перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Масштаб управления полетами

архив

Самые громкие транспортные проекты начала века

Aeros 40D Sky Dragon Airship

Гигантский аэростат длиной 46 метров и грузоподъемностью почти в тонну, который может развивать скорость до 80 км/ч и перевозить пять человек, включая пилота. Дирижабли уже давно не используются всерьез в качестве транспорта, но в последнее время все больше привлекают внимание в качестве потенциальной забавы для туристов. Впрочем, вполне возможно, что когда-нибудь появятся и рейсовые маршруты. Главная прелесть полета на дирижабле — это тот момент, когда он выключает двигатели и бесшумно парит в воздухе. Первое летное испытание Aeros успешно прошло в ноябре прошлого года. Точная дата начала регулярных полетов пока не определена.

Airbus A380

Разработка этого аэробуса, который должен стать самым большим пассажирским самолетом в мире, продолжается уже больше десяти лет. A380 — двухпалубный гигант максимальной вместимостью 853 пассажира, что в полтора раза больше, чем у Boeing 747, который удерживает рекорд вместительности с 1970-х годов. Первый прототип A380 поднялся в воздух два года назад, но после этого компания несколько раз откладывала срок поставки лайнеров, ссылаясь на всевозможные возникающие трудности. Первая авиакомпания в очереди на небесного циклопа — Singapore Airlines. Разработчики уверяют, что смогут передать в Сингапур первый самолет не позднее октября 2007 года. Airbus имеет смысл торопиться, потому что их главный конкурент готовит к выпуску огромный Boeing 747–800. Несмотря на то что первые пассажирские рейсы нового «боинга» ожидаются только в 2010 году, некоторые авиакомпании предпочитают не спешить с подозрительным A380. Впрочем, будем надеяться, что первые пассажиры все-таки взойдут на борт A380 на рейсе Лондон–Сингапур– Сидней уже в конце этого года, и все у Airbus получится.

Boeing 787 Dreamliner

В 2008 году компания Boeing собирается выпустить новую модель самолета, у которой кроме кодового номера 787 есть и особое название — Dreamliner, «Лайнер мечты». Главное достоинство новой модели будет заключаться в низком расходе топлива: Boeing 787 будет на 20% более эффективным, чем существующие аналогичные модели. По плану компании в перспективе Dreamliner должен заменить многочисленные устаревшие модели в средней весовой категории самолетов (он сможет перевозить не более 330 пассажиров). Ничего особенно фантастического в 787-м нет, так что почему именно эта модель называется «Лайнер мечты», не очень понятно — но самолет будет хороший.

Virgin Galactic

На сегодняшний день в космосе (если понимать под космосом все, что находится дальше 100 км от Земли) побывали около 450 человек. Из них четверо — это туристы: каждый из них заплатил Российскому космическому агентству 20 миллионов долларов и провел около недели на борту Международной космической станции. Несмотря на гигантскую стоимость удовольствия, места уже раскуплены на несколько лет вперед: люди отчаянно хотят в космос. И американская компания Virgin Galactic собирается вскоре предоставить им такую возможность. Заплатив всего лишь 200 тысяч долларов, можно будет подняться на высоту 100 километров и в течение шести минут находиться в невесомости. Полеты будут происходить на «шатле» под названием SpaceShipTwo, который сейчас находится в разработке и должен быть готов к 2009 году. Его предшественник — SpaceShipOne в 2004 году поднялся на отметку в 100 километров, сделав своих разработчиков первой в мире негосударственной компанией, запустившей человека в космос. Так же как и предыдущая модель, SpaceShipTwo будет стартовать не с поверхности Земли, а со специального самолета, находящегося в воздухе. Virgin Galactic планирует обслуживать по 500 человек в год, то есть уже за первый сезон сможет удвоить список астронавтов. Последняя громкая новость заключается в том, что о своем желании слетать в космос заявил Стивен Хокинг, знаменитый физик-теоретик, прикованный к инвалидной коляске тяжелым параличом.

Genesis Class

Самый большой из существующих сейчас в мире пассажирских лайнеров называется «Свобода морей» (Freedom of the Seаs) и принадлежит компании Royal Carribean. На 15-палубной «Свободе», впервые вышедшей в море в 2006 году, могут одновременно разместиться 4300 пассажиров и 1300 членов экипажа. Несмотря на эти впечатляющие цифры, в Royal Carribean не остановились на достигнутом и уже заказали первый корабль следующего класса, который амбициозно назвали «Сотворение» (Genesis Class). Водоизмещение этого пока безымянного судна будет почти в полтора раза больше, чем у «Свободы морей», а количество пассажиров достигнет чудовищной цифры — 5400. За этот самый дорогой в истории гражданского кораблестроения заказ взялись на верфи в финском городе Турку, где обещают спустить новый гигант на воду в 2009 году.

JR-Maglev

581 км/ч — такую скорость несколько лет назад развил на испытаниях японский экспериментальный поезд JR-Maglev, побив рекорд французского TGV (515 км/ч). На самом деле эти поезда находятся в разных весовых категориях: JR-Maglev — это не обычный поезд, а «маглев», то есть поезд на магнитной подвеске (левитации). Состав «маглева» не касается железнодорожного полотна, а висит над ним, отталкиваясь магнитными полозьями от магнитных рельсов. В результате уменьшается трение и появляется возможность избавиться от двигателя: состав движется вперед благодаря переключению магнитных полей в рельсах. Это позволяет заметно увеличить скорость движения, но, к сожалению, пока что сильно увеличивает себестоимость. Первый коммерческий «маглев» с 2004 года соединяет аэропорт Шанхая с городом, но всего действующих магнитных линий в мире пока меньше десятка. Вряд ли стоит ожидать скорого появления «маглевов» в большом количестве, но лет через десять, может быть, мы уже будем писать это слово без кавычек.

Terrafugia Transition

Первый в мире проект летающего автомобиля был запатентован в 1918 году и представлял собой смешной танк с крыльями и тремя пушками, который так никогда и не был построен. Более того, настоящих автомобилей, которые могли бы в случае необходимости раскрывать крылья и подниматься в воздух, с тех пор так и не появилось. Компания Terrafugia занимается как раз такой разработкой и утверждает, что у них-то как раз все и получится. Будущий агрегат называется Transition и выглядит очень заманчиво: небольшой самолетик на четырех колесах, у которого при наземной езде крылья складываются пополам и ставятся вертикально. В Terrafugia обещают, что первая рабочая модель будет готова уже в 2008 году и будет ездить со скоростью 100 км/ч, летать со скоростью 200 км/ч и стоить $148000. Идеальный вариант использования — поездка на колесах до ближайшего аэропорта, а затем по воздуху, например, в соседний город. Максимальное расстояние, которое можно будет пролететь без дозаправки, — примерно как от Петербурга до Москвы.

Ошибка в тексте
Отправить