перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Великий и Могучий

архив

Режиссер Андрей Могучий, спектакли у которого бывают какими угодно, только не скучными, ставит шоу для группы «Ленинград». Накануне премьеры актеры, критики и сам автор пытаются представить, на что это будет похоже

Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград»: Сам я ни одного спектакля Могучего не видел — в театр не хожу в силу особенностей своего организма. Да нет, не воротит, а не могу я просидеть два часа без курева. И в кино поэтому не хожу. Но Могучий мне, во-первых, понравился как человек, а во-вторых, моему ребенку понравился «Кракатук». А я вкусу ребенка доверяю. Что за перформанс Могучий делает, я не в курсе. Мои перформансы очень простые: главное, чтобы музыкантов не мучили. Они должны играть. По-моему, это должно напоминать цирк — видели цирковой оркестр, который дает барабанную дробь, нагнетая обстановку? Вот так примерно. Почему на афишах русалка изображена? Ее наш художник нарисовал. А мне вообще русалки нравятся авантюризмом своим.

Андрей Могучий, режиссерКракатук», «Иваны», «Не Hamlet»): Пока что с этим концертом одни проблемы. Мы уже от четырех сценариев отказались по техническим причинам. Это должен быть как бы такой грандиозный перформанс в морском порту. Но нам не дают репетиционный день, так что я сомневаюсь в портовой ситуации. Но точно сделаем видеоинсталляции.

Геннадий Юдин, главный инженер Дворца спорта «Юбилейный»: Могучему пришлось отказаться от идеи привезти натуральные двадцатифутовые контейнеры, как в любом порту, — видимо, он их заменит картонными декорациями. Он будет строить большую сцену, частично доходящую до трибун, с какими-то внутренними переходами в ней. Конечно, правила «Юбилейного» запрещают допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия. Но Шнуров же не в каждой песне матерится, я только одну такую вещь помню, но вообще-то я не фанат.

Владимир Сорокин, писатель, очарованный группой «Ленинград» и обиженный на Могучего за то, как тот поставил «Не Hamlet» по сорокинской пьесе «Дисморфомания»: Я много раз ходил на концерты «Ленинграда», когда они наезжали в Москву по клубам. Главный их козырь — это сильные тексты. Очень лаконичные тексты, емкие тексты на злобу дня в сочетании с такой карнавальной музыкой, музыкой толпы, а о Могучем мне говорить вообще не интересно.

Стас Барецкий, шансонье, участник концерта: Про Андрея знаю то, что он могучий. Гнет свою линию во всем — сам не видел, но слышал от пацанов с «Ленинграда», от Шнура с Андромедычем. Вдруг заставит меня быть ярмарочным силачом, грелки рвать? Не знаю, но на концерте я буду по-любому главный. Че-то слышал, подводная лодка будет. Ну так для меня самое важное — не быть торпедой.

Денис Купцов, барабанщик «Ленинграда»: У Могучего, как всегда, заранее ничего не известно. Я его запомнил, еще когда он «Гамлет-машину» в клубах показывал. А на «Кракатук» я ходил раза четыре — и всякий раз, понимаешь, в Питере, в Европе или вообще в какой-то жопе мира подмосковной, всякий раз он ставит его по-другому. Мне очень эпизод в «Кракатуке» нравится, когда дети пробегают, ну, в смысле — осень пробегает, зима настает, и то, что раньше было куклой, поднимается уже человеком. А что касается концерта, сбудется моя мечта: в фойе военно-духовой оркестр будет играть марши вперемешку с песнями «Ленинграда». Хотя это не новый трюк, Markscheider Kunst такое делали. В общем, за музыку мы отвечаем, а вот облажается ли Могучий — посмотрим. Да нет, не облажается.

Геннадий Бохан, мастер спецэффектов: Я ведь из команды Славы Полунина, Андрея знаю давно и очень уважаю. Работал с ним в Михайловском замке на спектакле «Петербург». У меня самые разные спецэффекты: и огонь, и мощный ветер, и пневмопушки, и дымы. В детстве видел, как трактор на морозе заводят — из выхлопной трубы газ кольцами выходит и долго в воздухе висит, так красиво! Много лет думал, как эти кольца повторить, — вроде придумал. Завтра еду на испытания. Давно уж присматриваюсь к жидкому азоту, но это опасная вещь, температура его минус двести. Сказал инженерам: 500% безопасности и притом максимум эффекта. Вот представьте себе футбольные ворота, в которые летит мяч — и пропадает, не достигнув земли. Или можно арку сделать, где человек исчезает. Азот дает такую мембрану — как облако рассеянной пыли в воздухе. А про криосауну слышали? Вот и у жидкого азота тоже есть целебный эффект.

Ошибка в тексте
Отправить