перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Мода и общепит Как выглядят московские официанты

Униформа официантов в московских ресторанах вызывает смешанные чувства, но чаще всего — недоумение. «Афиша» прошлась по восьми заведениям и выяснила, что имели в виду владельцы и как работается официантам в сюртуках, косоворотках и чулках в сетку.

архив

«Пушкин»

Как это задумано Здесь обыгрывается атмосфера дворянского дома XIX века. И официанты здесь будто бы не официанты, а обедневшие дворяне, которые принимают дома гостей. Им запрещено носить наручные часы — вместо них предусмотрены часы на цепочке, которые положено класть в карман. Заказы нужно принимать только карандашом. Стрижка должна быть удлиненной — и с непременными бакенбардами. Прообраз женской роли — гимназистка или барышня из института благородных девиц.

 

 

 

Ян Рачинский: «Когда меня спрашивают, не трудно ли завязывать галстук, я отвечаю, что тот, кто был пионером, проблем с этим не испытывает. В повседневной жизни тоже придерживаюсь классического костюма — видимо, работа накладывает отпечаток. Обувь выбираю обязательно с каблуком, чтобы отдыхали мышцы. Причем за рабочую смену туфли меняю два раза — каблук поменьше, каблук побольше. Это наш профессиональный секрет, чтобы ноги не уставали».

 

 

Кристина Сидельникова: «Это удобная функциональная форма. Особенно интересное решение с поясом: в нем мы прячем карандаш, зажигалку и другие необходимые предметы. Материал практичный — не мнется, легко застирывается. Мы же форму стираем сами. В жизни я люблю брюки, но тут это строго запрещено».

 

 

«Турандот»

Как это задумано Девушки — это камеристки конца эпохи Людовика XV, у которых есть свой садик и молочная ферма. У них непременно должна быть открытая грудь, корсет, фартук, белые чулки и пышная юбка. Прообраз юноши — дворецкий из той же оперы. Обязательное условие: короткие брюки и светлые чулки. Не все соглашаются ходить одетыми таким образом. Обувь шьют на заказ. Обычная, из магазина, сразу перечеркивает весь образ.

 

 

Максим Кройто: «Когда получил форму, то почувствовал себя графом. Принято считать, что официант — это мальчик на побегушках. А мы выглядим так, что сразу становится понятно: официант — это серьезная профессия. Кстати, тут я почувствовал разницу между обычными ботинками и ботинками, сшитыми специально по моей ноге. Их не надо разнашивать. Гости спрашивают, где нам такие сшили, но нам не разрешают рассказывать. Нам их даже домой нельзя уносить. Это такая же собственнось ресторана, как вилки и ложки».

 

 

Алиса Шипаева: «Костюм обязывает. Прихожу на работу, переодеваюсь и чувствую, как выпрямляется осанка, меняется поведение, пластика. Скромность появляется. Мне нравится, что у нас нет фартука или короткой юбки, как в других ресторанах».

 

 

T.G.I. Fridays

Как это задумано Есть легенда, что основатель марки купил для официантов первого созыва футбольную форму в спортивном магазине New York Soccer Supply. С тех пор все официанты T.G.I. Fridays в мире (кроме Америки) одеваются именно таким образом. А на родине сети недавно ушли от красно-белой расцветки, сменив ее на темно-синие рубашки поло. Значков на рубашке должно быть минимум 12, максимум 35. Значок с логотипом и именем выдает ресторан, все остальные сотрудники покупают самостоятельно. Юноши обязаны носить головной убор, девушки — большую заколку или бант.

 

 

Вика Ракчеева: «Значки покупаю в палатках или в магазинах, главное — чтобы они были прикольными. У меня их штук двадцать точно. Подтяжки, хотя это традиционно мужской акссесуар, очень помогают при работе. Когда в фартуке пепельницы, блокнот, ручка, он может сползти. А с подтяжками это исключено. Правда, в повседневной жизни я их не ношу. Не мой стиль».

 

 

The Most

Как это задумано Весь персонал — официанты, бармены, менеджеры — одет Аленой Ахмадуллиной. Дизайнерская ирония должна была смягчать пафос декораций. Ход сработал: некоторые гости даже фотографировались с официантами. По слухам, это самая дорогая форма в стране, если не в мире. Комплект стоит 2400 долларов. В него входят рубашка, ремень, брюки, пиджак и ботинки. Материал — 100% шерсть. Подкладка — шелк. На бирке написано: «TheMost by alenaakhmadulina».

 

 

Алексей Шмелев: «Такого качества форма — это показатель, что хозяин думает о том, кто представляет его ресторан. Гости, видя пиджаки, как-то расслабляются. В моем гардеробе не так много вещей от известных модельеров, мне на работе хватает этого пафоса. Желания выйти в этом костюме в свет у меня не возникало: тот, кто знает работы Ахмадуллиной, сразу вычислит, что это всего лишь форма официанта».

 

 

«Белое солнце пустыни»

Как это задумано В новиковском ресторане каждая работница, изображающая женщину Востока, должна носить на голове узбекские ковровые тюбетейки ручной работы, шаровары и кофты с национальным узбекским узором «елочка».

 

 

Оксана Момро: «Это больше театральный наряд. В Москве появиться на улице в такой форме я бы не рискнула. А вот в Фергане — запросто. Правда, у этой формы есть один недостаток. Она меняет фигуру не в лучшее сторону. Кажется, она меня полнит!»

 

 

«Кавказская пленница»

Как это задумано Идея, понятно, навеяна одноименным фильмом и шестидесятыми-семидесятыми как эпохой. Девушки одеты в синие платья в белых горошек (универсальная форма официанток советского времени). Форма юношей сделана по национальным мотивам — на голове мехетинка (небольшая, плотно прилегающая к макушке войлочная шапка, такие шапки в Средние века служили подшлемником), национальная рубашка и кожаные фартуки. Первые партии одежды отшивали в Грузии, сейчас уже шьют в России.

 

 

Александр Тарахчев: «В этой шапочке очень жарко. Летом нам разрешают ее снимать, но зимой, в помещении — это испытание. Хотя за 10 лет я к ней очень привык, почти сросся. Иногда в повседневной жизни ловлю себя на том, что на голове чего-то не хватает. Кожаный фартук очень функционален. Пролил вино или соус, можно сразу вытереть — и никто не увидит».

 

 

Ирина Кондратьева: «Это платье 60-х годов. И моя форма — отражение того времени, когда прежде всего ценились скромность и порядочность. Вне работы я одеваюсь совершенно иначе. На дворе XXI век, у меня отличная фигура, и мне есть что показать. Никакой скромности!»

 

 

Beverly Hills

Как это задумано Классическая американская околоспортивная одежда в духе чирлидерш. Все это, впрочем, должно напоминать не о бейсбольных полях, а об американских шоссейных дорогах и дайнерах на автостоянках. В этих самых дайнерах официантки, случалось, катались на роликах — а в коротких юбках делать это удобнее. Яркий цвет нужен для того, чтобы девушку с подносом было лучше видно ночью — это наследие опять же американских точек общепита.

 

 

Олеся Прокопит: «У нас отличная, веселая форма. Оптимальная длина юбки: ноги недостаточно открыты, чтобы приходилось смущаться. В обычной жизни у меня более спортивный вид. Люблю спортивные костюмы, особенно «Адидас».

 

 

«Бочка»

Как это задумано В прежней «Бочке» Андрея Деллоса официанты были одеты в черно-бежевые костюмы с бабочкой. В декабре 2010-го ресторан открыли после рестайлинга — интерьер, как считают здешние сотрудники, теперь «эклектичен». Эклектикой же, наверное, можно объяснить и новую форму официантов — черные брюки, косоворотку и жилет. В жилете вся соль — он имеет рисунок по мотивам павло-посадского платка.

 

 

Алексей Ливиринов: «Мне очень нравится, что мотивами в рисунке служат русские традиционные промыслы. Жалко, что дизайнеры крайне редко обращаются к русским корням. На улице я никого ни в чем подобном не встречал».

Ошибка в тексте
Отправить