перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Нож Старка

Он был сделан, чтобы резать сыр, но стал началом новой жизни для крошечного города Лайоль

архив

У старковского сырного ножа ручка одновременно выполняет роль подставки, а годится не только для того, чтобы резать или ломать сыр, но и употреблять его по другим ­кухонным назначениям

Лайоль — это дыра в самом сердце Центральной Франции. Вокруг — вулканическое плато Обрак с совершенно лунными пейзажами, стада бело-рыжих коров, из молока которых делают знаменитый кантальский сыр. Кроме коров и сыроделов в Лайоле уже двести лет кучно живут мастера по производству ножей. Когда-то там их было совсем много, но в середине девятнадцатого века половина уехала в Париж работать официантами и ввела там, кстати, моду на ножи сомелье — комбайн из ножа и штопора. Те, что остались, продолжали заниматься скобяным делом, и так получилось, что к концу двадцатого века стали никому не нужны. И тогда одной из скобяных контор, Forge de Laguiole, пришла в голову идея позвать Филиппа Старка, чтобы тот построил новое здание завода и придумал новые формы для ножей. Что Старк и сделал, а поскольку в тот момент как раз начинался бум на все дизайнерское, лайолевские ножи, что называется, выстрелили. Под сурдинку эстетических причитаний по поводу старковского гения свои ножи протащили в большой мир и прочие скобяные лавки Лайоля. Вслед за Старком руку к режущим поверхностям приложили еще несколько десятков евродизайнеров. Но, честно говоря, ни по смелости образа, ни по элементарному удобству никому перекрыть его сырный нож так и не удалось.

Ошибка в тексте
Отправить