перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытие магазина Carhartt: Work in Progress в Москве Краткая история марки: от железнодорожников до Adam Kimmel

Завтра в Дмитровском переулке откроется первый московский филиал Carhartt WIP. В связи с этим «Афиша» решила вспомнить основные феномены, окружающие марку, которой одновременно поклоняются строители, звезды хип-хопа и бородатые модники.

архив

 Carhartt и работяги

None

Детройтский предприниматель Гамильтон Кархарт основал в 1889 году одноименную марку для железнодорожных рабочих в самый разгар американской индустриализации; его концепция была проста — сделать одежду, которая максимально долго может этим рабочим прослужить. Почти сто лет, до начала 90-х, ее потребителями были люди, занимающиеся ручным трудом — и исключительно в США, на европейский рынок марка не выходила. Если поднять архивы американских специализированных журналов середины прошлого века — о экскаваторах или новых строительных материалах — то на фотографиях в них можно увидеть больших парней в комбинезонах и куртках с сердцем, которое по диагонали пересекает надпись Carhartt — так до ребрендинга выглядел логотип компании. Впрочем, с наследственностью у компании все в порядке — ею занимаются родственники основателя и они продолжают выпускать те же модели, что и десятки лет назад, безотносительно моды на рабочую униформу.

 

Carhartt и граффити

None

Улицы Нью-Йорка восьмидесятых были вотчиной художников граффити, которые облюбовали штаны, куртки и парки Carhartt за объемные карманы и функциональность. Carhartt до сих пор держит статус униформы большинства любителей граффити, во многих магазинах бренда можно купить баллончики с краской и маркеры и наоборт — в специализированных граффити-магазинах висят их классические худи и футболки. Несмотря на ассоциацию с вандализмом, маркетинг-отдел бренда мертвой хваткой держится за историю взаимоотношений субкультуры и Carhartt — львиная доля фестивалей в этом поле проходит под их спонсорством, под различные активности приглашаются известные художники, вместе с главным граффити-брендом Montana выпустили лимитированную коллекцию банок с краской фирменного оранжевого цвета Carhartt. 

 

Carhartt и рэп

Вслед за граффитчиками и одновременно с появлением моды на рабочую одежду куртки и шапки Carhartt облюбовали рэперы и им сочувствующие поклонники (вообще, в то время хип-хоп и граффити были тождественными понятиями). В разное время в одежде с квадратным логотипом марки были замечены участники Wu-Tang Clan, Ice Сube, Nas и почти все артисты лейбла Tommy Boy. Моду на Carhartt задавали не только рэперы, но и драгдилеры, которым было удобно носить оружие и наркотики в больших карманах их курток. Тогда это вызывало серьезные опасения у владельцев, сейчас у Carhartt с рэпом полное взаимопонимание: бренд спонсирует рэп-фестивали и организует гастроли звезд андеграунда — именно таким образом в октябре до Москвы доехали Мэдлиб и Фредди Гиббс, который пишет тексты об убийствах, крэке и ненависти к полицейским — и никого это уже не смущает. Как и то, что во время погромов в Англии в августе 2011-го лондонские подростки массово обнесли магазин марки в Хакни одним из первых — фотографии этого процесса Carhartt опубликовали в своем прошлогоднем лукбуке.

 

 

Carhartt и Rugged

None

C 2002-го по 2009-й Carhartt выпустили 19 номеров журнала, который распространялся в streetwear-магазинах и больше всего напоминал Vice. Вооружившись слоганом «Издание для порочных и прогнивших», Rugged писал на своих страницах о том, что может заинтересовать расхристанную молодежь; вот так выглядит набор тем в одном из номеров: «Черные пантеры», криминальные американские сериалы 1970-х, как сделать коктейльный костюм из мусорного мешка, японские велосипедисты, интервью с канадским иллюстратором. Rugged публиковался на трех языках тиражом в 250000 экземпляров, культовым не стал и на eBay как предмет коллекционирования не продается.

 

Carhartt и Watch Hat

None

Самый элементарный — и самый известный — предмет Carhartt, который не меняется с 1989 года и продолжает оставаться самым популярным: шапка с отворотом из акрила. Была обессмерчена Юбером, темнокожим героем французского фильма «Ненависть» о буднях детей иммигрантов из парижских предместий. 

 

Carhartt и Settler Jacket

None

Второй главный предмет в истории Carhartt — куртка Settler из плотного хлопка, чаще всего с нагрудными карманами и темно-песочного цвета, как раз та вещь, которая из-за удобства пришлась по душе торговцам крэка. В пристрастии к этой куртке также были замечены Джони Депп (в частности, в ней он снимался в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?») и Матье Кассовиц. Последний в интервью Carhartt рассказал, что постоянно носит ее с восьмидесятых, что она стала его второй кожей и служит подстилкой для его собаки, когда они вместе путешествуют — и для нее она лучше любой кровати.

 

Carhartt и WIP

В 1994 году, после массовой популярности в США, Carhartt вышел на европейский рынок, создав для этого дистрибьюторский бренд Carhartt: Work in Progress. Осваивали европейскую молодежь, распространяя одежду среди фанатов-музыкантов, скейтшопам и делая классические рабочие вещи в новых цветах и без лишних профессиональных навесов — карманов для инструментов, петель под молотки и наколенников. С 1997 года Work in Progress живет отдельной жизнью, не только продолжая дорабатывать классические вещи, но и, несмотря на внешнюю консервативность, каждый год выпускать футболки с принтами, худи, бермуды и другие вещи, которые железнодорожный рабочий из Мичигана наденет только под дулом пистолета. А для рабочего у WIP есть линейка Heritage с классическими моделями и старыми логотипами с сердцем.

 

Carhartt и коллаборации

Делать коллаборации с другими брендами Carhartt начали относительно недавно, но краткий список впечатляет: Adam Kimmel, Junya Watanabe, A.P.C., Burton. Плюс сотрудничества с нишевыми компаниями в большом количестве: спальные мешки, диджейские сумки, велосипеды, маркеры и т.д.

Ошибка в тексте
Отправить