перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Итоги месяца работы платной парковки Пешие парконы, шлагбаумы во дворах, рестораны закрывают номера, и другие городские явления

Уже чуть больше месяца припарковаться внутри Бульварного кольца можно только за деньги. «Афиша» подводит первые итоги работы платной парковки и фиксирует городские явления, появившиеся после нововведения.

архив

Все закрывают номера

None

Москвичи продолжают закрывать номера чем попало: рекламными проспектами, журналом «Флирт», листами А4, тряпками, скотчем — чаще всего не целиком, а одну-две буквы или цифры. Отмечают, что  часто с закрытыми номерами стоят дорогие машины, водители которых, казалось бы, могли бы позволить себе заплатить 50 р. в час. С появлением платной парковки новые обязанности появились и у охранников некоторых ресторанов: так, Илья Варламов написал письмо Аркадию Новикову, в котором обращает внимание на то, что сотрудники ресторана «Узбекистан» на Неглинной улице предлагают подъезжающим клиентам закрывать номера (иногда — визитками). И получил ответ: факты, изложенные в письме, будут проверены, доведены до персонала и больше такого не повторится. Такая же ситуация — когда гостям ресторана помогают прятаться от парконов — была замечена и у ресторана «Пушкин» на Тверском бульваре. По закону водителям, закрывающим номера, должен приходить штраф в 5000 р., но срывать бумажки и тряпки до недавнего времени было фактически некому: инспекторы, разъезжающие в парконах, из салонов не выходят. По словам пресс-службы Департамента транспорта, теперь этим занимаются пешие администраторы парковочного пространства. По обещаниям чиновников, эти люди с планшетами, определяющими, кто оплатил парковку, а кто нет, должны были начать ходить по центру еще в июне. На улицы они вышли только сейчас, но пока без устройств.

 

Жители ЦАО устанавливают шлагбаумы

None

С введением платной парковки на нескольких центральных улицах (Петровке, Каретном Ряду и других) москвичи столкнулись с тем, что водители, не желающие платить 50 р. в час, забиваются в соседние с этими улицами дворы, где парковка, понятно, бесплатная, и стоят там иногда целый рабочий день. 1 июня, во время запуска платной парковки внутри всего Бульварного кольца, гендиректор «Администратора московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов признал, что такая проблема есть (и что автомобили залезают даже на газоны и детские площадки) и что жители могут сами с ней бороться — установкой шлагбаумов. Поскольку обсуждать это действительно стали во многих домах (по данным префектуры ЦАО, к 1 июля установить заграждения хотят в 373 дворах), чиновники пошли навстречу и в конце июня на заседании правительства решили упростить процедуру установки шлагбаума во всех городских дворах. Теперь, чтобы оградить свой двор от чужих машин, нет необходимости согласовывать это с районной управой, ГИБДД и МЧС и не нужно оформлять двор в долевую собственность. Нужно сделать следующее: провести голосование собственников жилья и заручиться поддержкой 51 процента; на этом же собрании выбрать уполномоченного, который будет за все отвечать; собрать деньги на шлагбаум — из резервов ТСЖ или с жителей; выбрать место для заграждения; передать проект совету муниципальных депутатов и ждать их решения 30 дней. Если депутаты дают добро, остается одна проблема: поскольку шлагбаум ни в коем случае не должен мешать проезду скорой, пожарной и полиции, его должен кто-то охранять. Нанять охранника или организовывать круглосуточное дежурство — решать жильцам. На днях появилась еще одна новость про шлагбаумы: возможно, устанавливать шлагбаумы за свой счет (а это 100000–120000 р.) жителям ЦАО в ближайшем будущем не придется — на это пойдут деньги, собранные за время работы платной парковки.

 

Парконы по всему центру

С появлением новой зоны платной парковки парконы — чаще всего черные и серебристые автомобили «Форд Фокус» с желтыми ромбовидными наклейками на дверях — стали попадаться на глаза постоянно, особенно в выходные, когда дороги более-менее свободны. Они фиксируют номера автомобилей, чьи владельцы не оплатили парковку, и автоматически отправляют их в ГИБДД. Внутри машины сидят, как правило, два человека, один — водитель, второй — скучающий инспектор. Москвичи замечают парконы, стоящие без дела, неправильно паркующиеся или нарезающие круги по одной улице, пока другие переулки никто не контролирует. Чиновники предложили следить за ними: якобы появится электронная карта, на которой сотрудники Центра организации дорожного движения будут видеть все передвижения инспекторов в автомобилях и следить за тем, чтобы они выполняли свою работу и не нарушали правила дорожного движения.

 

Знаки платной парковки вешают выше

None

Через месяц после введения платной парковки чиновники наконец прислушались к москвичам, жаловавшимся, что знаки, сообщающие о зоне платной парковки, висят слишком низко — от 165 сантиметров до 180 вместо обязательных по ГОСТу двух метров. Неделю назад Игорь Кузнецов, гендиректор «Администратора московского парковочного пространства», сообщил, что знаки повесят выше, — и, видимо, уже повесили. Посмотреть, как знаки висели раньше, можно, например, в ЖЖ муниципального депутата Басманного района Евгения Будника или у «Городских проектов». К слову, на днях Евгений Будник открыл многим важную новость: оказывается, можно платить не только за час парковки, но и, например, за полчаса — тогда выйдет всего 16 р. Для этого, после того как водитель уезжает со стоянки, он может отправить СМС с текстом «S» или «С» на номер 7757 и тем самым прервать парковку, заплатив меньше.

 

Мотоциклы паркуются бесплатно

None

Поначалу владельцы мотоциклов должны были платить за парковку в центре столько же, сколько и автомобили (их даже предупреждали, что на велопарковке не спрячешься и грозили штрафом в 1500 р.), но уже 18 июня Департамент транспорта изменил правила: все двухколесные мототранспортные средства могут парковаться бесплатно. Электромобили — тоже, что, по мнению чиновников, будет способствовать тому, что москвичи станут пересаживаться с обычных машин на экологичные.

 

Официальная статистика

None

По данным «Администратора Московского парковочного пространства», которые они озвучивали еще 3 июня — то есть, всего лишь через два дня после запуска платной парковки внутри Бульварного кольца, — число машин, пересекающих границы кольца, снизилось на 25 процентов. Эту цифру чиновники продолжали называть и позже. Длительность стоянки, по мнению Департамента транспорта, сократилась вдвое: если раньше водители оставляли автомобили в центре на 4,5−5 часов, то теперь — в среднем на 2 часа 15 минут; а по данным Игоря Кузнецова, и вовсе в пять-шесть раз. Есть и другие цифры: за месяц работы платной парковки московские водители заплатили 25 миллионов рублей; а 1 250 000 р. из выписанных как штрафы московские власти не получат: каждый 20-й выписанный штраф за нарушение правил стоянки внутри Бульварного кольца был аннулирован по жалобам автовладельцев.

Ошибка в тексте
Отправить