перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Би-2

архив

Gears of War — ключевое слово года в области видеоигр: в ноябре появится Gears of War 2 (бюджет $20 млн), только что вышло расширенное переиздание оригинальной игры. «Афиша» встретилась с дизайнером Клиффи Би — разработчиком Gears of War, настоящей рок-звездой в индустрии видеоигр

— Игры принято сравнивать с голливудскими блокбастерами, но ваши игры особенно часто…

— (Перебивает.) Это неправильно. Видеоигры круче Голливуда! Посмотрев фильм, вы выходите из зала и тут же забываете, что видели, — это нормальная реакция. Вы можете, конечно, проскакать Gears of War за вечер, но это будет все равно что за один присест посмотреть целый сезон «Декстера». В смысле медиум не рассчитан на такое запойное употребление. Я вижу игры как сериалы, только без рекламных пауз и объяснения, что было в предыдущей серии, — в Gears of War мы сделали не трехчастную нарративную структуру, а несколько последовательных драматургически целостных эпизодов.

— У вас нет ощущения, что игровой нарратив очень мало пересекается с кинематографическим?

— Многим играм вообще не нужен сторителлинг — гоночные и спортивные симуляторы прекрасно обходятся без этого. Но у меня есть ощущение, что без внятного сюжета игра не может выстроить эмоциональную связь с пользователем — у нас некая драматургия присутствует даже в Unreal Tournament III (пироманский командный шутер. — Прим. ред.). Правильно сказал Кен Левайн (автор игры Bioshock, которую сейчас экранизирует Гор Вербински. — Прим. ред.) на конференции разработчиков игр — интереснее всего так называемый пассивный нарратив. Это когда сюжет движется не лобовыми методами вроде видеороликов или закадрового голоса, а посредством взаимодействия героя с окружающим миром — в Gears 2 важные вещи звучат из репродукторов в мертвых городах, на трупах обнаруживаются любопытные документы, иногда принципиальную для сюжета информацию можно даже на стенах прочитать.

— А диалоги?

— Терпеть не могу диалоги в играх — они только тормозят действие. Все, что вы пытаетесь донести до пользователя с их помощью, можно сообщить другими способами.

— Первая Gears начинается на полуслове — ни заставки, ничего; весь контекст происходящего раскрывается постепенно. Очень свежая мысль.

— А, это мы просто не успевали заставку прикрутить — решили, пусть так будет.

— Не боитесь, что рейтинговые организации растерзают вас за кровищу, оторванные конечности и дуэли на бензопилах в Gears 2?

— Тип жестокости в Gears of War — это скорее комедия, как «Армия тьмы» с Брюсом Кэмпбеллом, чем снафф-порно, как «Хостел». Это стилизация: когда гигантский космический морпех режет пополам гигантских космических ящериц, вы скорее посмеетесь над этим, чем испугаетесь.

— Вот, кстати: вы говорите, что игры круче Голливуда. Когда же их перестанут считать маргинальной забавой для толстых подростков?

— Вы где живете? В России? А, понятно. Вообще-то, игры давно уже мейнстрим и никакого специального уважения к себе не требуют. Wii покупают старушки и дальнобойщики, причем там действует страшнейшее сарафанное радио: старушки рассказывают соседкам, те — своим, в итоге Wii два года подряд с нарастающей скоростью сметают с полок. Но даже не это главное. Важно вот что: сейчас выросло поколение людей, чьей первой игрушкой был не плюшевый мишка, а Atari или даже NES (Nintendo Entertainment System, известная в России как «Денди». — Прим. ред.). Для них нет никакого знака равенства между видеоиграми и задротством, для них игры — абсолютно нормальное развлечение, не более стыдное, чем фильм на DVD.

— Вы недавно сказали, что ПК как игровая платформа умирает…

— Вы бы цитировали точнее, а? Я говорил, что ПК пребывает в полном раздрае. Бесчисленное количество комбинаций видеокарт, процессоров, материнских плат и так далее — в отличие от приставок с их унифицированной архитектурой, делать игры для компьютера гораздо сложнее. Плюс пиратство, которое заживо съедает рынок компьютерных игр. Но я бы не стал хоронить ПК — хотя бы до тех пор, пока там есть World of Warcraft с 10 миллионами подписчиков.

— Вы недавно в интервью сказали, что никогда нельзя предсказать, купит игру 5 человек или 5 миллионов. Мне кажется, это все же некоторое кокетство — вы-то точно знаете, что ваша следующая игра меньше ста миллионов долларов точно не соберет. Есть еще Rockstar, есть Blizzard и некоторые другие студии, которые умеют делать только хиты. Можете сказать, как это получается?

— Хм… Наверное, да. Нужно оставаться подростком. Это приносит много денег.

Долгое время одним из хобби в жизни Клиффа Блежински была фотография. Клиффи Би, правда, фотографировал только кошек и только с помощью сканера. Результаты выкладывались на сайте cat-scan.com, за что Клиффи Би не раз обвиняли в жестоком обращении с кошками. Сейчас сайт уже не работает

Ошибка в тексте
Отправить