перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Вот достали

архив

В Москве полно людей, которые хорошо одеваются, но большинство из них одеваются не в Москве. «Афиша» расспросила столичных модников, какой одежды им не хватает в стране постоянного проживания.

Антон, любит проводить время в магазине Kix Box
«Когда я был в Гонконге, я обнаружил марку Paul Frank и немедленно купил своей девушке трусы. Вот попробуйте найти в Москве крутые дешевые трусы — это невероятно сложно! А Paul Frank именно такой — крутая и дешевая марка, с веселыми шутками и двумя линиями: Julius с вездесущей обезьянкой и основная с принтами — шутками про хорошую музыку и елочки. Еще здесь, безусловно, нужен любой японский деним — Neigbourhood, VisWood, Edwin… Японский деним сейчас самый лучший в мире. Но с моей зарплатой мне бы больше всего в Москве пригодились блошиные рынки — как во Львове и Одессе»

Наташа Сыч, стилист
«Самое главное, чего мне не хватает в Москве, — так это хороших концепт-сторов. Не как Podium на Кузнецком Мосту, а магазинов с конкретной концепцией и историей. Например, чтобы был магазин рубашек, куда ты пойдешь за рубашкой, или магазин футболок, куда ты пойдешь, когда тебе нужна футболка. Самый лучший концепт-стор я видела в Падуе, в нем продавались только черные вещи, самые разные. Там был очень хороший отбор — кроме неплохих попсовых вещей был и Yamamoto, например. А еще в Москве просто необходимы нормальные блошиные рынки! Как в Киеве. Это определенная эстетика — там все становятся охотниками и покупают безумные вещи. Мой друг специально ходит и покупает самые страшненькие игрушки, которые никто кроме него точно не купит, — ему их жалко. Еще в Москве никто не занимается бразильскими дизайнерами и, что самое странное, американскими. Есть такие марки, как United Bamboo, — в Америке их много, они делают очень красивую простую одежду и стоят недорого»

Роман Эрикона, редактор Trendy Mag
В Москве есть почти все, что нужно обычному человеку для обычной жизни. Только когда ты пойдешь покупать шапку с помпоном, ты никогда не найдешь именно ту шапку, которую хочется купить. Переизбыток всего: вроде все есть и ничего не хватает. Нет никакого баланса между люксовыми марками, casual и streetwear. Марок, которых мне не хватает, очень много. Например, Leeroy Jenkins мне нравятся принтами, которые по цветам напоминают бабушкин советский надувной матрас — тот же красный, синий, зеленый. Alife тоже отличная марка. Еще есть абсолютно недосягаемая марка Supreme, которая реально стоит особняком, но при этом держит нос по ветру. Их коллаборации с Nike уже о многом говорят — если большинство марок для коллабораций берут популярную модель Air Max, то Supreme взяли Air Trainer. Про кроссовки: ввиду дурной репутации многие сайты закрыли доставку в Россию; но и те, кто живет в Америке, могут достать далеко не все модели, сидя на одном месте. Например, выпустили линейку только для Мехико — и если ты хочешь именно эти кроссовки, то все равно придется за ними ехать»

Павел Кузнецов, катается на скейтборде
«Не хватает таких мест, как рынок на Удельной в Питере и, опять же, питерский магазин винтажной одежды Off. Обожаю бывать в таких местах. Мне нравится сам процесс поиска, выкапывания одежды из развалов. Ну и конечно, H&M не хватает. Люблю его за универсальность. Нужен магазин с футболками на музыкальную тематику — видел такой в Барселоне. Футболки с Rolling Stones и прочими бендами. Еще есть вещь, которой нет в Москве: Nike SB — дизайнерская серия очень красивых ботинок, специальная скейтерская»

 Кэти Лонг, пиар-менеджер арт-проектов
«Мне нравится в Москве, но я здесь никогда не хожу по магазинам. Я думаю, что у нас в Лондоне и выбор больше, и цены ниже. Я ужасно скучаю по нашим невероятным блошиным рынкам! У нас есть разная эстетика, это просто про саму одежду и никак не про лейблы, люди всегда все смешивают, свободы и креативности куда больше. Москва выглядит какой-то отполированной очень и, конечно, шикарной. Я обожаю и уважаю девушек, которые ходят на шпильках по льду и носят меха, — в Лондоне это очень сложно себе представить»

 Аня Пчелкина, директор по рекламе журнала Tatler
«Я была бы рада видеть в Москве в первую очередь Muji — там есть домашняя одежда, тапочки, белье и — самое главное — мои любимые коробочки и свечки. Всегда тащу оттуда что-нибудь, хотя шкаф уже ломится от всей этой ерунды… но очередная накидка от дождя или подушка для сна в самолете не помешает. Еще COS, H&M, Gap, Banana Republic, Zadig & Voltaire, Maje. Из последней больше чем на 50% состоит мой гардероб. Ну и конечно, лондонские магазины — LK Benneth или Jigsaw, да вообще в Лондоне куча всего, что, я знаю, к нам никогда не попадет: все-таки у англичан свой, особенный вкус. На Бали в прошлом году мы разрыли кучу прекрасных марок типа Uma & Leopold. Собираюсь туда и этой зимой, возьму побольше денег и чемодан»

Николай Мухин, студент
«В Москве нет магазинов, которые были бы устроены как последний этаж флагманского Topshop в Лондоне: там продают совсем молодых дизайнеров, которые еще не успели создать свой бренд. Есть такие марки, как April 77: в Москву ее привозили, но только джинсы, а ведь они делают очень много вещей. Еще Kim Jones — не дурашливая линия для Umbro, а то, что он сам делает под своим именем»

Дмитрий Пантюшин, ведущий художник в госучреждении
«Людям не хватает не вещей, а индивидуальности. Все как будто боятся быть смешными, странными. Можно на самом убогом рынке найти одну какую-то правильную вещь. Единственное, что ужасно нужно в Москве, — это недорогая, простая, кондовая обувь. В послевоенные годы делали такую. Еще должен быть магазин с вещами-истоками. То есть если кожаные куртки — то модели, из которых потом все выросло: бомбер и косарь. Джинсы — не марка, а простые прямые штаны. Езжу на ярмарки — там много вещей вроде брюк за 500 р., которые мало кто носит. Всем сложно уйти от джинсов, потому что в брюках или трениках нет этого открытого секса, они не подчеркивают попу или пипиську. А эти самые треники — с коленками и высокой талией — это же прекрасная вещь»

Дарья Князева, студентка
«У нас вот нет H&M, а жаль. Там всегда можно найти много красивых платьев на каждый день, каких-то базовых вещей вроде кардиганов и цветастых маек. И все в пределах 10 долларов. Конечно, они — так же как и Zara/Topshop/Mango — во многом копируют вещи люксовых брендов, но делают это как-то неявно. Вообще же, я бы не сказала, что в Москве дико не хватает каких-то магазинов или марок. За последний год милых сердцу мест, где можно купить одежду, значительно прибавилось. Сама я все лето проходила в почти ситцевом платье из H&M. Один юноша про него даже как-то сказал, что если бы он был девушкой, носил бы только «такие вещи». Модник, конечно, но все равно приятно»

Дмитрий Артемьев, организатор вечеринок, бухгалтер компании «Элитстрой»
«Я люблю безумную одежду с налетом ню-рейва — Crooks & Castles мне нравятся за принты с цепями; есть марка Fucking Awesome, или Pam, или Quiet Life — тоже отличные! Я бы сам делал футболки с принтами — их никогда не бывает много. Но самая главная тема — Sunday Markets, как в Лондоне. Это не блошиный рынок, а место, куда начинающие ребята могут принести на продажу свою одежду; где таких ребят много, и у всех что-то свое, шокирующее или просто новое. Чтобы в выходные можно было приехать в одно какое-то место и там гулять и находить новые идеи и вещи»

Андрей Ковалев, основатель UK Style и Kix Box
«Не хватает нормальных магазинов с вменяемым соотношением цены и качества, особенно хороших недорогих японских марок. Таких как Uniqlo. Если Topshop пропагандирует girlish, английский стиль, то Uniqlo — это добротные вещи casual и немного японского стрит-фэшн. Марка построена на грамотных маркетинговых ходах: в Японии в их магазины не очень хочется заходить, это такие маленькие палатки рядом с любой станцией метро. В Нью-Йорке же этот магазин просто необъятный, он выглядит как люксовый магазин, но только с невысокими ценами. Еще в Москве нужны хорошие технологичные вещи, более универсальные и современные, чем, например, Stone Island»

Джамиля Нуркалиева, редактор моды журнала Tatler
«Я очень рада, что в Москве нет магазина Gap с проверенным временем трикотажем. Также меня, конечно же, вдохновляет отсутствие белья Victoria’s Secret — белье с агрессивной приторно-сексуальной подачей, о котором можно только мечтать, — и прекрасно… Еще мне нравятся сумки Michael Teperson, он делает очень красивые клатчи с браслетом и большие лаковые сумки. У A.P.C. нравятся приятные студенческие платья и минималистичные туфли — ничего лишнего»

Максим Балабин, арт-директор «Афиши»
«Почти все марки, которые мне нужны, есть и в Москве. Но суть скейтерской культуры в том, чтобы отличаться, поэтому ты все время охотишься за редкостями. Существуют маленькие локальные культовые стрит-марки вроде Supreme в Нью-Йорке — крошечный магазин, вокруг которого тусуется огромное количество людей. Есть какие-то небольшого тиража вещи — например, на Бали в магазине Volcom я разговорился с продавцом, и мне удалось у него выменять редкую футболку, которую он получил как сотрудник компании. Если что-то привозить в Москву, то чем больше нейтральных вещей вроде Uniqlo, тем лучше. Не хватает простых джинсов, трусов, футболок. Но самая тупая ситуация у нас с кроссовками! Нет нормальных ретейлеров, которые бы болели этой темой»

Света Павлова, дизайнер одежды
«Как молодому дизайнеру мне было бы интересно постоянно видеть творения таких же, как я. Было бы здорово, если бы у нас был магазин, в котором молодые дизайнеры продавали свои вещи. Мне кажется, это не может быть неинтересно, так как именно у молодых взгляд чистый, незатуманенный штампами, и головы вечно полны свежих идей. Еще не хватает нормальных головных уборов. Я делаю шапки сама, но тоже была бы рада куда-то прийти и купить готовое. Хотела бы, чтобы у нас продавался Гарет Пью, он очень бодрый!»

Дима Оскес, граффити-райтер
Н«В России не хватает нормальной, грамотной подачи информации о вещах в СМИ. Нет никакой толковой прессы о стрит-культуре, журналов типа Sneaker Freaker, Lace — может быть, потому что здесь нет еще стрит-культуры, которая могла бы не только производить такие журналы, но и потреблять. Мне бы хотелось, чтобы помимо прочего здесь были линии Кафа и Майка Джайна и вещи Alife»

Леся Мята, стилист
«По мне в Москве есть все, а если чего-то нет, то появится завтра-послезавтра. Все новые англичане есть в Podium Concept Store, все новые американцы — в ЦУМе. Только такая незадача — марки вроде бы есть, но нет вещей, которые мне нравятся. Очень хочу купить сумку Dries Van Noten — такую огромную кожаную темно-синюю сумку с большими черными ремнями-застежками. Есть проблема с винтажем. Еще нашему городу нужен магазин типа Urban Outfitters, в котором есть все — начиная от спортивных вещей и заканчивая винтажем и аксессуарами, и чтобы все по нормальным ценам»

Артур Ломакин, стилист
«Ретро, мягко говоря, теряет свою остроту — и в период новой простоты пижамный стиль American Apparel набирает обороты. Такие базовые вещи, которые хорошо сделаны. Мое желание — монобрендовый магазин American Apparel. Я бы очень хотел купить косуху Junya Watanabe, но не могу себе позволить, так как очень дорого. Но зато купил целых две косухи в Beyond Retro — это сеть шведских секонд-хендов в Лондоне. Наши секонды мне не нравятся, так как там присутствует выборка по правилам моды, а я не люблю, когда что-то за меня выбирают и навязывают»

Эрнест Яковлев, стилист журнала L’Officiel
«Есть несколько марок, которые представлены у нас в магазинах, но я бы с удовольствием обнаружил их в виде монобрендов. Это Dries Van Noten — в Париже у него очень уж красивый магазин: обстановка настоящего старого дома, приходишь туда и испытываешь наслаждение. Jean Baptiste Valli — он у нас продается в «Подиуме» и ЦУМе, но это тоже такая марка, для которой стоит открыть монобрендовый магазин. И еще Victor & Rolf — люблю за идеи, за то, как они подходят к своим коллекциям. К тому же хочется не только вещей как таковых, а магазина — с его особым духом, дизайном, который разрабатывался специально под ту или иную марку и коллекцию; а главное — витрины! Красивые витрины!»

Дарья Филатова, стилист
«Прогуливаясь по Парижу, я зашла в универмаг Printemps и обратила внимание на отдел Les Petites. Подлетела и сразу купила пальто, шапочку и платье. Они не очень много стоят, пальто — в районе 300 евро, платье — около 100 евро. Хотелось бы, чтобы в Москву привозили именно такие марки, а не дивных леопардов и меха, как обычно у нас происходит. Потому что именно в такой одежде я чувствую себя волшебницей из сказочного города, в ней приятно и комфортно! А про наряды — ничего нового не скажу про блошиные рынки. Хотя в Москве тоже есть такие штуки, которых нигде больше нет. Я вот больше всего сейчас хочу купить платье Логинова из последней коллекции — такое красивое серое платье»

Эл, продает, играет, гуляет
«Я хочу найти здесь кроссовки из Японии, одежду японских дизайнеров. Я на самом деле в Москве покупаю одежду каждую неделю — завтра обязательно куплю себе кроссовки, чтобы почувствовать на ногах что-то новое. И варежки куплю, и шапку, и куртку вот жду уже сколько времени. Самый кайф — это в комнате запереться с кучей-кучей одежды, мерить все это, музыку хорошую слушать и шампанское пить»

Олеся Бондаренко, работает в офисе Дениса Симачева
«Erotokritos — очень красивые платья, но обувь носить невозможно, потому что неудобно. Zadig & Voltaire — смесь casual и чего-то очень нарядного, красивая повседневная одежда»

Вика Данилова, журналист и стилист
«Мне не хватает Shanghai Tang. Этой марке лет 20, появилась она в Гонконге. Традиционные стереотипы китайской одежды с добавлением авантюризма, ярких красок. Все шелковое, кашемировое и шерстяное. Товарищ Танг из этой узкой истории развил прекрасную сказку; к слову, его дочка подружилась с Дашей Жуковой и принимает участие в разработке Kova & T. Вторая марка — Orphan Clothing. Марку делает японка Аюми, которая живет в Лондоне. Сейчас этот магазин в Лондоне под названием «172» живет и процветает; это такая рейтузно-пижамная история — нахлобучил, намотался и пошел»

Лиля Брайнис, студентка МГУ, преподаватель в студии-группе «Ищу»
«Не хватает женской линии Comme des Garсons — интеллектуальная одежда высокого качества, но без претензии, чем и подкупает. И Victoria’s Secret. Очень хорошее нижнее белье. H&M — тут свои плюсы и минусы. С одной стороны, эта одежда много кого избавит от проблемы одеваться хорошо за разумные деньги. Ну а минус — как только его у нас откроют, все сразу станут ходить в одинаковых шмотках. Еще не хватает итальянской обуви марки Via Uno — она недорогая, качественная и красивая, а главное — удобная! Не натирает!»

Никита Манин, младший редактор моды журнала L’Officiel
«Мне совершенно всего хватает, я в Москве вещи покупаю только в секондах или магазине 21shop; ну, может быть, только H&M — я за границей туда всегда хожу. Я одежду, наверное, не очень люблю — и покупаю ее, когда нужно: нужна зимняя куртка, так я иду и покупаю зимнюю куртку»

Ольга Изаксон, рекламный менеджер
«Victoria’s Secret — известная марка нижнего белья и косметики. Отличное качество, дизайн, цены. Uniqlo — японский молодежный бренд. Я купила свои любимые джинсы в их нью-йоркском магазине всего за $40. Sandro — обязательно захожу туда, когда бываю в Париже. Они делают чудесные девичьи вещи, которые приятно носить, например, московской осенью. У них теплые, вкусные цвета и хороший крой. Maje — тоже французская марка девичьей одежды. Comptoir des Cotonnier — базовые вещи хорошего качества. Abercrombie & Fitch — американская молодежная классика. Armani Exchange — хорошие джинсы. А вообще, больше всего хотелось бы, чтобы все марки в Москве продавались по тем же ценам, что и за границей, а не в 1,5–2 раза дороже, как сейчас!»

Николай Сапрыкин, архитектор
«Мне очень нравится наш офис — архитектурные бюро вообще редко плохо выглядят. Но картину портит то, что документы вокруг стоят в папках «Комус». Очень некрасивые папки. Я каждый раз думаю, что, открой Muji здесь свой магазин, эта проблема была бы решена. Muji — это компания вроде IKEA, которая делает блокноты, канцелярские штуки разные, посуду, свечки и одежду. Цвета у Muji странные, грязные: серовато-белый, грязно-баклажановый, терракотовый. Мои друзья-архитекторы, когда заказывают какую-нибудь плитку, часто говорят: «Цвета Muji», когда имеют в виду смесь серого, баклажанового и желтого. У них все вещи очень чистые, без деталей, по-японски лаконичные. Мятые майки, упакованные в аккуратные кубики, — самые узнаваемые, у меня их штук 5 разных цветов»

Мария Попова, работает у Дениса Симачева
«Я хочу, чтобы в Москве были дешевые сети типа Target и Wallmart. Еще плохо без A.P.C., а из дизайнерских марок плохо мне без Zucca, Toga, United Bamboo и марок с офигенными названиями типа Opening Ceremony и Society for Rational Dress»

Ольга Дунина, редактор моды журнала Vogue
«Люблю балетки, в них удобно бегать по городу. В Москве у нас только либо очень-очень дорогие типа Lanvin, либо удобные, но не очень симпатичные Repetto. Марку French Sole я нашла в Лондоне в магазине Selfridges, девушки там ее очень любят! Помимо всякой классики и привычных моделей, которые, например, любила принцесса Диана, есть современные модели разных цветов и материалов. У меня 2 пары под змеиную кожу, и самое прикольное в них то, что они делают туфли без разделения на левый и правый, а при носке они принимают форму твоей ноги»

Анна Минакова, журналист
«Во-первых, не хватает мультибрендового магазина с нормальными ценами. Лучший пример — мой любимый Barneys CO-OP в Нью-Йорке. В отличие от обычного Barneys, который больше смахивает на наш ЦУМ, в Barneys CO-OP продаются более либеральные марки — например, офигенные сумки Erva, которых вообще нет в Москве, Phillip Lim, Diane von Furstenberg и Helmut Lang и вещи вторых линий известных марок. Во-вторых, не хватает отдельных марок. Например, Behnaz Sarafpour. У меня есть их туфли, тоже купленные в Нью-Йорке. Я их таскаю уже второй сезон, очень люблю, и все на них обращают внимание, они очень удобные. Ну и, наконец, очень не хватает арт-пространств, где продаются молодые дизайнеры с вещами не дороже ста баксов. В Америке начинающие дизайнеры снимают маленькие закуточки, делают магазинчики в Сохо и в них каждый продает то, что он делает. Один — значки, другой — ювелирку, рядом какие-то платья. Почти как на Пикнике «Афиши», но постоянные пространства. Вот если бы в Москве такое было!»

Гоша Рубчинский, художник и начинающий дизайнер
«Здесь должно быть очень много независимых скейтерских брендов, таких как Toy Mashine. Или коллекционные линии, например, Cherry Boots Dr. Martens. Еще мне не хватает такого мультибрендового магазина, в котором бы сочетались независимые скейтерские бренды и отдельные эксклюзивные вещи, например, Dior и McQueen, чтобы покупать вещи must have: определенная пара обуви, которая именно сейчас на топе»

Наталия Апрельская, редактор
«Мне не хватает сложной одежды, той, которая бы заставляла задуматься о том, как ее подать и с чем сочетать. Предел моих мечтаний — марка Ann-Sofie Back, цветовая гамма ее коллекций всегда спокойна, однако незамеченной вы точно не останетесь: дизайнеры играют с объемами и фактурами. Не хватает в Москве и самых дорогих дорожных сумок — Goyard. Если к повседневным сумкам девушки относятся внимательно, то почему-то о багаже забывают. Не хватает косметических марок, например, Urban Decay. Конек марки — средства для спецэффектов, есть специальный лайнер, наносишь его на тени, и они становятся глянцевыми, есть карандаши, которые позволяют макияжу глаз держаться сколько захочешь. И множество других замечательных штучек. К тому же эта косметика сравнительно недорогая, ею можно будет вдоволь наиграться»

Яна Мелкумова, журналист и байер
«Хочется, чтобы в Москве была марка Muji — доведенная до абсолюта простота. Например, аксессуары — визитницы, зонты. У нас таких простых вещей нет, а если есть, то они стоят безумного бабла. Orphan Clothing — бесформенные балахоны, которые делают мои друзья японка Аюми и ее парень негр Йо-Йо. У них маленький магазинчик в Лондоне. Они в нем, кстати, InShade и Гайдая продают. Tatty Devine — смешные украшения из пластика. Еще Dognin — французская марка аксессуаров; она одно время в Articoli продавалась, а теперь нет, и я привожу их сумки друзьям. Они очень хорошего качества, у них поставщик кожи тот же, что и у HermПs. Но они яркие, удобные, вместительные, с одной стороны — вполне серьезные, а с другой — слегка сумасшедшие. Люк Доньен, дизайнер этой марки, мой хороший друг, он каждый год делает мне одну и ту же красную сумку, а старую отбирает, чтобы посмотреть, что за год в ней изменилось, исследует на предмет того, что там с протертостями и прочими деформациями, — и все исправляет. Не хватает в Москве магазинов Doser Street Market (Лондон) и L’Eclaireur (Париж) — в них все время появляются новые странные марки, которых я больше нигде не вижу. Туда можно ходить за вдохновением. Первый магазин сделал человек, который делал Comme des GarНons. Он большой-большой; в нем продаются и знаменитые дизайнеры, и новые молодые, которые только появились. А в L’Eclaireur в Париже продаются м    арки никому не известные и недешевые»

Игорь Компаниец, директор отдела культуры журнала Glamour
«Проблема, на мой вкус, не в недостатке брендов, а в нехватке людей. Причем я говорю не о байерах, которых у нас принято ругать: они, мол, не формируют вкусы, не взращивают их, а идут на поводу у масс и вообще… Если и привозят хорошие имена, то делают при этом неправильную выборку. Да пох…й на байеров, они действуют «стрейт форвард», они рубят бабло — и молодцы! Я говорю о модниках, о тех, у кого реально есть вруб. Выглядят они шикарно, но… Но это больные люди. Стольких проблем, сколько у них, кажется, нет ни у кого на свете. В модном мирке Москвы не хватает активных, веселых и при этом психически здоровых людей. Беспрерывное нытье и безграничная гордыня — вот что такое столичный модник. То таких-то и таких брендов тут нет — и приходится закупаться за бугром и осваивать интернет-магазины, то их никто не понимает и не вычисляет величия их образа, то над его видком на улице быдло поржало. И ходят у них все вокруг либо в скучных лохмотьях, либо в D&G. И журналы все дурацкие. Короче, кругом одно убожество и лошье. Тьфу! Привезли Surface to Air — нет, поздно! Давайте теперь Social Suicide (те, что вместо Fake London) гоните сюда. Сказали, будет вам H&M в будущем году — нет, не желаем больше H&M, желаем COS. Б…дь! Хватит скулить! А то не выдержите реальных проблем, которые когда-нибудь вам на голову свалятся. Не нравится — вперед, ищите, делайте, находите спонсоров, открывайте шоу-румы, лезьте в журналы. Или валите отсюда, госграницы для метросексуалов и фэшионистас у нас всегда открыты!»

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить