Графические дизайнеры
«Афиша» продолжает серию материалов о людях, от которых зависит, как будет выглядеть мир вокруг нас. Эти люди занимаются визуальными искусствами: строят, снимают, проектируют и рисуют. В этом номере — 10 молодых графических дизайнеров.
Протей Темен, 24 года, арт-директор Zunge Design
«У меня нет образцов для подражания. Просто иногда нахожу сайт студии или человека и думаю: вот это да, какой отличный. Разглядываю подробно, заношу в закладки и забываю потом на полгода. Ну он наверняка откуда-то из недр все равно уже влияет на мои ощущения, как и все, что я видел. Один прием можно превратить во всепоглощающую концепцию и развивать несколько лет с упорством, получить любые продукты, от стула до книги. Сейчас если бы заново начинал свое обучение, то уделил бы внимания больше заброшенному давно в школе программированию. Мне его сейчас немного не хватает на личном фронте»
www.zungedesign.ru
«Это серия флагов из проекта «Биокосмист». Специальный лагерь для детей, объединяющий ряд городов России. Флаги я делал по заказу организаторов этого лагеря прошлым летом, в проекте есть специальная логика и структура внутри»
Антон Шнайдер, 27 лет, Студия Артемия Лебедева
«Мой опыт говорит, что дизайну можно не учиться. Главное — во время учебы относиться к проектам не как к учебе, а как к работе. Если отрываться от реальности, то я бы вообще сейчас хотел пойти учить физику, химию, программирование, языки. Архитектуре и дизайну поучиться тоже был бы не против — скорее даже постажироваться в различных областях дизайна у умника типа Старка. Или с Вадиком Мармеладовым (арт-директор журнала LAM. — Прим. ред.) поработал бы: у него свой взгляд. На самом деле времени нет, и учиться приходится на ходу. Я больше люблю делать логотипы и промышленные вещи, чем буклетики. Буклетик — зло!»
www.antonschnaider.com
«Это пульт Pultius — любимый проект, потому что полезный. Кто-то говорит, что неудобно, но это сделано для студии, это концепт — для всех людей или просто для моего отца. Стиль такой — постэргономический озаренный»
Максим Никаноров, 28 лет, арт-директор журнала Esquire
«Стараюсь не производить пустой красоты. Это не моя задача. Сначала смысл или ощущение. Это о схеме работы. Копирование, интерпретация… Да, я пользуюсь этим набором инструментов. Чаще я комбинирую два-три хода, осевших на десктопе после многочасового поиска. Поиска не некой абстрактной идеи, а вполне конкретного фигуратива. Ищу буквально семплы леттеринга, формы плашек, палитры. Для меня в дизайне есть два главных имени: одно из них — нетленка, второе — новодел. Первый — Питер Сейвилл, его конверт пластинки «Unknown Pleasures» Joy Division (1979). Круть несусветная. Я как-то читал интервью с ним в журнале Grafik, где в предисловии главный редактор говорил: «Двадцать лет смотрю на обложку, и в ней ровно столько же неизвестных, сколько их было, когда мне было 16». Второе имя — Event10. Эти люди чертят тихо, незаметно и так же неслышно исчезнут, но каждую следующую их работу хотелось бы иметь в своем портфолио»
haundbound.blogspot.com
«Боюсь сглазить, но, по-моему, у меня получится сделать первую инсталляцию, настоящий объект. Пока есть только проект, по которому ведется расчет, и на носу производство. Механика и оптические иллюзии. Это один из листов»
Роман Литвинов, 24 года, фриланс-дизайнер
«На самом деле для меня графический дизайн не основное занятие, поэтому в моей работе есть своя специфика. То, чем я занимаюсь, даже не совсем корректно называть графическим дизайном, это и видео, и просто картинки, мне нравится это слово — «картинки»! Наверное, дело в том, что я привык называть дизайном визуальное современное искусство. Если честно, то сейчас я почти не смотрю каталоги и крайне редко читаю специализированные журналы. Мне кажется, иногда лучше по-своему повториться, чем постоянно неосознанно копировать. Информированность может освобождать, а может сковывать. Я мог бы перечислять имена современных дизайнеров или групп, но я старомоден — мне приятнее Раушенберг и Лихтенштейн»
www.myspace.com/mujuice
«Это промопостер для моего видео «Extra Enough!»
Анатолий Зенков, 31 год, Parkstudio
«Я дизайнер не столько графический, сколько веб-ориентированно-анимационно-интерактивный. Я беру информацию и делаю из нее wow! Результат моей работы строится на алгоритмах и параметрах. Можно изменить пару цифр и получить непредвиденный и захватывающий результат. Поэтому часто я начинаю проект, не особо представляя, что получится в конце: цвет, форма, динамика в наилучшем сочетании могут нащупаться в процессе и круто изменить первоначальные эскизы»
www.batch.ru
«Планетариум» (вселенная на 7,48 кБ) — эксперимент для лаборатории Park»
Станислав Чепурнов, 27 лет, дизайнер MTV Russia
«Моя работа позволяет мне не сосредотачиваться на чем-то одном, а экспериментировать как со статикой, так и с динамикой. В последнее время я занимаюсь телевизионным дизайном. И тут у тебя есть не только высота-ширина, но и глубина и длина рекламного ролика или заставки. Моя работа заключается в придумывании графической концепции для программ и ее воплощении, включая весь пакет: создание логотипа, фирменного стиля и заставки. По духу мне близок скандинавский дизайн, он более рационален и выразителен. Очень нравится студия RGB6, они не делают мейнстримовый дизайн, а балансируют на грани дизайна и искусства, постоянно экспериментируя в поиске новых форм»
www.brnd.org
«Оформление программы про брейк-танцоров «BC One» (MTV Russia). Состоящий из различных элементов «паркетный» кубик характерно трансформируется в различном окружении»
Никита Богомолов, 21 год, дизайнер клуба «Солянка»
«Дизайнер — это не совсем профессия, это такое своеобразное видение мира, ощущение красоты, именно то, что мне хотелось бы в себе развивать. Мне приходится переступать через себя, когда меня называют дизайнером. Может, когда-нибудь смогу сказать, что я был дизайнером в этой жизни, может, и нет. Многие умеют и рисовать лучше, и текст ставить отлично, но визуальные коммуникации в современном мире — дело тонкое, тут замес и на моде, и на окружении твоем»
www.myspace.com/nikita_bogomolov
«Металлическая упаковка для шести новогодних миксов «Солянки». Символы на коробочке — ключи к дискам. Мне было приятно дарить это своим друзьям»
Мика Зубрилов, 26 лет, Студия Артемия Лебедева
«По-настоящему учиться я начал 5 лет назад в Студии Лебедева. Мое обучение продолжается. Если природа дала тебе творческую силу — «не вафли», оттачивай мастерство, тренируй ум. Дизайнер должен интересоваться окружающим миром, интерпретировать полученную информацию, конвертировать свои знания в продукт — логотип, предмет или что-то другое. У дизайнера должен быть свой стиль, своя точка зрения, своя линия, которую он гнет, не отвлекаясь на мелочи. Из заметных явлений в графическом дизайне за последнее время отмечу знак Unilever, логотип лондонской Олимпиады-2012 (обе работы Wolff Ollins), знак плеера Zune. Что касается дизайна в России, то скоро все будет хорошо. Подражать уже научились, настало время делать что-то свое»
mika.design.ru
«Логотип делал давно, для себя. Зачем? Считаю, что в будущем Олимпийские игры будут именно такими — спортивно-развлекательное шоу с разнообразными дисциплинами»
Женя Желваков, 23 года, фриланс-дизайнер
«Я далеко не поклонник работы над корпоративными стилями, рекламной продукцией, но тем не менее приходится заниматься этим время от времени. Дизайн и реклама как бизнес мне неинтересны, когда работаешь на кого-то, не всегда удается отстоять свою точку зрения. На мой взгляд, лучшие в графдизайне — это Голландия, Англия и Швеция. Но мне ближе эстетика, появившаяся из смеси уличных субкультур, как хип-хоп, граффити, скейтбординг, панк-рок. В этом я нахожу больше энергии и свободы для реализации своих идей. Больше всего мне нравится то, что происходит сейчас на Западном побережье США… в Сан-Франциско, Портленде, Лос-Анджелесе — там сейчас работает много крутых художников. Это уже не дизайн — это чистое творчество. Именно в этом направлении я и собираюсь двигаться»
www.impossiblequality.ru
«Афиша вечеринок Flammable Beats в «Солянке». Идея не новая — стилизация под оформление известных флаеров и афиш хип-хоп-вечеринок 80-х»
Дмитрий Кавко, 33 года, дизайнер Ostengruppe
«Очень хочется считать себя актуальным дизайнером, но поскольку все привязанности в 20-х и 50-х, то и картинки выходят с душком неактуальности. У нас в студии большая библиотека, регулярно покупаем японские сборники свежих картинок. Они, конечно, самые крутые в мире, но воровать идеи оттуда бессмысленно. Лучше обращаться к первоисточникам. Я уверен, что лучшее, что было сделано в дизайне, — итальянский футуризм. Фортунато Деперо — лучший из них. Из живых — Таданори Йоко. Он мой кумир. Ему уже 150 лет, а наглости и энергии больше, чем у всех самых молодых и моднючих. На самом деле я завожусь и вдохновляюсь не от дизайна. Больше получаю от кино и искусства. Скупаю советские книжки 20–30-х с обложками, сделанными русскими дизайнерами. Время было прекрасное! Старое ломали, новое получалось корявым и очень обаятельным. А вот сейчас в России графический дизайн в чистом и прекрасном виде — невостребованная профессия. Я все время себя ощущаю физиком-ядерщиком. Таким странноватым, чересчур серьезно относящимся к своей профессии чудаком, от которого ждут совсем другого — чистенького, милого, удобного результата»
www.ostengruppe.com
«Это плакат на 8-летие клуба «Дом». В нем использованы все плакаты студии Ostengruppe за 8 лет, ну и еще немножко фотошопа. Так получилось, что я люблю использовать чужие картинки в своих работах. Делать дизайн из дизайна»