перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Хелло, мото!

архив

Для большого города с его бесконечными пробками мотороллер — вещь почти незаменимая. В разгар мотосезона «Афиша» сфотографировала обладателей скутеров и попросила их дать полезные советы тем, кто только подумывает о покупке.

Павел Иванов, директор мотоцентра | Yamaha Jog ZR Evolution
«Какой мотороллер лучше? Это прежде всего зависит от того, с какой целью вы его приобретаете. Если вы подросток или берете скутер себе на дачу — вам нужен недорогой, маломощный скутер типа Honda Tact, Honda Dio и Yamaha Axis. Если для перемещения по городу, то лучше взять что-то посерьезней: кубатурную технику, например, популярные модели Honda Lead 90 или Suzuki Address V100. Также большим спросом пользуются Yamaha Axis 90 и 100 — они вроде и компактные, а скорость развивают приличную. Кто-то еще гоняется за внешним видом скутеров, им подойдет ретро: например, мотороллер фирмы Vespa, который они могли бы потом тюнинговать до изнеможения. Девушкам тоже обычно нравятся модели под старину — Honda Giorno, Yamaha Vino. Вообще, покупка мопеда — дело индивидуальное, каждый подбирает себе по душе и карману. Если вы новичок, в любом случае я рекомендую что-нибудь подешевле, чтобы было на чем тренироваться: падений на первых порах никак не избежать, а дорогую и красивую вещь все-таки жалко»

Андрей «Нога» Ноговицын, учитель английского | Vespa ET2
«Лучшее место для хранения скутера — личный гараж, который защищал бы его и от воров, и от дождя со снегом. Хотя это вариант затратный. Если неподалеку от дома есть бизнес-центр или жилой комплекс с подземной стоянкой, можно попробовать договориться с ее охранниками. Лично я держу мопед у себя в подъезде, но и это не гарантия от угона. Сам скутер блокируется на заднем колесе с помощью специальной цепи из крепкого металла — лучше с защитой от сверления, распила и замораживания. Также желательно, чтобы замок поставлялся слитно с цепью, иначе его просто отобьют молотком. Прицеплять скутер лучше к чему-то массивному, например, столбу или забору. Вот недавно у меня угонщики не смогли распилить цепь — и чуть не утащили мопед вместе с перилами. По большому счету, если ваша модель приглянется профессионалу, никакие преграды его не остановят, это лишь вопрос времени. Для быстрого реагирования нужна сигнализация: на нее лучше не скупиться и приобрести за сто долларов с обратной связью в виде пейджера и сиреной, работающей от автономного аккумулятора»

Михаил Кыштымов, продавец-консультант | Honda Lead
«Уясните себе сразу: без шлема ездить категорически нельзя. Как говорят двухколесники с опытом, чинят все, кроме головы. Также хорошо бы обзавестись защитой — если не хотите носить спецкостюм, наденьте хотя бы добротную кожаную куртку и перчатки. Кроме обязательных правил дорожного движения нужно запомнить несколько особенностей вождения скутера: прежде всего — нельзя поворачивать налево, выезжать за пределы правого ряда, выбираться на МКАД, Третье транспортное кольцо и другие автомагистрали. Возить с собой пассажира тоже крайне нежелательно — это запрещено правилами. Бояться безумных лихачей, бездомных собак, открытых люков, «баржистов» (владельцев «волг»), маршруток и откровенных идиотов на дороге не надо, а вот опасаться их стоит. Постоянно держаться начеку, не превышать скорость потока больше чем на 10 километров в час, думать на пять секунд и сорок метров вперед. Во время дождя избегайте разметку и накатом преодолевайте трамвайные пути. Скутер яркого цвета, зеленый жилет из спецодежды, всегда включенный свет, габаритные огни, работающий стоп-сигнал и поворотники существенно обезопасят ваш маршрут. Будьте осторожны»

Иван «Немец» Крупин, архитектор | Suzuki Verde
Юрий «Никма» Антонов, графический дизайнер | Vespa ET2
«Разница между итальянскими и японскими мотороллерами такая же, как и между их обладателями. Если превыше всего вы цените стиль, комфорт (например, удобные сиденья) и технические характеристики — вам понравятся модели итальянских фирм Aprilia, Piaggio, Gilera. В свою очередь, «японцы» — это надежность, долгий срок службы и почти неубиваемый ресурс, к тому же у Honda, Yamaha и Suzuki не бывает проблем с запчастями. Китайские подделки и поделки мы вообще не рассматриваем: в мастерских их не чинят, запчастей нет, они неудобны и плохи с любой точки зрения. Даже если вы хотите взять дешевый мопед, для того чтобы освоиться, потратьтесь на подержанную «япошку». Магазинов и центров, занимающихся японскими скутерами, масса, а вот за итальянскими следует отправляться в один — «Италмото». Можно купить секонд-хенд в Петербурге или пригнать с Украины: там они существенно дешевле, правда, растаможка обойдется в копеечку, примерно в треть цены. С экипировкой в России беда: так, единственный недорогой шлем, продающийся здесь, — производства фирмы AGV. Поэтому все необходимое обмундирование придется заказывать на зарубежных интернет-сайтах»

Василий Зеленцов, владелец мастерской | Honda CB 50
«Официальное открытие сезона для скутеров проходит каждую вторую субботу апреля, спустя неделю после начала мотоциклетного — в этом году оно пришлось на одиннадцатое число. Считается, что к этому времени на улице уже достаточно тепло и нет луж. Тем не менее в первые недели автомобили лучше резко не обгонять и вообще не слишком резвиться — нужно учитывать, что за зиму водители успели забыть о существовании двухколесных коллег. Заканчивается же сезон скутер-клуба в середине октября. Никакой особой консервации перед отправкой в гараж не требуется — разве что хорошенько помыть мопед, чтобы грязь не разъедала краску. Также можно подлить немного масла в цилиндр, сделать несколько оборотов кикстартером — и спокойно оставлять до весны»

Данила «Энти» Антонов, маркетолог | Honda Giorno
«В 60-х моды были первыми, кто возвел скутер из дешевого средства передвижения в культ. Юная шпана использовала его для перемещения по клубам, и, конечно, подростки изо всех сил старались выпендриться друг перед другом — отсюда огромное количество лампочек, зеркал, наклеек, хрома и обвесов. В Москве модов как таковых почти нет, зато есть поклонники старинных скутеров: каждую неделю мы собираемся на Трубной площади, обмениваемся новостями, знакомимся с новыми участниками ЖЖ-сообщества retro_scooters и вместе катаемся. Вот на этой неделе поедем в Константиново, на родину Есенина. А скоро хотим устроить пробег до Крыма, заодно познакомиться с нашими украинскими товарищами. Люди выбирают ретромодели не затем, чтобы лихачить, а чтобы показать себя, самовыразиться. Но тут нужно понимать, что настоящие, классические мопеды Vespa и Lambretta сделаны исключительно из железа. Все остальные — Honda Giorno, Crea, Yamaha Vino, Suzuki Verde, Vespa серий ET, LX, S, GT — являются уже закосом под старину»

Лена «Селика» Мурзина, консультант | Yamaha Aerox 50
«Перед автомобилем у скутера масса преимуществ: например, маневренность. Я живу на Кутузовском проспекте и, выезжая на работу, всегда могу быть уверенной, что не опоздаю. Пусть скорость небольшая — около 60 километров в час, но какая разница, сколько кубов у тебя под капотом, если все равно стоишь на месте? Кроме того, на управление мопедом с объемом двигателя до 50 кубов не нужно получать никаких прав. А еще скутеры подкупают своей экономичностью. Расход бензина маленький — три литра на сто километров, да и ремонт обходится недорого — от силы восемьсот рублей»

Валерий Чужинов, частный предприниматель | Daelim S5
«Мопед в обслуживании неприхотлив, достаточно соблюдать несколько простых правил по уходу. Первое правило: следить за состоянием воздушного фильтра при карбюраторе, он защищает двигатель от пыли при всасывании атмосферного воздуха. Важно, чтобы фильтрующий элемент был покрыт масляной пленкой — заглядывать туда стоит как можно чаще, минимум раз в тысячу километров. Также желательно иметь при себе запасную свечу зажигания и свечной ключ — тогда при отсутствии искры ее можно самостоятельно заменить. Если же искра есть, но мотор глохнет — дело в качестве бензина, он должен быть высокооктановый, 92Е. Правило номер три: постоянно проверять уровень давления в шинах, чтобы вовремя подкачать насосом. Стандартные параметры: 1,75 килопаскаля на переднем колесе и 2 — на заднем. Большинство скутеров оборудованы бескамерными шинами, так что в случае прокола их можно заклеить временным жгутом. При других, более серьезных неполадках придется обращаться в ремонтную мастерскую»

Матвей Таль, абитуриент МАрхИ | Yamaha Vino

Олег «Opezdl» Байбаков, музыкант | Honda Giorno

Ошибка в тексте
Отправить