Пей со звездой
Рестораны звезд
Фотография: Евгений Стукалин/ИТАР-ТАСС
Как показывает практика, употребление фамилий знаменитостей в числе владельцев московских ресторанов никак не влияет на будущее заведений
Недавно на Большой Грузинской открылась пекарня «Булка». Ничего особенного — тот же «Волконский» с улитками с изюмом и миндальной черепицей. Однако пиарщики «Булки» не стремились подчеркнуть вкус этих самых улиток или, как это любят делать владельцы пекарен, подробно рассказывать о преимуществах натуральной закваски. Нет — про «Булку» всем сообщали, что открыли ее Федор Бондарчук и Ольга Слуцкер. Рассчитывая на громкий успех благодаря известным — или хотя бы одному известному имени, «Булка» наступила на не раз опробованные нашими рестораторами грабли.
То, что хозяин — звезда, не делает ровным счетом никакой погоды для московского ресторана. Фальшивая брассери «Жеральдин», принадлежавшая Познеру, с невкусной французской едой, медленно затухла. Sunset, ресторан Андрея Малахова (который, правда, всего лишь продал ему свое имя за небольшую долю), несмотря на многочисленные интервью в журналах Hello! и «Гламур», в первый же месяц кризиса бесславно помер — теперь на его месте работает кафе с абажурами «Жизнь удалась». В успешных случаях факт наличия звезды никак не подчеркивают: «Пушкин» получился не потому, что им владеет Константин Эрнст, Nobu вряд ли обязан популярностью Роберту Де Ниро, а «Бистро» удачен не из-за того же Бондарчука. Думаю, что секрет — в самих звездах, точнее, в роде их деятельности. Кому нужны актеры, режиссеры и тем более телеведущие? Зато представьте себе ресторан, принадлежащий, скажем, Путину, Медведеву или даже Суркову — весь список Forbes, а за ним светские «спутники со спутницами» и деятели культуры выстроились бы в очередь в ресторан Владислава Юрьевича. Остальные же спокойно будут выпивать в «Маяке» и «Жан-Жаке», обсуждая план операции, детально показанной в сцене «Бесславных ублюдков», с поджогом кинотеатра. Глядишь, и кафе нормальные пооткрываются.