перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Оладьи семьи Хазановых

Кошерная еда для тех, кто не столько соблюдает кашрут, сколько ленится

архив

Текст записала Мария Соколова

«Моя мама, когда была маленькая, много времени ­про­водила со своими тетками, сестрами ее отца. Они-то и научили ее готовить это незамысловатое блюдо. На иврите оно называется мацебрай, в переводе — «оладьи из мацы».

Для меня этот рецепт стал первым, которому я научилась от мамы. Ну после яичницы, конечно. Лет в девять мне стало очень любопытно, что же такое мама готовит нам на завтрак. Попробовала приготовить оладьи вместе с ней и удивилась тому, как все, оказывается, просто. Минимум времени и минимум телодвижений у плиты — это и есть главные достоинства этого рецепта. Мама всегда потрясающе готовила еврейские блюда. Особенно хорошо ей удавались кнейдлах и фаршированная рыба. Я и сейчас с огромным удовольствием приезжаю в гости на ее стряпню.

Я стараюсь покупать кошерную мацу. Ту, что продается в синагоге. И не потому, что именно кошерность как-то сильно влияет на вкус, а потому как то, что обычно продается в супермаркетах под названием «маца», по составу имеет с мацой мало общего. Французы производят что-то похо­жее, но кроме муки и воды там столько посторонних добавок, что вкус у оладий получается совершенно иным.

Сейчас я готовлю тесто для оладий так же, как когда-то моя мама, — без всего, потому что люблю пресный вкус мацы. Но при желании в тесто можно добавить что угодно: тертый кабачок, лук, чеснок, чуть больше сахара или соли — все, на что хватит фантазии. Но одно очевидное преимущество пресного теста в том, что оладьи потом можно есть практически со всем, что есть в холодильнике: с медом, сметаной, вареньем, сгущенкой, соленой рыбой, икрой или сыром. Или вообще без всего, как, например, ем я.

Для этих оладий я использую жирное молоко, так меня учила мама. Понятно почему: раньше ведь вообще не представляли, что молоко может быть обезжиренным. А я до сих пор не понимаю, что же с молоком нужно такое сделать, чтобы оно стало нулевой жирности. И если честно, предпочитаю вообще об этом не знать.

Моя мама жарила оладьи на подсолнечном масле, а я жарю на оливковом. По сути, никакой разницы, главное — не забывать про одно из важных правил в этом рецепте: во время жарки масла не жалеть; но я регулярно про это правило забываю, потому оладьи часто пригорают. Вот к чему приводит нездоровое стремление к здоровому ­питанию.

Мои дети оладьи любят. Им нравится, что форма у оладий получается всегда разная, немного «драная» из-за неровных кусочков мацы. Дети разглядывают оладьи и придумывают им названия в зависимости от их формы. Как облакам — в одном увидят слона, в другом птицу, в третьем еще кого-нибудь».

Ошибка в тексте
Отправить