Ответы. Константин Рыков
Первым серьезным проектом Константина Рыкова стало создание ресурса Fuck.ru. На сегодняшний момент Рыков известен как владелец сайтов Dni.ru и Vzglyad.ru, продюсер писателей Сергея Минаева и Эдуарда Багирова, а также как преданный поклонник Владислава Суркова и администрации президента.
— На чем вы заработали первые большие деньги?
— На интернете. За 10 лет я сделал более двухсот интернет-проектов. А недавно я решил выпустить «Духless» Сергея Минаева. Мы с Сережкой дружим, и когда он написал книжку, мы пошли в АСТ, и выяснилось, что подобная литература оказалась сверхвостребованной.
— На вашем портале Vzglyad.ru, кажется, еще до начала продаж писали, как «Духless» хорошо продается.
— Ну, Сережа — колумнист «Взгляда», конечно же, мы своими ресурсами Сережу поддерживали, но, согласитесь, невозможно продать тиражи только за счет интернета.
— А вот ваш второй подопечный — Эдуард Багиров, который написал «Гастарбайтера». Я тут в его блоге прочла, как он отзывается о рецензии газеты «Коммерсант» на свою книгу. В частности, он употреблял слова «высер», «е…нашка» и проч.
— В интернете есть своя культура общения, а Эдик, как и Серега, вырос на интернете. Есть определенная форма, которая в сети считается нормальной.
— То есть роман «Гастарбайтер» рассчитан на интернет-пользователей, тех, кто употребляет слово «высер»?
— Это книга для тех, кто пережил распад СССР. Это же реальная история Эдика: его мама поехала по распределению в Таджикистан, познакомилась там с его отцом, а в начале 90-х, когда страна рухнула, русских в регионах оказалось 120 миллионов. И обратно они не могут вернуться, и там жить не могут. Эдик садится за глупость по малолетке, потом приезжает в Москву со 150 рублями в кармане. И таких историй миллионы.
— Меня вот еще удивили ваши рекламные билборды со слоганом «Слава России».
— Ты либерал просто. Идея-то в чем заключается: гастарбайтеры-то, может, еще и большие патриоты, чем те, кто выкидывает руку с призывом «Слава России». Я считаю, у фашистов надо отобрать все лозунги. Самим кричать везде: «Слава России!»
— Ну хорошо. А расскажите, у вас с Сурковым какие отношения?
— Сурков, на мой взгляд, величайший политический деятель.
— То есть вы одобряете политику Кремля в отношении телевидения и массмедиа вообще?
— Я считаю, то, что сделано, — это колоссальный подвиг.
— Ну да, особенно сейчас интересно смотреть новости.
— Это шаблон, который сидит у тебя в голове. Удивительно это слышать от журналиста. Вспомни, что было с НТВ во времена Гусинского. Киселев чуть не по бумажке написанное Гусинским читал.
— То есть сейчас у нас вроде как свобода слова получается?
— Хорошо, возьмем НТВ. Господин Кулистиков показывает на канале, принадлежащем «Газпром-Медиа», то, что удобно для рейтингов. Что, кто-то из Кремля велит ему показывать трупы?
— Да кроме трупов сейчас ничего и нельзя показывать.
— НТВ всегда было склонно к такой политике: раньше они показывали кровожадные чеченские сериалы и баламутили народ.
— Слово «баламутили» тут очень в кассу — люди по крайней мере знали, что в стране происходит.
— Когда Путин пришел к власти, страну надо было из полной жопы вытаскивать. Ты 96 год помнишь? Ужас, криминал. И я себя отношу к поколению людей, которые только при Путине добились чего-то. Россия такой скачок сделала! У нас средства есть, чтоб Олимпиаду провести! У нас есть госконтроль над бизнесом, над государственными СМИ.
— Ох, ну хорошо, все у нас распрекрасно. Давайте, может, уже фотографироваться?
— А можно я в майке «Единой России» снимусь?
— Они вам платят, что ли?
— Послушай, порой люди, состоящие в этой партии, эти майки надевать отказываются по каким-то там странным соображениям. А я все это обожаю. Зачем мне их деньги? Я и так очень хорошо зарабатываю. Мне просто нравится то, что вокруг меня сейчас происходит. И я не хочу уезжать из этой страны: мне здесь очень хорошо.