Над пропастью маржи
Чай за 500 рублей
Бутылка минеральной воды Badoit в ресторане «Турандот» стоит 750 р.
В прошлое воскресенье я решила устроить разгрузочный день: пить только воду, чай, кофе и максимум — съесть зеленое яблоко. За день мы посетили «Кофеманию», «Бистро», «Эларджи» и «Кафе». Я надеялась, что без дорогостоящей еды чек в ресторанах за день будет небольшим — сколько, в конце концов, могут стоить три стакана воды, чайник пакетированного чая, черный кофе и зеленое яблоко? Как выяснилось, сколько угодно. Мой суммарный счет из четырех кафе и ресторанов составил 2650 р., деньги, за которые можно нормально поужинать в абсолютно любом московском ресторане.
Есть такая специальная легенда, которую любят с бывалым видом пересказывать друг другу москвичи: якобы в «Пушкине» (на этом месте может быть практически любой дорогой ресторан) на самом деле вовсе не дорого и можно поесть за те же деньги, что и в «Маяке» (на этом месте может быть любое недорогое кафе, в которое ходит собеседник). В качестве доказательства обычно приводят какое-то блюдо, которое, как выясняется, стоит и там и там одинаково. Тем не менее в этом простом силлогизме пропущена важная посылка — значимую часть любого счета составляет не сама еда, а то, что ей сопутствует, от напитков до спецзаказов, и если посмотреть, сколько стоит стакан воды в «Пушкине», станет понятно, что за те же деньги, что в «Маяке», отскочить тут не удастся.
Чай за 500 р. без возможности дозаваривания, минеральная вода за 400, дополнительный кетчуп за 150, кофе за 10 долларов, зеленое яблоко за цену трех свежевыжатых соков — дорогие московские рестораны делают маржу на этих мелких, оттого не менее неприятных жульничествах. И самое тут неприятное не в самих ценах, а в отсутствии выбора — я бы уж точно предпочла «Архыз» десятидолларовой «Аква панне» и «Майский» — «Жемчужным иглам дракона» за 510 р.