перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Платформа «Марк»

архив

В Москве открывается бутик Marc Jacobs. «Афиша» перечисляет 10 вещей, которые нужно знать про американского дизайнера Марка Джейкобса

1. Гранж В возрасте 24 лет Марк Джейкобс стал самым молодым обладателем премии Американского совета дизайнеров одежды (CFDA) — главной награды в области моды, по значимости сравнимой с «Оскаром» в кино. Вскоре после этого был с триумфом нанят вице-президентом по женской одежде в крупную компанию Perry Ellis, выпускающую спортивный csual. Три года вел себя тихо и присматривался, а в 1992-м, вдохновленный «Нирваной» и Pearl Jam, создал коллекцию в стиле гранж, после чего был немедленно уволен.

2. Круглоносые туфли В 1994 году запустил собственную марку Marc Jacobs. Главное достижение MJ — легитимизация туфель с круглыми носами и толстыми каблуками, благодаря которой толпы VIP-клиенток возле самых пафосных заведений во всех городах мира разом стали выглядеть намного человечнее.

3. Louis Vuitton В 1997 году был нанят креативным директором марки Louis Vuitton. Впервые сделал для LV коллекцию одежды, чем превратил старую контору по пошиву респектабельных сумок для солидных людей в свежую, юную и модную марку для прожигателей жизни. Солидные люди, впрочем, тоже в восторге.

4. Сумки Марк Джейкобс организовал сотрудничество консервативной LV с развеселым японским иллюстратором Такаси Мураками и с художником Стивеном Спраузом, благодаря чему на унылых культовых сумках появились неоновые лого и граффити. Остроумные и узнаваемые сумки собственной марки Джейкобса тоже пользуются колоссальным успехом и идут по цене примерно от $1000 до 2000.

5. Little Marc С этой зимы делает детскую линию Little Marc. Самая знаменитая вещь — джемпер с надписью «Marc Who?».

6. Женщины Объявляет своими музами самых неожиданных женщин: например, Софию Копполу, Мег Уайт из White Stripes или Дакоту Фэннинг.

7. Париж Родился в Нью-Йорке, но больше всех городов на свете любит Париж и живет там большую часть года.

8. Банты Ввел в моду дурашливость и детскость. Яркие цвета, большие банты, платьица с завышенной талией и налет ретро благодаря Джейкобсу стали уделом не творческих студенток, одевающихся на блошиных рынках, а сливок общества. При этом за несерьезного вида вещи Marc Jacobs сливки общества отдают очень серьезные деньги — не меньше, чем за Prada и Gucci.

9. Stinky Rat Помимо радостных вещей делает дико скучную полуспортивную мужскую линию повседневной одежды под названием Stinky Rat («вонючая крыса»).

10. Благотворительность Поддерживает кучу благотворительных фондов и некоммерческих организаций — от здравоохранительных вроде Cancer Care, Gift of Hope Aids Hospice и Circle of Life до культурных — например, Институт костюма при Метрополитен-музее. Наиболее любопытный пункт в списке организаций, поддерживаемых компанией Marc Jacobs, — Greenwich Village Gay, Bisexual & Transgender Community Center.

Ошибка в тексте
Отправить