перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое телевидение Телеканал Life News, «Коммерсант-ТВ», «Сколково-ТВ» и новая «Столица»

Москве грозит телевизионный бум: Арам Габрелянов запускает «русский Sky News», фонд «Сколково» делает канал про инновации и науку, «Коммерсант» закрепляет успех своей радиостанции, а «Столица» обещает превратиться в главный канал, который будут смотреть во всех московских квартирах. «Афиша» выяснила подробности.

архив

Life News

Что: круглосуточные новости от команды lifenews.ru газеты «Твой день»

Где: «Акадо», интернет

Когда: осень-зима 2011 года

 

Арам Габрелянов

генеральный директор холдинга «Ньюс Медиа»

«К сожалению, я пока ничего конкретного не могу сказать, потому что сейчас идет процесс проработки. Недели через две я смогу более точно уже что-то сказать — какой проект, какое финансирование, кто в доле, кто соинвестор. Переговоры закончились, но юридически еще ничего не закреплено. Ваш редактор меня и так уже раскрутил на «Дожде», и я немного поспешил тогда с рассказом.

 

Мы уже давно заявляли, что собираемся сделать канал. На сайте Life News уже месяца три, если не полгода, стоит баннер. В принципе, Life News так и задумывался, что это будет некая синергия сайтов и телеканалов. Просто не было возможности и не было партнера, сейчас же мы его нашли и договорились — и будем делать. Могу сказать, что учредителем будет News Media и еще одна компания, но пока не могу сказать какая — если я сейчас все расскажу, партнеры могут обидеться.

 

То, что мы делаем на Life News, — это же мы и будем делать на телевидении, просто более расширенно. На life.ru нет возможности подряд поставить десять сюжетов, например, о том, что вот сегодня педофила поймали в пенсионном фонде — там это два-три сюжета, а на телеканале эту тему можно несколько часов вести. Это будет чисто информационный телеканал, на котором первое место не будет отдаваться официозу. Первой новостью будет та, которая интересует общество. И финансы, и экономика будут, это ведь людей беспокоит. Будет кино, театр — все будет как дополнение к информационной картине дня. Допустим, запустились «Трансформеры» — рвут всех по сборам. Это ведь новость дня. Про это будут новости, сюжеты, интервью. Это будет главной фишкой».

 

Сколково-ТВ

Что: научно-популярное телевидение на базе «Сколково»

Где: неизвестно

Когда: неизвестно

 

Евгений Домников

руководитель проектов PR и медиа FutureRussia-Сколково

«Я сейчас отвечаю за «Сколково-ТВ» несколько виртуально — телевидение создаем не только мы, есть много разных людей. Пока оно не транслируется по телевизору, а идет каналом на ютьюбе. Более того, это находится сейчас в очень ранней стадии, и сейчас мы делаем только совсем маленький объем вещей. То есть мы снимаем лекции Открытого университета, мы снимаем репортажи о деятельности фонда «Сколково» и мы снимаем сюжеты о студентах и о кластерах «Сколково». Имеется в виду именно инновационный центр «Сколково». Мы, естественно, планируем запуск своего сайта, через который в будущем собираемся выйти на спутник и на кнопку. Наверное, это будет мультиплекс какой-то, когда все перейдут на цифровое телевидение. Но это не тот проект, который сейчас форсируется. Это не задача №1. Мы его делаем — и мы его сделаем. Сейчас мы не ставим конкретных сроков, мы не строим концепцию на годы вперед.

 

Какое отношение имеет к «Сколково-ТВ» Виталий Третьяков (декан Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова. — Прим. ред.)? Первый раз слышу фамилию. Да, я все понял: он заявил, что делает концепцию и все такое прочее. Достаточно много людей заявляли нечто подобное. Телеканал «Дождь» работает по проектам «Сколково», «Наука 2.0» делает передачу по «Сколково-ТВ». Я не вижу противоречий. Мы делаем какую-то свою часть, а все это координирует фонд «Сколково», от которого мы получаем поддержку и финансирование».

 

Коммерсант-ТВ

Что: новостной канал на базе «Коммерсант-ФМ»

Где: неизвестно

Когда: ближайший сезон

 

Евгений Ревзин

генеральный продюсер «Коммерсант-ТВ»

«Я буду говорить довольно осторожно. Холдинг «Коммерсант» постоянно развивается и, соответственно, ищет новые медийные площадки, адекватные аудитории и ее потребностям. Радио уже есть — почему бы не сделать телевидение. Все логично. Смысл проекта состоит в необходимости освоить как можно больше новых площадок. Поэтому телевидение. Я отвечаю за информационную политику и не уполномочен разглашать сведения об инвесторах и партнерах проекта. Могу сказать только то, что это проект издательского дома «Коммерсант».

 

Канал будет насыщен информационным контентом. По своей стилистике он продолжает другие медийные проекты «Коммерсанта», прежде всего газеты — но и другие хорошо известные и всеми любимые печатные проекты. Кроме того, это продолжение контента радиостанции «Коммерсант FM», и аудитория у канала будет схожей. Бренд «Коммерсанта» сам по себе довольно четко определяет свою аудиторию. Каждый носитель диктует свои законы, поэтому, наверное, аудитория может быть несколько иная: люди, которые смотрят телевизор, и люди, которые слушают радио, — это необязательно одни и те же люди».

 

Москва-24

Что: телеканал «Столица», реформированный по указанию нового мэра

Где: на месте дециметрового канала «Столица»

Когда: ближайший сезон

 

Игорь Шестаков

генеральный директор «ТВ Столица»

«Канал «Столица», как и канал «Доверие» — два, по сути, одинаковых канала с почти идентичным набором программ, Держать медиаресурс в таком виде нецелесообразно. Поэтому было решено развести их функционально, и канал «Столица» в новом сезоне станет более информационным. В городе должен быть свой информационный канал — это очевидная необходимость для такого мегаполиса, как Москва. Мы рассчитываем выйти в эфир 4 сентября — ко Дню города. Говорю очень осторожно, потому что мы не создаем новый канал с чистого листа (что, как ни странно, гораздо проще) — нам нужно при работающем канале сделать полный ребрендинг, в том числе и идеологический. В нашем случае один канал заканчивает вещание, другой тут же начинает. Это означает, что уже сейчас параллельно работают две структуры. Новый канал меняет не только содержание, но и место дислокации. Сейчас канал выходит в Останкино, а будет базироваться в другом месте. Новый комплекс строится недалеко от метро «Белорусская». Еще в мае это были заброшенные цеха, надеемся, что успеем.

 

У нас нет никакого дополнительного финансирования, кроме ежегодного, выделенного из бюджета города, и тех денег, которые «Столица» сэкономила за последние полгода работы.

 

Новый канал должен стать каналом для пользователей города — по сути, это инструкция по применению. Мы ведь в основном путешествуем по одним и тем же тропам, как ирбисы, не зная, что происходит вокруг. Поэтому людям надо рассказывать, что можно увидеть и как этот город в хорошем смысле можно потреблять – что-то покупать, как-то развлекаться, участвовать в общественной жизни. На новом канале можно будет узнать, что и где происходит, такого единого телевизионного информера пока нет. Есть отдельные информационные программы, но нет единого канала, который был бы целиком посвящен городу. Если мы соберем все выпуски о Москве, которые делают ТВЦ, «Россия», «Третий канал» и информационные сюжеты «Первого» и НТВ, у нас не получится городской  канал. Нет достаточной степени локализации, взять хотя бы погоду по округам, ведь она в Москве колеблется в пределах нескольких градусов, или афишу, которую не может сделать ни один федеральный канал, хотя все базируются в Москве — ведь она должна иметь очень четкую географическую привязку, что жителям регионов не очень интересно.

 

Канал будет рассказывать и об инициативах властей города. Многие из них изначально несут в себе позитивный смысл, но из-за того, что население слабо информировано, возникают всякого рода пересуды. Поэтому я думаю, что когда появится возможность более подробно знакомиться с решениями руководства Москвы, в том числе и из прямых эфиров с заседаний, то будет меньше слухов и домыслов. Это одна из задач, которую канал перед собой ставит. И такой площадки в городе тоже пока нет.

 

Хотя канал будет сугубо для москвичей, жители регионов смогут легко смотреть его в интернете. На сайте, который мы уже купили, будут и прямые эфиры, все программы, которые когда-либо выходили в эфир. Адрес у него будет не тот, что сейчас, так как ребрендинг подразумевает под собой и смену названия канала. Как будет называться канал, станет известно в середине августа.

 

Когда я принимал дела на «Столице» полгода назад, мне был мало понятен месседж канала. Поэтому я не мог представить себе аудиторию. Нового же зрителя мы видим достаточно отчетливо. Мы рассчитываем на людей, которые работают, зарабатывают и тратят,  нам интересно удовлетворить интересы тех людей, которые живут в городе полноценной жизнью.  Нам бы хотелось, чтобы канал был включен во всех офисах, во всех квартирах Москвы».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить