Дом 2.0
Nintendo выпускает игровую систему Wii
Когда в Nintendo произвели первую игровую приставку, компания Microsoft существовала только в фантазиях очкастого юноши Гейтса, а самой заветной мечтой компании Sony было доминирование на рынке портативных кассетных плееров. Сейчас ситуация такая: пока герои традиционных игровых приставок Годзилла (Xbox 360) и Мекагодзилла (PlayStation 3) отгрызают друг другу головы, новый нинтендовский проект Wii тихо переворачивает с ног на рога все представления об электронных развлечениях. У звероящеров есть все шансы однажды проснуться и обнаружить себя вымершими.
Во-первых, Nintendo плевать хотела на целевую аудиторию конкурирующих концессий — молодых людей мужского пола в бейсболках в возрасте до 22 лет. Ей интересна публика, которая, в принципе, в игры не играет, потому что это сложно, шумно, долго разбираться с управлением, да и вообще как-то… Вопросом, кто все эти люди, озадачилось не только руководство одного издательского предприятия.
Генсек корпорации Nintendo Сатору Ивата говорит, что если верить специальным исследованиям, так называемые casual gamers в основном смотрят не на экран, а на свои руки — чтобы случайно не перепутать кнопки. Так возникла концепция радикального контроллера Wii — плоской беспроводной штуковины, похожей на плод любви айпода и пульта дистанционного управления. На практике это идеальный посредник между вашими намерениями и тем, что происходит на экране: в зависимости от запущенной игры контроллер превращается то в рукоятку теннисной ракетки, то в удочку, а то и вовсе в дирижерскую палочку. Это удивительное ощущение свободы и одновременно полного контроля над ситуацией, что-то такое из наивных фантастических фильмов про виртуальную реальность — усевшись после Wii за Xbox 360, чувствуешь себя парализованным и еще для верности связанным. Важный момент: прыжки перед симулятором тенниса сжигают реальные калории. Тут даже можно не вдаваться в подробности: осознав это, наверняка заработал инфаркт не один маркетолог из Sony и Microsoft.
Революция Wii заключается не только в техническом фокусе с контроллером — здесь все глубже. В самых общих словах идея такая: надо собрать вокруг приставки как можно больше людей (неслучайно Wii — омофон слова we, «мы»). Превратить довольно бессмысленное и, будем честны друг с другом, дурацкое времяпрепровождение в семейный вечер, дружеское пьянство или любое такое же замечательное занятие. Не надо настраивать интернет, возиться с кабелями и ломать глаза о расчерченный на квадратики экран — нужно только позвонить знакомым. Приставка продается вместе с набором мини-игр Wii Sports: теннис, бейсбол, гольф, боулинг и бокс. Бокса, например, достаточно, чтобы на три часа выключить из реальности двух абсолютно любых мужчин в возрасте от 5 до 90 лет. Есть ощутимый шанс на то, что больше никакие игры для Wii вам так никогда и не понадобятся.
Ивата и его корпорация хотят, чтобы Wii стала не специализированной развлекательной системой, а домашним бытовым прибором: лучше телевизора (есть прогноз погоды, но нет Петросяна и его запредельных друзей), безопаснее компьютера (можно ограничить детям доступ к любой информации, нельзя нахватать вирусов), красивее DVD-проигрывателя и полезнее магнитов на дверце холодильника (посредством Wii можно оставлять родным и близким электронные записки). Идея состоит в том, что Wii должна быть всегда включена, специально для этого инженеры Nintendo разработали сверхнизкую систему энергопотребления.
Во всем этом есть только одна ощутимая неприятность: если в случае с конкурирующими приставками все время хочется купить телевизор побольше, то Wii вынуждает купить квартиру побольше — когда в тесном помещении прыгают и размахивают руками трое и более человек, есть серьезная опасность случайно наставить друг другу синяков. Объясняться потом на работе будет тяжело: играл с приставкой в теннис, пришел с фингалом.