перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Рабочие пространства Dream Industries, «Кухня BBDO» и другие офисы, в которых что-то происходит

«Афиша» узнала, в каких московских офисах не только работают люди, но и проходят публичные мероприятия, — и поговорила с их организаторами.

архив

Dream Industries

 

Офис компании Dream Industries в Центральном телеграфе на Тверской, в который она переехала в этом году, постепенно становится самым знаменитым в городе — за счет помещения площадью около двух тысяч квадратных метров с гигантскими окнами, упирающимися в семиметровый потолок. Непосредственно под офис со столами и компьютерами используется только треть, остальное пространство отдано под общественные мероприятия. На бетонных стенах висят проекторы и меловые доски, мебели — минимум, и вообще все выглядит чрезвычайно минималистичным. Возможно, это ощущение складывается из-за масштаба светлого помещения — оно настолько большое, что сотрудники здесь передвигаются на скейтбордах и самокатах (а в свободное от работы время катаются в установленной там же рампе).

Аскар Рамазанов

один из создателей «Теорий и практик»

«Работать в здании Центрального телеграфа мы начали с января. Помните большой глобус на Телеграфе? Мы прямо за ним. Мы довольно долго присматривались к этому месту, вели переговоры, убирали все, готовили к ремонту. Мы — это компания Dream Industries, в которую входит сразу несколько проектов: «Теории и практики», Bookmate, Zvooq, «Третье место» и DI Telegraph.

DI Telegraph — наш единственный офлайн-проект. Это большая часть нашего офиса, где с осени будут проходить конференции, лекции, показы. И здесь же будет пространство, которое мы для себя пока условно называем make space, — что-то вроде коворкинга для людей, которые работают в близком к нам направлении. Вообще, выбирая место для офиса, мы сразу думали про мероприятия. В рамках «Теорий и практик» мы и раньше что-то делали, но у нас не было своей площадки. Теперь она есть, мы планируем активизироваться и проводить события регулярно.

Если говорить про мероприятия, которые мы уже успели сделать в DI Telegraph, — это в основном были лекции. У нас нет какой-то одной темы, вокруг которой бы выстраивались все наши образовательные события. Нас интересуют разные области, но чаще всего они связаны с технологиями, инновациями, исследованиями — все самое интересное сегодня и то, как это будет влиять на нашу жизнь завтра.

Например, мы совместно с проектом «Точка ветвления» организовали лекцию «Архитектурные роботы, строительная площадка будущего», на которой Петр Новиков рассказывал про результаты собственных экспериментов с 3D-печатью зданий и первом методе 3D-печати в воздухе. Еще мы проводили лекцию Тронда Торнеса, маркетинг-менеджера компании Phonofile, — «Настоящее и будущее музыкальной индустрии: пример Норвегии». Недавно совместно с Российским квантовым центром провели лекцию Сета Ллойда, эксперта в области квантовых технологий и квантовой коммуникации — «Программируя Вселенную», на которую пришло больше пятисот человек.

В конце июля в DI Telegraph состоялась первая московская лекция в рамках международного проекта для творческих профессионалов Creative Mornings — промышленный дизайнер Ярослав Рассадин рассказывал о том, как пространства влияют на идеи. Мы планируем, что международные образовательные форматы — Creative Mornings, PechaKucha, TEDх — будут проходить у нас регулярно.

Еще мы организовали летнюю школу Dream Industries. Мы решили найти людей, которые делают или хотели бы делать стартапы, выбрали самых смелых и предложили им придумывать и создавать с нуля что-то, что могло бы органично существовать в экосистеме наших проектов. Мы получили очень много заявок от программистов, дизайнеров, стартаперов и инженеров. В итоге выбрали шесть ребят, которые каждый день бывают у нас в офисе, знакомятся с нашими экспертами, проектами и предлагают свои идеи, две из которых скоро будут реализованы».

 

Следить за событиями в DI Telegraph можно здесь.

«Мансарда»

 

Офис объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» находится в здании бывшей Даниловской мануфактуры на Варшавском шоссе. Пространство делят между собой «Афиша», «Рамблер», «Лента.ру» и Kanobu. На последнем этаже одного из зданий находится мансарда с двумя кафе, где утром сотрудники занимаются йогой, днем встречаются и обедают, а вечером проводят лекции и мастер-классы.

Даниил Колесников

специалист по обучению объединенной компании «Афиша-Rambler-SUP»

«Мы всегда хотели, чтобы наша редакция была точкой притяжения людей, местом силы. В старом офисе мы устраивали встречи для наших же сотрудников, потом поняли, что этим хочется делиться со всеми, но пространство не позволяло развернуться, поэтому все работало в полсилы. В новом офисе на Даниловской мануфактуре есть «Мансарда» — единственное пространство, которое объединяет все компании холдинга. Правда, если всех собрать, то мы, конечно, не уместимся — она рассчитана на 150 человек.

Во-первых, мы приглашаем гостей, которые рассказывают про медиа, технологии и интернет — про то, что интересно нам самим. Больше всего людей пришло на Илью Красильщика, который рассказывал, как делается журнал «Афиша», и про его новый формат с одной центральной темой в каждом номере. «Мансарда» была полностью забита, и больше семисот человек следили за онлайн-трансляцией. Все важные события мы транслируем на сайте stream.rambler.ru.

Вторая категория гостей — люди, которые, если можно так выразиться, меняют мир к лучшему. То есть делают что-то интересное в смежных с медиа областях. Николай Хомерики показывал у нас свой фильм, Филипп Бахтин рассказывал про детский лагерь «Камчатка», Иэн Гончаров из «Британки» провел лекцию по современному искусству. К нам приходили фотограф-оператор Андрей Перумов, писатель и журналист Николай Кононов и многие другие.

Был забавный случай: в октябре 2012 года накануне выхода нового закона об образовании к нам обратились с предложением провести на «Мансарде» встречу с министром образования и науки Дмитрием Ливановым. Он захотел поговорить о новом законе с журналистами и блогерами. Это было достаточно странное предложение, потому что «Мансарда» — пространство для определенной тусовки, для интернет-сообщества, но мы все равно согласились. В этой дискуссии приняли участие люди, имеющие большие группы в социальных сетях, посвященные образованию, а также блогеры и журналисты.

Иногда мы используем «Мансарду» как конференц-зал — встречаемся и обсуждаем собственные проекты. Здесь же мы отдыхаем. Как-то устроили настоящий покерный турнир, который длился четыре дня. В нем приняли участие сотрудники всех наших компаний. Мы пригласили известного покерного комментатора и игрока Илью Городецкого — поставили четыре профессиональных стола, позвали крупье».

 

Следить за событиями «Мансарды» можно здесь.

«Кухня BBDO»

 

Рекламное агентство BBDO занимает несколько зданий в комплексе бывших ткацких фабрик на Дербеневской набережной. Столовая для сотрудников — «Кухня BBDO» — своего рода центр притяжения офиса: здесь не только едят, но и встречаются, общаются и обмениваются опытом. Столовой это трудно назвать, скорее напоминает модный бар. От индустриального прошлого ничего не осталось, все оформлено в супрематическом стиле: геометрические ломаные линии, барная стойка — как красная неправильная фигура, все выкрашено исключительно в белый, черный и красный цвета. Двигая столы, «Кухню» время от времени превращают в открытую площадку для лекций и круглых столов.

Наталья Семина

директор по связям с общественностью BBDO GROUP

«В нашем бывшем офисе под крышей было небольшое уютное кафе для сотрудников. Вечерами мы туда приглашали спикеров, которые проводили мастер-классы для наших стажеров. В 2010 году вся группа переехала в бизнес-центр на Дербеневской набережной. В новом месте мы тоже организовали кафе, которое позволяет проводить уже более масштабные и открытые встречи, и мы решили продолжить традицию наших кухонных посиделок.

В России принято встречаться на кухне. Кроме того, мы часто рассказываем о ремесле, кухне рекламного дела — отсюда и название. Чаще всего мы проводим лекции или круглые столы, когда несколько спикеров общаются между собой. В проекте «Кухня BBDO» три направления мероприятий — между собой мы их называем: inspiration, digital и «От идеи до миллиона». Первый проект направлен скорее на расширение кругозора, чем получение конкретных навыков. Реклама находится на стыке многих коммуникационных дисциплин, поэтому людям нужно владеть языком, разбираться в визуальных историях, кино и так далее. Мы приглашаем людей, работающих в разных культурных сферах, у которых при этом есть опыт и понимание работы в рекламе. Главное, чтобы спикер не был связан напрямую с рекламой. Например, у нас в гостях был Олег Нестеров из группы «Мегаполис», который достаточно много пишет музыки для рекламы. Мы приглашаем лингвистов, режиссеров, искусствоведов.

Самую большую аудиторию собрал известный креативщик из Великобритании Пол Белфорд, он рассказывал о современном арт-дирекшене. Гостям тогда не хватило мест, многим пришлось слушать стоя. Другое направление — цифровые коммуникации. Вся рекламная индустрия в мире пытается встроиться в интернет-среду. Мы проводим мероприятия с людьми, которые работают внутри digital. Например, мы приглашали Данилу Данилова, который отвечает за Street View компании Google в России, он рассказывал о том, как это устроено, и смотрели рекламные кейсы, сделанные с помощью этого сервиса.

Идею третьего направления — «От идеи до миллиона», предложил наш креативный директор Игорь Лутц. Это серия встреч с миллионерами, преимущественно молодыми, которые воплотили свою идею в большой, работающий бизнес. Мы ведь тоже работаем с идеями и должны понимать, как они превращаются в успешные проекты. У нас в гостях были Максим Ноготков из «Связного», Андрей Романенко из QIWI.

У нас гибкий график, мы стараемся проводить такие мероприятия один-два раза в месяц. Примерно половина аудитории состоит из наших сотрудников и студентов разных вузов. Но также приходят и наши клиенты, и коллеги из других агентств, журналисты. Иногда устраиваем приятные неформальные мероприятия. В прошлом году был просмотр рекламных роликов — победителей фестиваля «Каннские львы». Гости пили пиво и смотрели лучшую мировую рекламу».

 

Следить за событиями «Кухни BBDO» можно здесь.

РИА «Новости»

Информационное агентство РИА «Новости» занимает гигантское здание на Зубовском бульваре, построенное к московской Олимпиаде, — через дорогу от метро «Парк культуры». Снаружи выглядит серым и непритязательным, но это обманчиво — во дворе его установлена волейбольная площадка, живут куры и козы, сотрудники отдыхают в капсуле сна, едят в симпатичных кафе, играют на музыкальных инструментах, пользуются собственной библиотекой, и это далеко не все. Самое прогрессивное пространство офиса — пресс-центр, самая посещаемая медийная площадка в России. В нем 5 трансформирующихся залов, оснащенных оборудованием, которое позволяет передавать картинку из них прямо в студии телеканалов по всему миру. Теперь это все открыто для посетителей.

Ольга Колева

руководитель Международного мультимедийного пресс-центра РИА «Новости»

«Нам всегда хотелось использовать все возможности пресс-центра для продвижения интересных проектов. В 2011 году произошла большая реорганизация и у нас открылся международный мультимедийный пресс-центр. Мы переехали в новое помещение с мощным техническим оборудованием — и теперь здесь проходят открытые бесплатные мероприятия для широкой аудитории.

В ноябре 2011 года мы запустили проект «РИА-Арт» — в большом зале на 323 человека устраиваем предпремьерные показы больших российских и зарубежных фильмов. После просмотра происходит обсуждение картины с творческой группой. В «РИА-Арт» также входят творческие вечера, у нас бывали Олег Газманов, Дмитрий Певцов, Диана Вишнева. Артисты поют, играют, отвечают на вопросы аудитории. Начиная с марта мы транслируем оперы нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Из последних трансляций — «Аида» Джузеппе Верди, «Армида» Россини.

Второй глобальный проект, «ЛектоРИА», стартовал летом 2012 года. Это открытые лекции о политике, экономике, истории — о чем угодно. Мы приглашаем лучших специалистов. Спикеру дается 30–40 минут, а затем происходит обсуждение. Недавно приходил музыкант Алексей Козлов и рассказывал про джаз, приводя отрывки музыкальных произведений. Выступали Владимир Познер, Юрий Норштейн, аншлаг был на лекции Михаила Горбачева — он мало проводит подобных встреч в России и в основном читает за рубежом.

В конце мая мы вместе с Политехническим музеем запустили «Научный понедельник» — для популяризации современной науки. Каждый понедельник показывают лучшие документальные фильмы о науке, а после просмотра проходят лекции, дискуссии и мастер-классы с участием кинематографистов и героев фильмов — ученых и исследователей. Темы самые актуальные: таяние ледников, глобальное потепление, искусственный интеллект, ядерное оружие, роботы-машины. Многие интересуются наукой, и мы даем возможность послушать о ней в неформальной обстановке. Записаться к нам можно, позвонив по телефону, в социальных сетях, либо через сайт. Сейчас мы уже не можем разместить всех желающих, но благодаря нашим мультимедийным возможностям мы быстро нашли выход: если в зале не осталось мест, мы включаем трансляцию в других залах, и все желающие могут послушать и увидеть происходящее, задать вопрос».

 

Следить за событями в РИА «Новости» можно здесь.

Ошибка в тексте
Отправить