перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Как выглядит обновленный Ленинградский вокзал Новые стеклянные уровни, кассы без перегородок, бюст архитектора Тона вместо Ленина и другие изменения

В пятницу после реконструкции торжественно открыли Ленинградский вокзал — площадь его увеличилась на 8000 квадратных метров, кассовые залы и залы ожидания стали выглядеть совсем по-другому, скоро там появится фуд-корт, а нововведения вроде автоматических камер хранения работают уже сейчас. «Афиша» посмотрела, как выглядит обновленный вокзал.

архив

В пятницу в Москве открыли Ленинградский вокзал, реконструкция которого началась в 2011 году. Полностью вокзал ни разу не был закрыт, но периодически разные его части отгораживали на ремонт: долгое время в строительных лесах стоял фасад, а в апреле этого года перекрыли центральный вход со стороны Комсомольской площади, так что заходить надо было с боков вокзала, а попасть, например, в залы ожидания или камеры хранения и вовсе было нельзя. По заявлениям чиновников, реконструкция Ленинградского должна была закончиться еще в конце прошлого года — но не успели и даже сообщили официальную причину: фундамент вокзала рабочим пришлось устанавливать фактически заново, так как оказалось, что строили без него. О том, как будет выглядеть вокзал после реконструкции — стеклянный атриум под крышей здания, современный фуд-корт, супермаркет, навигация и т.д., — было известно с самого начала, но от кое-чего в ходе реконструкции решили отказаться. Потратили на реконструкцию вокзала за все это время 3 миллиарда рублей.

 

Сначала шла речь о том, что в восстановленной исторической части вокзала (первый зал, в который попадают посетители, заходящие с Комсомольской площади) восстановят царские покои и сделают там музей. Но от идеи отказались — как объясняет представитель Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко, потому что «не сохранилось никаких элементов этой комнаты, не было четких фотографий в архивах, свидетельствующих, как вообще выглядел интерьер, да и с покоями не связано никаких судьбоносных моментов в истории России». Тем не менее историческому залу вернули дореволюционный облик, «используя технологии XIX века». Теперь там полумрак, новые светильники, кадки с деревьями и один открытый фрагмент исторической кирпичной кладки с табличкой, сообщающей годы строительства вокзала — 1844–1849. В этом зале не будет ни магазинов, ни кафе, но появится часовня (когда-то там стояли игровые автоматы) — пока ее строят, место закрыто баннером. В особых случаях исторический зал будут использовать для проведения пресс-конференций и прочих торжественных мероприятий. Фасад вокзала отреставрировали и установили на нем три типа подсветки — будничную, праздничную и торжественную «с элементами инкрустации», чтобы это ни значило.

Еще один пункт реконструкции вокзала, который «РЖД» не выполнил из-за «сложностей технического порядка», — облегчение доступа к станции метро «Комсомольская». Подземный переход между вокзалом и станцией метро, закрытый два года назад, как прежде функционировать не будет: прежнее его использование сочли нецелесообразным, так что он будет использоваться под магазины.

 

Площадь вокзала увеличили на 8000 квадратных метров за счет того, что провели перепланировку, спрятали некоторые инженерные системы и построили еще один стеклянный уровень. Подняться на него можно с помощью лифта — во всем вокзале их теперь четыре — или эскалаторов. В центральном фойе на этом уровне установили кассы — теперь они, чем особенно гордятся в «РЖД», выглядят по-другому: кассира и покупателя больше не разделяет стекло. Выглядит все это действительно гораздо симпатичнее, чем раньше, — к тому же в кассах принимают банковские карты. На этом же уровне есть сервисный центр, где, как сообщают на сайте «РЖД», можно заказать такси, забронировать гостиницу, зарядить телефон и сделать массу других полезных вещей, — но в это воскресенье в помещении никого не было, а дверь в него была закрыта.

 

В следующем зале есть такой же второй стеклянный уровень, на нем — места для будущих кафе и ресторанов, которыми на Ленинградском будет заниматься компания «Росинтер». Уже точно известно, что через месяц-два на вокзале откроются «Il Патио», T.G.I. Friday’s и Costa Coffee. Кроме них — винный бар Wine Express, как на Курском вокзале. Вообще на Ленинградском, как обещают в «РЖД», больше не будет частных предпринимателей «с бутербродами и пирожками» — теперь только большие сети. Оборудованные помещения с кухнями для них уже есть, но пока ничего не открылось, так что поесть на вокзале в ближайшее время будет абсолютно негде. Со временем откроется еще продуктовый магазин («вроде «Перекрестка» и «Пятерочки»), а также аптека, магазин с газетами и журналами, отделение банка и т.д.

 

None

Бюст Ленина, который стоял на вокзале с 1960-х годов, убрали еще весной (хотя сокрушаться об этом начали только сейчас), теперь примерно над тем местом, где он стоял, переход из одного крыла второго уровня на другой. Поскольку именно у бюста Ленина обычно встречались пассажиры, уезжающие с Ленинградского вокзала, чиновники придумали ему замену: бюст архитектора Тона, проектировавшего вокзал, который стоит на улице, справа от центрального входа. Кроме бюста из зала исчезла и надпись «11 марта 1918 года на этот вокзал в связи с переездом советского правительства из Петрограда в Москву прибыл Владимир Ильич Ленин» — теперь на противоположной стене написано «Добро пожаловать в Москву!». Неподалеку — два симпатичных зала ожидания.

 

В подвале вокзала оборудовали несколько камер хранения, две из которых — автоматические (работает пока только одна). Суть камер в том, что пассажир сам оставляет там вещи, без помощи каких-либо консультантов: решает, на сколько минут ему надо оставить багаж, покупает багажную карту и открывает-закрывает дверь ячейки с помощью этой карты. Час хранения вещей в такой камере стоит 100 р., каждый следующий — 40 р., сутки — 220 р. Хранить багаж в такой же камере, но не автоматической, дороже: 140 р. за час. В этом же подвале — обновленные туалеты, при реконструкции которых применяли «антивандальные материалы».

 

None

Изменилась на вокзале и навигация — теперь все указатели продублированы на английском языке. Появились новые электронные табло с расписанием поездов.

Еще больше на Ленинградском вокзале стало средств досмотра пассажиров — рентгеновские устройства, через которые проходит багаж пассажиров. Пока, правда, пользоваться ими на вокзале необязательно: отказаться от досмотра пассажиры не смогут только тогда, когда окончательно будет принят соответствующий закон. Пока они стоят практически без дела: сотрудники вокзала просят воспользоваться ими только пассажиров с очень большими сумками. 

Ошибка в тексте
Отправить