перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Мотороллеры в Москве Как их угоняют

Скутеров в Москве становится все больше, и их все больше крадут. Четыре владельца мотороллеров рассказали «Афише», как у них эти мотороллеры угоняли, как они их искали и как обезопасить себя от этой напасти.

архив

[альтернативный текст для изображения]

Мария Яровая и ее Suzuki Verde

 

Мария Яровая, безработная

«Первый мопед я купила летом 2006 года за $800, это был ярко-розовый Suzuki Verde в очень хорошем состоянии. Оставляла его в подъезде своего дома в Большом Трехсвятительском переулке. В 2008 году я переехала оттуда, и, собственно, когда перевозила вещи, мопед не влез в «газель», поэтому я его оставила в подъезде, чтобы забрать на следующий день. В этот же вечер мне позвонили из милиции и сказали, что мой мопед пытались украсть, но они смогли поймать вора и мопед стоит в отделении. Просто все мои соседи знали, что это мой мопед, и когда кто-то из них увидел башкира, тащившего на спине розовый мопед, то сразу позвонил в милицию — так этот мопед ко мне вернулся. Причем, несмотря на то что я хотела забрать заявление, этого несчастного башкира посадили в тюрьму. А он просто хотел уехать на моем мопеде в Уфу, только почему-то у него оказались с собой гидравлические ножницы, чтобы перекусить цепь. В общем, мопед ко мне вернулся, а башкир отсидел в тюрьме.

Потом я уехала в Америку надолго и оставила его храниться в подъезде у своего друга, который жил рядом с «Винзаводом». Пока была в Америке, друг успел переехать в другую квартиру, а мопед остался в том же доме. И хотя друг иногда приходил проверять, на месте ли мопед, за неделю до моего возвращения его все-таки угнали.

В 2010-м мне подарили новый мопед Honda Crea, он прожил месяц — опять же в подъезде, на Покровке. Как-то я возвращалась домой из бара в 4 утра, и мне было страшно лень завозить его в подъезд — утром его уже не было.

Через две недели мне подарили новый мопед — зелено-бежевую Honda Giorno. Он был идеальный, мне казалось, что все соседи его любят, он очень подходил по цвету моему подъезду. Но в какой-то момент мне пришлось рядом со своим скутером поставить на несколько дней мопед, который мы собирались подарить моему другу, и тогда соседи взбунтовались и с милицией запретили оставлять мне мопед в подъезде. Пришлось пристегивать его к лестнице рядом с подъездом. Через полторы недели его украли ночью. Я и в милицию сходила, посмотрела все камеры наружного наблюдения, но там, к сожалению, не видно мой подъезд. Мы с друзьями съездили по одному объявлению в интернете, где продавали внешне и по описанию точно такой же мопед, но так и не поняли, он это был или не он.

А цепи никакие не спасают. Гидравлические ножницы любую перекусят, у меня и за 4 тысячи была суперцепь — не спасла».

 

Сергей Ершиков (слева) и его Vespa PX 200

 

Сергей Ершиков, финансист

«У меня угоняли два мотороллера. Первый стоял два года на Олимпийском проспекте у моего подъезда, до этого несколько раз его пытались безуспешно украсть — и в итоге угнали так, что вообще никаких следов не было. Я не стал заявлять в милицию, подумав, что толку от этого никакого не будет; через две недели на моего друга Мишу Кыштымова вышли люди из Vespa-клуба (на форуме которых мы вешали объявление о пропаже) и сообщили, что мой скутер продается на сервисе где-то в окрестностях «Водного стадиона». И мы устроили спецоперацию — я пришел в ОВД на Сретенке и сказал: «У меня есть для вас суперпредложение: преступление, которое я уже раскрыл». Показал им документы на мотик, описал его, и тем же вечером мы поехали делать захват. Миша играл роль подставного покупателя с мечеными купюрами, который собирался купить его за 20 тысяч рублей, с нами было 4 участковых, следователь, двое мнимых понятых (которых милиционеры взяли с собой). Когда мы поехали туда, один из следователей, который больше всех был похож на мента, решил, что он пойдет с Мишей для подстраховки со словами: «А вдруг там банда? Я в штатском, никто не поймет, кто я». Хотя у него на лбу было все написано.

В итоге в какой-то момент они решили, что операция срывается, забежали все в сервис с криками «руки на землю», всех повалили — все как в фильме «Бандитский Петербург». Но ничего интересного кроме средств для угона они там не нашли. Мы же просто забрали мотик и свалили, угонщиков, по-моему, за деньги следователи отпустили.

Когда его угнали, я купил себе мотороллер Clevermoto и ездил на нем, пока найденный ремонтировали. Его в итоге угнали с того же места, решив, что два раза в одну яму не падают, — и он пропал бесследно. А первый до сих пор со мной, я ставлю его на платную стоянку. Вообще, на стоянках очень вредные люди — они говорят, что от милиции есть указание не брать мотороллеры. Но здравого смысла в этом нет, и я одних уговорил. Потому что цепь не помогает — у меня была очень хорошая и толстая цепь, от которой даже следа не осталось».

 

[альтернативный текст для изображения]

Варвара Гурова и ее Honda Spacy 50

 

Варвара Гурова, редактор

«Скутер у меня украли, когда я была в кино. Были варианты поставить в темный угол и приковать, либо в людное место под камеру. Выбрала второй вариант; когда вышла из кинотеатра, его уже не было. Первым делом пошла обратно в кинотеатр спрашивать у охраны про камеру — они неприветливо сказали, что дадут посмотреть запись только ментам; я позвонила в милицию, которая быстро приехала — через 10 минут где-то. Расспросили, где стоял скутер, во сколько вошла в кинотеатр и вышла, спросили у охраны про запись и поговорили с людьми из местных ларьков. Довезли до отделения, попросили прислать эмэмэс с фотографией скутера, сами поехали дальше дежурить по району. В отделении заполняла заявление под непрерывную болтовню латинских трансов в камере с таджиком и в три раза подробнее рассказывала про кражу оперу: рисовали с ним схему, говорили про особые приметы.

Мотороллер нашел дежурный милиционер на следующий вечер после кражи — он ходил по району за кинотеатром, заходил в подъезды и в одном из них — в сотне метров от места кражи — нашел скутер. Когда я подъехала, как раз какой-то мужик рассказывал, что видел двух подростков из этого подъезда, которые затаскивали скутер. Поймали их или нет, я пока не знаю.

Теперь я хочу договориться с охраной местной стоянки — около дома есть пара мест, и надо узнать, сколько это будет стоить. Цепь — охрана от таких дураков, которые мой мотороллер украли. Я не эксперт, но что-то слышала про GPS-передатчик, который можно заныкать куда-то в скутер, чтобы всегда знать, где он находится. Как мне сказали в милиции, берут все, что плохо лежит. Поэтому надо искать парковку как минимум с шлагбаумом, чтобы «газель» не проехала».

 

[альтернативный текст для изображения]

Сергей Шишков и его Vespa ET 50

 

Сергей Шишков, финансист

«У меня был мотороллер Vespa, который стоял под моим окном на парковочном месте. Подогнать к нему «газель» было крайне неудобно, но возможно. В одно прекрасное утро я его под своим окном не обнаружил, лежала только разорванная цепь, восьмой степени (из шестнадцати). Я, ни на что не рассчитывая, написал заявление в милиции и потихоньку про эту историю забыл, купив себе новый мотороллер. Через год, в середине лета, мой знакомый сообщил, что на auto.ru висит объявление — фотографии нет, а по описанию очень похож на угнанный. Я позвонил по указанному телефону и съездил его посмотреть; это оказался мой скутер, только с большим количеством царапин и выломанным замком зажигания. На следующий день я позвонил в милицию, сказал номер заявления и объяснил, что нашел свой мотороллер, и предложил им прокатиться его забрать. Они ответили в том духе, что заявление мое в архиве, который сейчас закрыт, и открыть его может только специальный человек, которого сейчас нет. В общем, не испытывали желания помогать.

Я позвонил паре друзей покрупнее, приехал к продавцу и сообщил ему, что хочу забрать свой мотороллер. Парень оказался ушлым, не испугался и позвонил маме, которая приехала, начала угрожать и вызвала милицию (домодедовскую, это все в тех краях происходило). Они приехали, ничего делать не стали и уехали. И мы уехали. В тот же вечер мой приятель приехал к этому парню, представился покупателем и оставил залог в 3000 рублей. На следующий день я пошел в свою милицию и объяснил ситуацию им — что по большому счету делать ничего не надо: им «палка» в личном деле, и мне мопед. Решили с милицией и тем же приятелем осуществить контрольную закупку с мечеными купюрами. Как только на месте приятель передал купюры угонщику, появились два оперативника в штатском, достали удостоверения, загрузили паренька (вместе с мамой) в автомобиль и поехали в отделение. Дальше события развивались забавно: приехал папа паренька и показал свое удостоверение — он был тоже каким-то милицейским начальником. Парня отпустили, а скутер мне со скрипом отдали за бутылку коньяка.

В общем, на милицию в таких случаях рассчитывать не стоит.

Я после этого снимал гараж, а когда переехал, стал парковать его на закрытой стоянке — хотя и она не является панацеей: были случаи, когда и с таких стоянок воры в сговоре с дедушкой-охранником угоняли мотороллеры. У меня у знакомого такого было — ему повезло, воры цепь не допилили. Лучше всего иметь свой гараж».

Теги
Ошибка в тексте
Отправить