 р. в час, но я очень хочу постараться в дневное время ее еще снизить — до 100 р. в час. Мы же не можем в смысле цен ориентироваться только на таких же, как мы. А занятия в воскресной школе будут стоить 300 р. за полчаса.

Я надеюсь, что руководство парка будет продолжать нам помогать. В общем-то, это во многом благодаря нам в Москву вернулся бум пинг-понга».

 

 Как найти площадку

None

На самом деле кратчайший путь к площадке настольного тенниса в Нескучном саду лежит не через парадный вход парка: проще всего нырнуть между домами 18 и 20 на Ленинском проспекте и пройти к ней по дорожке.

 

Старая школа: клуб «Фантаста»

Валерий Петрович Гончаров, 69 лет

None

«Я водитель-дальнобойщик, 25 лет по Союзу ездил, отогнал 1250 новых автомобилей с завода Лихачева. А жил на Мясницкой, где старый «Детский мир». У нас прямо в доме в подвале была и штанга, и теннисный стол — так я и начал заниматься настольным теннисом. К победам особенно не стремлюсь, играю только для здоровья. Что мне в парке приятнее всего — что хоть столы и новые, а лица-то все старые. Мы здесь каждый год встречаемся и друг другу говорим: «Мы рады, что ты еще жив!»

 

Юрий Алексеевич Федотов, 75 лет

None

 «Я кадровый офицер, подполковник в отставке, в теннис играю лет сорок. После увольнения из армии поступил в один из департаментов правительства Москвы при Лужкове, где поднаторел в написании всяких бумаг и писем. Это мне очень пригодилось в организации нашего теннисного коллектива и возможности добиваться того, чтобы мы, ветераны, играли тут на льготных условиях, — нам пока что выделяли три стола для бесплатной игры. Лужкову я, кстати, симпатизировал, но и про нового мэра скажу, что он нормально ведет себя. Свидетельство тому — вот хотя бы данная площадка. Тут был неровный асфальт, столы непрезентабельные. По эстетике они никуда не годились. Теперь все красиво. Надеемся, что руководство парка будет нам, ветеранам, помогать. Ведь это мы показывали молодежи пример, создавали для них наглядную рекламу, заманивали их сюда».

 

Борис Николаевич Глухов, 70 лет

«Теннисом я всю жизнь занимаюсь. Когда работал, правда, меньше играл — у меня 40 лет прокурорского стажа. Теперь ушел в адвокатуру, но вообще я — чистый уголовник. За милицией надзирал, аресты, обыски подписывал. Но в принципе у нас в городской прокуратуре спорт в загоне был. Я, конечно, больше люблю в зале играть. Просто когда в парк приходишь, лучше себя чувствуешь. Вот столы новые поставили, они пока не очень хорошо себя показывают, впрочем, новые столы не бывают хорошими. Я езжу в Турцию и в Египет, там тоже такие стоят. Главное, ищешь отель, в буклете написано — спортплощадка, настольный теннис, приезжаешь — там вообще ничего нет, все кактусами заросло».

 

Леонид Васильевич Фаткин, 79 лет

 

None

«Я преподавал менеджмент и организационное поведение в Высшей школе экономики и в «Плешке» знаменитой. Сейчас уже почти совсем отошел от дел, но вообще в «Плешке» лет 35 оттарабанил. Ушел ввиду всеобщей дебилизации слушателя. Соломинка моего терпения сломалась, когда на одной лекции я рассказывал про Шопенгауэра, Ницше и Спинозу, вдруг упомянул Остапа Бендера — и меня одна девица спросила, кто это такой. А на этой площадке я появился в 1950 году. Тогда это была лужайка, где стояли потрескавшиеся деревянные столы. Но в целом ничего тут за 60 лет принципиально не меняется, мы всегда приспосабливались к новым требованиям и новым правилам. Лучше всего в парке Горького было тогда, когда на площадке работал раздатчик инвентаря Боря. Он всех стариков признавал и допускал до свободных столов. Сейчас я здесь развлекаюсь здоровья ради и ради нашей здешней компании».

 

Леонид Леонидович Голосков, 65 лет

 

None

 «Я кандидат в мастера спорта по настольному теннису, а по профессии — инженер-реставратор памятников архитектуры. Уже 34 года я этим занимаюсь, 18 лет возглавляю «Союзреставрацию». Видели позолоту на колокольне Ивана Великого? Вот это моя работа. Мы занимались Большим театром, библиотекой имени Ленина, Кремлем — я вот только что с Успенского собора слез. Квадригу в Большом театре тоже мы когда-то делали — но сейчас Питер все заказы перехватил. Они ее хотели снести, кстати, — говорят, она уже старая, мы сделаем лучше. А ведь это одна из первых гальванопластик в Москве! Ну да бог с ними. Значит, пришел я в «Союзреставрацию» и думаю: куда это ребята бегают в обед? А они, оказывается, с ракетками бегают в соседнюю организацию играть в настольный теннис. Стал с ними ходить, и вот — втянулся. Сейчас у нас в организации, конечно, есть теннисный стол, так что я каждый день играю. И во всех наших мастерских так — и в литейке, и у позолотчиков, и у столяров. А в Нескучный сад я пришел в 1979 году, здесь был клуб настольного тенниса «Фантаста», жизнь и традиции которого мы сейчас продолжаем. Мы провели сотни турниров, и по десять часов подряд играли, и по двенадцать. И на день города тут чемпионат Москвы будет — приходите».

 

Татьяна Викторовна Комарова, 62 года

 «Играю я очень давно, а на эту площадку пришла только десять лет назад. За ветеранскими столами играли мужчины, они меня пригласили к ним присоединиться — так я и оказалась в этой компании. Сейчас я на пенсии, а раньше в вычислительном центре работала на станкостроительном заводе. Раньше ведь часто проводили соревнования по настольному теннису между заводами — у меня, кстати, даже наградной значок есть. Вообще, если я играю, я всегда надеваю форму. Я считаю, что так нужно. Даже если ты плохо играешь, все равно надо — это приятно.

В моем возрасте играть нужно обязательно, потому что в движении — жизнь. А иначе мы все ляжем на диван с книгой и умрем. Мне нравится, как обновили площадку: теперь покрытие хорошее, а раньше была пыль. Ракетка теперь не такая грязная. К столам надо привыкнуть, конечно, но вообще — все красиво. Главное, чтобы народ сюда ходил и чтобы партнер был, а остальное все — ерунда».

 

 

 

Ошибка в тексте
Отправить