перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Лодочная дистанция

архив

Шими, наверное, с Эдрианом. А Мишель — с капитаном. Или со вторым инженером? Как только встречаешься с командой лодки, на которой предстоит провести неделю или две отпуска, начинаются догадки. Правда, когда я попала на яхту первый раз, разговоры других пассажирок про любовные истории между членами команды показались мне какой-то глупостью — как в сериале «Элен и ребята». А потом оказалось, что все правда, и уж хотя бы две пары на лодке есть. И еще кто-нибудь за кем-нибудь ухаживает. А поскольку жизнь на лодке очень, очень размеренная, чужие любовные истории и начинают занимать тебя не меньше, чем пенсионерок из Подмосковья.

Интересны, правда, не только любовные истории команды. На лодках вообще работают особенные люди. Во-первых, они почти все просто живут в море. Стюардесса Шими, например, — вылитая голливудская звезда 27 лет — уехала из Индии в 98-м году и с тех пор бывает там не дольше недели. А другая стюардесса, англичанка Сэм, по образованию, вообще-то, искусствовед, но уже третий год живет в море, потому что влюбилась в моряка — и вот вместе со вторым инженером работает то на одной, то на другой лодке. Родители, говорит, уже переживать перестали. Капитаны обычно историй из жизни не рассказывают, и про них можно только догадываться, что они — бывшие военные (судя по выправке) или бывшие шпионы (судя по количеству языков, на которых капитаны свободно изъясняются). А другие члены команды мужского пола выдают свое прошлое какими-нибудь экзотическими умениями: например, один инженер умел чинить застежки на сережках.

И еще — почти что всегда с командой очень легко общаться. Хотя ситуация, в общем-то, непростая: пространство замкнутое, ты каждый день видишь одни и те же лица, стюардессы, капитан и все остальные все время на работе — с утра до вечера, в любой момент, не расслабиться. Но каждая команда — я их, правда, видела не так чтобы много, всего лишь четыре, — все эти люди вели себя как-то интуитивно деликатно. Вот сейчас они с тобой поболтают, а потом пойдут заниматься твоими делами — скажем, сарафан тебе гладить, и в этом не будет совершенно никакой неловкости — ни для тебя, ни для них. И капитаны, на которых пассажиры довольно часто возлагают ответственность не только за курс, но и за погоду, наличие мест в очередном порту и резервацию столов в гастрономических ресторанах, держат удар очень достойно, даже когда не справляются с поставленной задачей. Я сначала думала, что, может быть, команда проходит какие-то психологические тренинги, но потом поняла, что дело не в тренингах. И даже не в том, что по окончании путешествия стюардессы, капитан и все остальные получают невероятного размера чаевые — процент от стоимости аренды лодки — и этот процент может мотивировать лучше любого тренинга.

Дело правда не в этом. Просто в море какие-то терзающие нас на суше условности совершенно перестают иметь значение. И для пассажиров, но в меньшей степени, и для команды. Мне кажется, что у людей, которые проводят в море больше времени, чем на суше, вырабатывается свой, особый, как бы наднациональный характер. Морские люди — они доброжелательные, относятся с большим уважением и к себе, и к окружающим и лишены всяких предубеждений по отношению к другим людям. А стюардессы не терзаются завистью к бриллиантам жены человека, арендующего лодку. И каждый раз во время отпуска на лодке мне кажется, что вот ведь есть и такой вариант — все бросить и устроиться стюардессой. И от этой мысли становится очень радостно и легко. Правда, русских стюардесс я еще ни разу на борту не встречала.

Ошибка в тексте
Отправить