перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Плащ-палатка

архив

В городе открывается Magazin Zing — место, где будет продаваться одежда скандинавских и английских дизайнеров, которой в Петербурге ощутимо не хватало. Байер магазина Андрей Ковалев рассказал о нескольких примечательных марках, добавив к фактам интересные подробности

Whyred
«Марка-квинтэссенция нынешнего шведского дизайна: в меру строгая, аскетичная одежда, своего рода недорогой, чисто и качественно исполненный вариант Jil Sander или Helmut Lang. Мужская коллекция очень джентльменская, женская — тоже с оглядкой на мужской гардероб. Когда знакомишься с людьми, которые на Whyred работают, лишний раз понимаешь, откуда все эти принципы берутся: трудятся в лаконично обставленной стокгольмской студии с серым бетонным полом высокие, худощавые, безукоризненно одетые скандинавы, похожие друг на друга — как два баухаузовских стула»

Antoni & Alison
«Энтони Бураковски и Элисон Робертс делают предельно несерьезные свитера, сумки и платья: с дурацкими принтами, странными аппликациями и ставящими в недоумение надписями. Тем не менее в поклонниках их по-английски эксцентричной одежды числятся люди с общепризнанным вкусом и большими средствами, как Николь Кидман, например. На последней лондонской Неделе моды я попал на специальный сеанс, устроенный в старом кинотеатре: показывали короткий фильм — подарок Кидман к 20-летнему юбилею марки, она там, естественно, в главной роли — наряжается и вертится перед зеркалом»

Upper Playground
«Американцы Upper Playground — это не модная марка в привычном понимании, а скорее предприятие по переносу на предметы одежды — кенгурухи и бейсболки — произведений современного городского искусства в разных жанрах: картин, граффити, фотографий и иллюстраций. Помимо продажи футболок, у них масса других культуртрегерских занятий: они держат две галереи, выпускают книги и фильмы. В качестве логотипа у них фигурирует морж, что, безусловно, располагает к себе»

Minimarket
«Свитера и платья Minimarket я впервые в Лондоне увидел на вешалках магазина b Store — ключевой точки для начинающих дизайнеров: его хозяин молодые таланты любит отеческой любовью и настолько готов их поддерживать, что сам работает продавцом. Потом я заметил, что вещи этой шведской марки носит главный редактор Dazed & Confused Никки Биддер — тоже достижение. Делают Minimarket три сестры: молоденькие блондинки Пернилла, София и Дженнифер. Вещи у них выходят по-девичьи миловидные, но со стержнем»

Wood Wood
«Буйная и удивительно успешная марка уличной одежды, которой заправляют три датчанина: Карл-Оскар, Брайан и Магнус. С двумя первыми я знаком: Карл, жуткий сноб, вероятно, небезосновательно, поскольку водится он с влиятельной английской и японской фэшн-мафией. Магнус составил бы дневное счастье блога о городской моде, одевается он в образцово ошалелой скандинавской манере: красные рейтузы, салатовая куртка и кепочка. Wood Wood сделали ставку не на силуэт, а на графику — у них очень узнаваемые принты — и молниеносно спрогрессировали: от десятка футболок до совместных проектов с Adidas и New Balance. Держат магазины в Копенгагене и Берлине, где продают не только свою марку, но и другую талантливо сделанную одежду»

Luella
«Про дизайнера Луэллу Бартли могу сказать, что у нее полезные связи — она входит в круг доверия редактора журнала Pop Кэти Гранд. Поэтому ее вещи гарантированно оказываются в съемках важных изданий. Но нельзя сказать, что незаслуженно — у нее стабильно хорошие женские коллекции: воспитанная одежда с острыми акцентами, немного там есть от частной школы, немного от Дебби Харри»

Griffin
«Как-то по стечению обстоятельств мне пришлось спать на полу гостиничного номера, и пережил я это вполне сносно — на мне был теплый и большой пуховик Griffin, который к тому же так хитро расстегивался, что вполне сошел за матрас и одеяло. На самом деле куртка, при необходимости мутирующая в спальный мешок, была одной из первых вещей марки, после которой все о ней заговорили. Британец Джефф Гриффин, наверное, самый неординарно мыслящий дизайнер из тех, что делают уличную одежду; его постоянно копируют. Стиль Griffin завязан на армейской и спецодежде, с которой Джефф проделывает поразительные вещи — может посадить, к примеру, военную куртку на дорогущую шелковую подкладку»

A.P.C.
«Французская марка, которая делает очень простые базовые вещи, разумно игнорируя тенденции. Даже в качестве названия у них скромная анонимная аббревиатура (сокращение от Atelier de Production et de Creation). На меня большое впечатление произвел токийский магазин A.P.C. в Хараджуку. Устроен он в подвале: спускаешься по лестнице и слева за стеклом видишь склад — стеллажи и коробки, а справа собственно бутик — полностью обшитое деревом пространство со скругленными углами. Кстати, в этом магазине София Коппола снимала эпизод фильма «Трудности перевода» — тот, где герои приходят в какой-то странноватый бар со стриптизом»

Henrik Vibskov
«Датчанин Хенрик Вибсков без преувеличения вундеркинд. В 10 лет научился играть на барабанах, в 12 победил на соревновании по брейк-дансу, отучился в Saint Martins, снимал документальные фильмы, выставлял свои фотографии и инсталляции. Кроме того, Вибсков делает крайне любопытную одежду. Он, к примеру, свободно может синтезировать примитивную компьютерную графику, перуанский национальный костюм и классический смокинг. Показы свои Вибсков тоже аранжирует с выдумкой — делает из них именно что шоу. На последнем своем дефиле в Копенгагене на подиуме, где я присутствовал, он выстроил хитрую конструкцию из велосипедов, духовых и ударных инструментов. У модных датских детей от 13 до 19 Вибсков главный герой — на входе тогда выстроилась внушительная очередь нарядных мальчиков и девочек»

Eley Kishimoto
«Марк Елей и Вакако Кишимото живут и работают вместе: придумывают принты, которые потом тиражируют на чайных сервизах, обивке для кресел, обоях и в первую очередь на вещах из их коллекции женской одежды. Марк, чистокровный валлиец, носит бороду с усами и не дурак выпить. Помню, в Москву он приезжал с четкой программой в голове — хотел побывать на вокзале и в стрип-клубе, мы ему посодействовали. Совсем свежая новость — со следующей осени Eley Kishimoto займутся дизайном для марки Cacharel»

Opening Ceremony
«Магазины Opening Ceremony в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — это что-то вроде заокеанского левацкого Colette: торгуют не истеблишментом, а одаренной не слишком известной молодежью. Они, конечно же, продают американцев, а еще держатся достойной экспортной политики: едут в какую-то страну, разведывают, какие там есть интересные марки, и привозят их. Так у них появились дизайнеры из Германии и Бразилии, из Лондона они вернулись с Topshop, а сейчас у них год Швеции — появилась целая грядка скандинавов. Еще они сделали то, о чем все только мечтали: уговорили Хлоэ Севиньи сделать для них коллекцию. Ну и разжились собственной маркой — это такая хорошая одежда в рок-н-ролльном духе»

Peter Jensen
«Питер Йенсен — швед, перебравшийся в Лондон. С виду он тихий интеллигентный очкарик и придумывает такую же интеллигентную, с мягким чувством юмора мужскую и женскую одежду: опрятные пиджачки, кукольные платья, аккуратные плащи — но все совершенно без приторности. Йенсена охотно зовут участвовать в разных проектах: он делал вещи для Fred Perry (которая у нас тоже будет продаваться), Topshop и обувной марки Buddhahood — ну какой совестливый человек не растрогается при виде кенгурухи с ушастым капюшоном или кед с принтами-черепашками»

Ошибка в тексте
Отправить