перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Школа «Жизни»

Курсы журналистики Life News

архив

Первое правило журналиста в школе Life News гласит: «Главное в любой статье — это заголовок»

«Кто может громко повторить, где мы находимся?» — «В «Лайф ньюс»!» — «Давайте еще раз громче и все вместе: в «Лайф ньюс»!» Преподаватель Анна ведет пришедших на первое занятие школы мультимедийной журналистики Life News через редакцию в учебный кабинет. Стены издательского дома украшают многократно увеличенные передовицы газеты «Жизнь»: «Тайна молодости Софии Ротару», «В Москве орудует банда 12-летних беременных цыган», «На Филиппа Киркорова навели порчу». Группа рассаживается в учебном кабинете. Анна начинает урок. «Откройте свои блокнотики, напишите сегодняшнее число и запишите тему: «Информация как ­газетный жанр». Информация, или, как мы называем ее на нашем портале, информашка, — важнейший газетный жанр. В любой газете тоже есть информашки, только небольшие». Ученикам раздают газеты «Твой день», чтобы они могли убедиться своими глазами.

«Первое правило информашки — заголовки. Когда вы загораете на пляже в Турции, информашка уже заголовком должна зацепить». Группа разглядывает заголовки в «Твоем дне»: «Тина Канделаки выпала из платья», «Известная топ-модель шокировала пляж своей грудью», «Свекровь Валерии ограбили в Израиле».

«Второе правило — источники. Вот, например, вчера была новость про ­погиб­шего сына Владимира Кузьмина. Он голый шагнул с 18-го этажа — потому что ­на­качался наркотиками. Это суперважная новость — потому что, хотя всего у него пять детей, это уже второй ребенок Кузьмина, который погиб. Для новости такого масштаба нужно минимум десять источников: врачи, соседи, друзья, свидетели, морг, милиция, учителя. А вот если остался жив, кого мы спрашиваем?» «Родителей?» — предлагает молодой человек за первой партой. «Ну как же, Константин, ­самого его и спрашиваем! Или давайте лучше такую новость возьмем: Филипп ­Киркоров побрился для участия в сиквеле фильма «Любовь в большом городе». Его телефон есть у половины сотрудников редакции и гендиректора. Так вот, с Киркоровым — лучше поймать его, не виляя, представиться журналистом и спросить: «Филипп, правда, что вы побрились, потому что лысеете и так волосы будут лучше расти?» У мужчин это больная тема — он вам будет час рассказывать как можно больше всего, лишь бы забыли о такой версии. Ну можно еще, конечно, у Аллы ­Пугачевой спросить — она владелец бренда «Киркоров». Вообще, если вы думаете, что звезды от нас бегают, вы ошибаетесь — они к нам сами приходят. Есть два человека в шоу-бизнесе, которые нас не любят. Это…» «Ярмольник!» — подсказывает девушка в очках. «Вот, сразу видно, читали наши издания. Ярмольник очень-очень богатый и все время перекрывает дороги, если едет куда-то. И когда мы про это ­пишем, сразу очень сильно на нас ругается. И есть еще Певцов. Он очень-очень много что?» Молчание. «Ну что мужчины много делают?» Снова молчание. «Пьет он много, вот чего. И когда мы об этом недавно написали, он нашу машину служебную пнул». В классе тянут руку: «А можно еще про технологию? Как это тут у вас все устроено, вот есть шоу-рум…» «Не шоу-рум, а ньюс-рум! Но это вам пока еще рано. Запишите лучше домашнее задание: читайте газеты наши, как можно больше. Писать не нужно — вообще это сложно очень: устаешь, си­дишь, смотришь на экран, не идет ничего. Журналистика — страшно утомитель­ное занятие».

Ошибка в тексте
Отправить