перейти на мобильную версию сайта
да
нет

На всякий случай

архив

Как организовать тур на любой вкус

На протяжении двух с половиной лет редакция «Афиши–Мир» насаждала практику самостоятельных путешествий: самому найти и купить билет, желательно по самому низкому тарифу, забронировать гостиницу, прокатить кредитку через веб-терминал автопрокатной конторы, заблудиться на проселочной дороге и найти верный путь с помощью GPS-устройства.

Однако в любом путешествии возникают сложности непреодолимого характера. Паромщик-нигериец, понимающий ровно столько же по-английски, сколько и вы на его родном наречии; несговорчивый таксист, мысленно умножающий любую сумму на коэффициент вашей врожденной скромности; тысячекилометровые перегоны, на которых не то что гостиниц — вообще ничего нет. Для таких случаев существуют агентства индивидуального туризма.

Что умеют агентства?

Во-первых, с ними можно спланировать всякие тонкости: кто и на машине какой марки встретит в аэропорту, что нужно шепнуть при входе в закрытый клуб и достаточно ли хорошо будет виден из окна пик Килиманджаро. Во-вторых, решать маленькие, но важные проблемы, возникающие в путешествии. Базирующаяся в Лондоне консьерж-служба Quintessentially берется вписать на вечеринку в честь Каннского кинофестиваля, провести на концерт Franz Ferdinand, достать билеты на рейс EOS, выполняющую полеты только бизнес-класса по маршруту Нью-Йорк — Лондон. В-третьих, воплотить (или придумать за вас) любую идею путешествия. Можно взять уроки мастерства у шеф-повара Мишеля Герара с последующим совместным распитием. Или побродить по виноградникам Антинори под руку с их хозяйкой, мадемуазель Аллегри. Один шейх за месяц проехал от Владивостока до Питера на машине Land Cruiser (причем по дороге ему было нужно соответствующее жилье — пришлось искать квартиры с евроремонтом в Бийске). В агентстве «Интертур Люкс» до сих пор вспоминают гражданина, мечтавшего подняться на лодке по Амазонке из Бразилии в Чили через самую гущу джунглей. Река в этом месте настолько заболочена, что местный жители, вызвавшиеся было идти в качестве проводников, отказались идти дальше. Агентство вывезло незадачливого туриста в тот же день, сначала на вертолете, а потом на джипе. И наконец, можно даже сэкономить. Турагентства, как правило, имеют солидные скидки в гостиницах, билетные квоты на популярные авиарейсы, всегда в курсе специальных тарифов авиакомпаний. С их помощью можно поселиться в номер классом выше — но за те же деньги. А сэкономленные средства инвестировать в того же Мишеля Герара.

Кто эти люди?

Широкий круг знакомств — главное условие успеха в этом деле. Некоторые начинали с туров в Анталью: крупнейшее российское агентство, позиционирующее себя как индивидуальное, «Содис», начало осваивать эту жилу после того, как продало две сильно тюнингованные турпоездки во Францию по 60 тысяч долларов. Другие, как, например, основатели Quintessentially Аарон Симпсон и Бен Эллиот, начинали с киношного и клубного бизнеса, затем устроили службу проката Porsche и Ferrari, попутно оказывая своим клиентам маленькие любезности, вроде прохода в клуб Jimmy’s в Монте-Карло.

Куда обращаться?

Крупные агентства. Когда едешь вглубь Австралии, где не только мобильные телефоны не ловят, но даже обычные линии еще не проложили, на душе становится спокойнее от осознания того факта, что туроператор уже отправил туда человек сто до тебя. В крупных агентствах менеджеры работают с накатанными направлениями, где им известен каждый куст. У крупных агентств, таких как «Содис» или «Интурист», тесные связи с посольствами — вплоть до того что в выдаче визы может принимать персональное участие консул. За организацию поездки по России крупные агентства не берутся: слишком сложное и непредсказуемое направление.
Небольшие агентства. В маленькие агентства можно соваться со сколь угодно вздорными желаниями — с большой долей вероятности они будут исполнены. Они специализируются на приятных мелочах — как, например, получить столик в самом модном ресторане или устроить так, чтобы случайно нанятый гондольер обратился к вашей спутнице по имени. Подобные агентства идеально подходят для организации сложноустроенных поездок в несколько стран. Так, один из клиентов Universal Tours летел на показ мод в Милан, при этом заходил на концерт Шер в Монте-Карло и Мадонны в Париже. «Интертур Люкс» охотно занимается экстремальными турами. Из последних проектов — сноубордисты, заброшенные вертолетом кататься на ледники, и парашютисты, сброшенные в водопад Виктория. Агентство «Грезы» берется вселить вас в самые дорогие гостиницы. Замок Руане с мишленовским поваром на кухне? Пожалуйста. Президентский люкс с видом на Эйфелеву башню во время саммита G8 в Париже? Тоже без проблем.
По утверждениям агентов, самое простое в их профессии — это заказ столиков, бронирование номеров в гостиницах, доставка цветов в спальню понравившейся вам девушки или подбор цветовой гаммы интерьера. В зону боевых действий, в космос или на кокаиновые плантации, скорее всего, придется добираться самостоятельно: даже у самых бескомпромиссных турагентств существуют негласные правила — никакой политики и криминала.
Корпоративный туризм. Агентства, занимающиеся групповым извозом, работают по двум направлениям. Во-первых, корпоративные поездки — семинары, встречи, презентации, отдых целой компании — так называемый инсентив-туризм. Самое востребованное направление среди европейского менеджмента — Исландия. Дизайн-отели, лыжи-санки, рыбалка, гейзеры, коллективное пьянство. Во-вторых, командировки. Обычно пожелания клиентов не поражают воображения — машина, иногда бронированная, гарантия номера в престижной гостинице, конференц-зал, столик в ресторане. Поэтому в такие компании (например, «Аэроклуб-тур») стоит обращаться из соображений надежности: в случае прокола агентство рискует лишиться не одного клиента, а целой корпорации.
Иностранные агентства. Такая контора может оказаться весьма полезной для поездок по России. Гостиницы предлагаются с учетом западных представлений о комфорте. К тому же бизнес часто строится на почти семейном доверии: менеджеры почтенного агентства Abercrombie & Kent лично знакомятся с егерями, проверяют исправность ружей и посылают поздравительные открытки женам пилотов агентского авиафлота. Ник Лэнг, главный человек в агентстве Steppes Travel, часами может рассказывать о достоинствах байкальских отелей, а в каждом райцентре обязательно назовет пару достойных ресторанов или кафе. Единственное, что ему дается с трудом, это поиск пятизвездочных гостиниц за пределами Москвы и Петербурга.

Ошибка в тексте
Отправить